ansari75

Category:

Хлеб и зрелища, потерявшие актуальность.

Мэр Москвы Сергей Собянин уже несколько месяцев в каждом новостном  московском часе по ТВ победно сообщает о великих деяниях по благоустройству дворов и прилегающих территорий.

Уже месяц на всех улицах города, на которые не распространялись блага плиточного покрытия, в пыли и стрекоте пил устанавливаются каменные бордюры. Правда, бордюры не гранитные, как сообщают, а из крошки и цемента, но гладкие ровные светлые.

Благоустройство двора и прилегающей территории и в самом деле делают облик города чище, ухоженней, интересней. Клумбы с цветами, детские площадки, велодорожки. Но граждане не слишком радуются благоустройству  прилегающих к домам территорий. Смеются над нескончаемым благоустройством , которое несколько лет выражалось в смене плиточного покрытия тротуаров, а теперь вот перешло на бордюры.

А ведь мэр не только деньги отмывает и дает заказы своим плиточным предприятиям. Он участвует в давно известной еще со времен Древнего Рима программе по приведению народа к счастливой жизни. Программа эта проста, но очень часто оказывается самой важной в быту народа: хлеба и зрелищ. 


Хлеба, хоть по большей части и суррогатного, полны полки во всех супермаркетах. А зрелища теперь основа основ духовной пищи граждан. И благоустройство двора вместе с программами «Московского долголетия» играют не последнюю роль в осуществлении народной мечты по счастливой жизни.

Каждый праздник для тебя увеселения и развлечения: фейерверки, салюты, концерты на площадях и стадионах, огромные фонтаны со светомузыкой, самые большие и высокие в южных засушливых степных городах, эко-деревни с четверговой солью и вылепленные при тебе и обожженные в печи брелоки и символы счастья, маршруты по  мистическим местам города,  теплоходы- рестораны по Москве- реке. Правда, фейерверки и зрелища – бесплатные. Пройди только через кучу металлоискателей и потолкайся в толпе, а вот эко-деревни, брелоки и теплоходы с маршрутами  и экскурсии по городу или лесным тропам, поездки на лошадях или сауны и с горными лугами -удовольствие довольно дорогое, не для всех и соответственно, ни металлоискателя, ни толпы, ни толкучки.

Ночь музеев, ночь библиотеки, ночь кино День города, день театрального искусства «Вдохновение» .Ходите бесплатно, любуйтесь, развлекайтесь.

А музеев-то на месте особняков русских аристократов сколько! 

Вот уже и интерактивные развлечения типа фестиваля театров «Вдохновение» вошли в моду. Хочешь, выйди на площадку, одну из десятков по всей территории парка и декламируй сам для себя или танцуй. Может быть, кто-то и пойдет посмотреть на тебя, а если и нет, то все равно, интересно. А можно посмотреть спектакль молчания, где артисты сидят напротив тебя часа полтора в молчании, а ты перед ними сидишь или лежишь, так, что вначале трудно понять все ли тут артисты или только избранные.

И фестиваль духовых оркестров «Спасская башня», потому что обычные духовые оркестры по выходным дням, как это было еще с царских времен и во времена Советов,  уже не играют в парках и садах бесплатно для всего народа. Да и за плату уже не играют.  Но не беда. 

Теперь есть шоу. Ведь намного интересней толкаться в толпе, пытаясь что-то увидеть, чем праздно сидеть на лавочке в парке, слушая оркестр.

Вот и фестиваль Цветочный Джем теперь появился. Мы ведь строим новое общество. Долой все старое. И вот теперь все скверы и площадки в день города  украшаются импровизированными клумбами и лотками, с которых очень удобно продавать поделки самозанятого бизнес-населения.

Зрелищ, одним словом, достаточно. Хлеба – тоже. Да и колбасы к хлебу в избытке, как – никак, а сто сортов от ста производителей. 

А народ недоволен. Странный все-таки у нас народ.

Было время, когда так нелюбимый нашими либералами Советский Союз не слишком стремился дать людям зрелищ в том масштабе, что сейчас.

Он не строил развлекательных центров, не занимал огромные площади под луна-парки и «Золотые Вавилоны» торговых точек, не возводил в засушливых регионах самых высоких в мире фонтанов. Не организовывал на площадях и спортивных аренах концертов и не проводил в каждом городе дорогостоящие салюты.

Он старался, следуя за учением  античных философов и романтиков-революционеров, принести народу высокую культуру. Он, Советский Союз, создавал филармонии и дома культуры по всей необъятной стране,  в каждом уголке, куда обязательно приезжали на гастроли столичные мастера искусств, популяризировал симфоническую классическую музыку, устраивая бесплатные концерты в летних театрах на воздухе, заполнял радиопередачи операми и концертами, романсами и современными песнями патриотического и лирического содержания, не забывая и детскую аудиторию, устраивал им передачи «Клуб знаменитых капитанов», «КОАП», «Сказка за сказкой».

Правда, интеллигенция не была довольна таким просвещением народа и приобщением его к культуре. Она роптала по поводу запрета выставок разного рода нонконформистов, Митьков или Сидура, роптала, что Галич и Высоцкий  не в почете, как например, оперные певцы. Но, тем не менее, даже она не требовала вместо бесплатных зеленых театров «Круг света» или шоу фейерверков. Просто, она считала, что тратить деньги на зрелища для народа не слишком разумно. 

Лучше перераспределить их в ее пользу, печатая все ее скудные творения и восхищаясь модернизацией этой самой классики. И если могла получать хорошие гонорары, то не роптала даже по поводу Самиздата.Классика, конечно, развивает гораздо энергичнее и разум и чувства, чем шоу фейерверков или самый высокий фонтан в стране, но народу важно донести

А простой народ, несмотря на такое отсутствие усиленно развлекательных мероприятий, тем более не роптал и  не критиковал власть. Впрочем, он,  как ни странно, не ходил массово на развлекательные мероприятия, устраиваемые властями на праздники. И не потому, что народ не любил бесплатных зрелищ или народные танцы и песни его не увлекали. Народ в то время не был толпой, ищущей хлеба и зрелищ. 

Даже удивительно, как малолюдно было в залах Третьяковки или в Музее Изобразительных искусств им. Пушкина. Совсем как сейчас в Европе. 

Трудно даже представить, что люди советского времени вдруг выстроились в гигантскую очередь на десятки часов к мощам или на выставку Айвазовского или даже Серова. 

Кто знал этих художников, смотрел их по желанию в любое время. Кто не знал, не считал себя обязанным посетить ту выставку, что посетил президент Путин.

Ну, а уж мощи вообще были из разряда специфики отдельно верующих граждан.

Если и ходили люди на праздничные мероприятия, то не по стадному чувству и не от пустоты жизни, не от желания угодить начальству и не по разнарядке, а в силу интереса личного, желания погулять с детьми или встретиться с друзьями. 

Пустые зрелища типа грандиозных фонтанов, шоу фейерверков или новых интерактивных развлечений от фестиваля Вдохновение, Цветочного Джема или квестов, где ты в качестве статиста выполняешь роль ребенка в детских играх, казалось даже народу чем-то низкопробным и нестоящим потраченного времени. 

Люди находили романтику, интерес и радость в том, что давало им общение с друзьями или творчество, созданное своими руками.

Но в любом случае народ не требовал от власти заботы и не занят был бесконечным обсуждением чиновных инициатив.

Не обсуждал тему смены дорожной плитки ежегодно по всему городу, или закупку импортных деревьев, гибнущих от непривычного климата. Не считал доходы мэров, откаты и распилы по госзаказам и господрядам.

Сидели на лавочках у дома женщины, играли в домино мужчины, а на бульварах – в шахматы, гуляли по парку с детьми, покупали билеты им на качели-карусели и водили в кафе-мороженное.

Но нигде, ни с одной лавочки и от одного сражающегося в домино представителя рабоче-крестьянского люда не срывалось стонов о том, как выросла квартплата, что подорожали продукты, что хлеб стал совсем несъедобный. Никто не жаловался, что собрать ребенка в школу – это неподъемные затраты. Даже банки предоставляют кредит на приобретение школьной формы, обуви и ранца.

Что обсуждали на лавочках? Вспомните уже позднюю песню Вячеслава Добрынина «Бабушки-старушки».

У подъезда кто сидит
Целый день обычно.
 

И конечно, лучше всех
Все на свете знает!
 

Кто когда к кому пришел,
Кто чего нарушил,
Все известно наперед
Бабушкам-старушкам.
Покачают головой
Строго и сурово,
И боится их порой
Даже участковый.
А в метро, автобусах, на работе и походах говорили о жизни страны, как о своих собственных делах: о премьерах в кино или театрах, о победах в спорте и  космосе, о кулинарных рецептах, о моде, о книгах, о певцах и интересных поездках, то есть о жизни как она есть, без недовольства, неудовлетворенности, постоянной критики и жалоб.
 

Казалось бы Цой уже пел о ветре перемен, а в жизни народа не было ни ожидания этих перемен, ни недовольства его нынешней жизнью.

Недавно известный режиссер и артист Владимир Меньшов и сказал:
Стыдно, господа! (с)

"Сытый голодного не разумеет, зачем копаться в чужих проблемах, зачем обличать тех, кто это заслужил. Стыдно, господа!
 

Я хочу знать, почему массово вырубают Сибирь и за копейки без налогов продают в Китай.
 

Я хочу знать, почему в Волгоградский области на землях, отданным в аренду китайским фермерам и агрономам после их «аренды» ничего не растет.
 

Я хочу знать, почему в суде города Реутов избивают людей, а все телеканалы утверждают, что это фейк.
 

Я Хочу знать, почему "национальное достояние" Газпром служит источником дохода только ограниченному кругу лиц. Хочу знать, почему г-н Греф в лице Сбербанка выдаёт кредиты нашему населению по 20+%, а немцам - под 6% (всего шесть!). И почему этот же Греф так рьяно ратует за ликвидацию математики, как предмета, в наших школах. И этот список можно продолжать бесконечно!
 

А Украина - вот вообще фиолетово, что там и как. Она свой выбор сделала".

Вроде бы правильно сказал. Вроде бы мы должны знать траты государства на различные его инициативы. Но ведь по большому счету, мы не так уж плохо живем, чтобы ежедневно стонать, требовать и возмущаться.

И легковых машин в собственности у граждан больше, чем когда-то в Советском Союзе. И образование с лечением бесплатные еще существуют. И заграницу можно поехать на отдых, если свой Крым или Сочи не нравятся. Даже кредит на все удовольствия и покупки взять. А иногда и рассрочку.

Мобильная телефонная связь, интернет и компьютерные технологии. И это, не считая зрелищ, постоянных, грандиозных и бесплатных.

Да и не голодаем мы. Конечно, качество далеко не советское у новой пищевой продукции, но зато в избытке. Даже испанский хамон и французские сыры стали покупать как яблоки на базаре. Даже некоторые стали всерьез обсуждать запрете на хамон и французский сыр, активно протестуя против такой меры, лишающей гурманов их любимых продуктов.

А в советское время граждане довольствовались собственными тамбовскими окороками, сырокопчеными колбасами и рокфор получали от местной промышленности, а не из Франции. Сотерн был представлен советскими десертными винами типа «Янтарь Ставрополья» или «Черные глаза». И даже у интеллигенции и работников парткомов не возникало требования возить Шато д Икем и сыр только из Франции.

Апельсины и бананы, заманчивая и редкая экзотика когда-то, лежат на прилавках и не так уж массово покупаются гражданами.

Торговые центры устраивают непрерывные распродажи предметов одежды, косметики и средств гигиены. 

А люди недовольны. А статьи пишутся и читаются только с критикой нынешнему режиму.

Впору власти задуматься о том, что какой-то не такой у нее народ объявился. Ну, совсем как у Чеховских героев из «Новой дачи».

Наша власть как героиня рассказа готова говорить:

«Мне хочется, страстно хочется помогать вам, быть вам полезной, близкой. Я знаю вашу нужду, а то, чего не знаю, чувствую, угадываю сердцем. .. Только прошу вас убедительно, умоляю, доверяйте нам, живите с нами в дружбе. 

А народ никак этого не поймет. Народ недоволен и резонно говорит:

-- Какая наша жизнь! Сами видите, барыня, голубушка, бедность! Всего семейства четырнадцать душ, а добытчиков двое. Одно звание кузнецы, а приведут лошадь ковать, угля нет, купить не на что.

   Бедность! Заботы много, работаем конца-краю не видать. Вот дождя бог не дает... Неладно живем, что говорить.

   В этой жизни вам тяжело, зато на том свете вы будете счастливы.

     Барыня, голубушка, богатому и на том свете ладно. Богатый свечи ставит, молебны служит, богатый нищим подает, а мужик что? Лба перекрестить некогда, сам нищий-разнищий, уж где там спасаться. И грехов много от бедности, да с горя всё, как псы, лаемся, хорошего слова не скажем, и чего не бывает, барыня-голубушка, не дай бог! Должно, нет нам счастья ни на том, ни на этом свете. Всё счастье богатым досталось.»

Да, дешевый хлеб и зрелища отвлекают на минуту народ от его проблем, а потом он возвращается в реальность и видит, что все те блага современной цивилизации, все эти интернет технологии и заграничные круизы с отдыхом на курорте, в кафе и ресторанах существуют далеко не для всех. 

Даже кредиты, которые дают банки, оборачиваются новой зависимостью и дополнительной нищетой.

В обществе богатых и бедных, где одним дано и позволено все, а другим ничего, даже интересной не из куска хлеба, а для реализации своих способностей работы и той нет.

Можно устраивать зрелища хоть ежедневно. Они все равно не приведут общество к единому взгляду на жизнь и ее смысл.

В Советском Союзе бабушки-старушки могли обсуждать соседей и знать все об их личных делах из чистого любопытства, потому что материально и они сами, и их соседи не были столь различны по уровню жизни, чтобы друг друга ненавидеть, подозревать в нечестности, говорить о коррупции, мошенничестве и связях, дающих им богатство.

Теперь частную жизнь поп звезд или политиков вкупе с чиновниками обсуждают не на авочках, а открыто в СМИ и на ТВ, и это не считается сплетнями. Но вот странно,  все соседи дружно осуждали безобидных бабушек-божьих одуванчиков за «сплетни и сование носа не в сои дела», а теперь выражают благодарность журналистам за их правдивую информацию, читают с большим интересом любые сплетни  и с негодованием осуждают объекты журналистских расследований или просто гламурных сплетен.

Ненависть к богатым делает любой скандал с их участием поводом для злорадства и осуждения. А советские семьи, чьи дела обсуждали на лавочках, всегда с азартом защищали, рассуждая о справедливости и праве на  защиту частной жизни. 

Отчего же по сей день масса блогеров пытается дискредитировать советское прошлое? Отчего эта тема не уходит из обсуждений, вызывая споры и яростную вражду между отдельными слоями населения? Да от того, что нынешние идеологи хотят скрыть самое основное: Советский Союз был бесклассовым обществом, где не было деления на бедных и богатых, а только на достойных тружеников и тунеядцев.  И как бы не ругали либералы советский период жизни страны и народа, им никогда не убедить народ в том, что богатство и бедность даются по труду. Эта классовая ложь всегда будет самым главным отрицание их слов. Им никогда не замазать развлекательными зрелищами черную дыру безрадостного и пустого будущего, без достаточных средств, без осуществления мечты, без достижения цели, оправдывающей жизнь человека.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic