День знаний и власть.

В этом году в ряде московских школ не проводили первосентябрьскую линейку для первоклассников.
Пришли детишки с букетами, с ранцами, с широко распахнутыми глазами в новый мир, а встретила их бестолково снующая толпа фотографом и родителей- фотографов, толчея на спортивной площадке. Бестолково столпились детишки вокруг учительницы с дощечкой, на которой написан класс, и повели эту растерянную цепочку одиноких новых школьников в классы, без мам, без пап, без старшеклассников и без звонкого звонка с бантом.
Зато какое соответствие задумке Элема Климова о свободе идти куда хочу и делать, что хочу в финале фильма «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещается». Посторонними оказались музыка, старшеклассники, директора и завучи.
Отчего же так сурово поступило руководство Москвы в отношении первоклассников? Неужели толчея на спортивной площадке и броуновское движение на ней в течение целого часа – это меры предосторожности перед возможными терактами?
Но были уже совпадения Первого сентября и праздника Рамадан, когда в Москве толпы мусульман надолго парализовывали движение в городе. И тем не менее, праздник у первоклассников был полный.

Совпадение Первого сентября и воскресенья? Но в прошлом году Первое сентября выпало на субботу. И праздник для первоклассников все равно состоялся. Только одни школы провели его в субботу, а другие – в понедельник, не слишком переживая , что понедельник – это уже не первое сентября, а третье.
Так что же случилось с московскими властями сейчас?
Неужели сложная подготовка к местным выборам, намеченным на 8 сентября, парализовала школы с самого первого сентября? Но и этим выборам есть аналоги, которые ничуть не помешали празднику первоклассников.
Или это новый этап борьбы с советскими традициями?
Если вы думаете, что одно из предположений будет верно, то ошибетесь.
Первоклассники страдают от того, что в школах есть одиннадцатиклассники. И эти вполне уже взрослые ребята должны будут прийти не на занятия, а на линейку. Придут и, кто поручится за то, что придут они ради первоклашек и первого звонка?
Московские власти страшно напуганы несанкционированными митингами в июле-августе и санкционированными в последние недели.
Власть боится и боится не напрасно. На смену советским поколениям идет молодая активная смена, родившаяся и выросшая в застойные капиталистические годы.

Ей есть против чего протестовать, ей есть за что бороться. Она не повторяет заклинанием позднесоветскую присказку: «Лишь бы не было войны.»
Она не готова верить тем, кто теперь повторяет новое заклинание: « Кто, если не Путин?».
Власть сама создала себе проблемы, боясь расстаться с креслом депутата, мэра или губернатора. Власть сама загнала общество в нищету, пытаясь дать ей «хлеба и зрелищ» своим расточительством на ненужные увеселения, отобрав деньги у больниц, школ, детских садов и производственных мощностей.
Власть сама устроила в столице дорожно-транспортный коллапс, заселив превышающие всякие разумные пределы количество жителей в границы МКАДа, вместо того, чтобы расселять жителей по пригородам.
И все, что делают власти, совершенно отчетливо читается любым здравомыслящим гражданином, как погоня за денежными потоками, льющимися в карман власти.
Во всех районах, охваченных странной реновацией, можно встретить листовки с очень ярким эмоционально текстом:
Очень жутко!!! SOS!!!
Убийство района в рамках застройки по реновации надо остановить.
1. Построят в 3-3,7 раза больше жилья, чем снесут, с пропорциональным увеличением населения (дома в 22-27 этажей)
2. Отнимут дворы и детские площадки.
3. Вырубят зеленые насаждения ради расширения улиц.
Москвичи начинают осознавать себя свободными людьми и желают добиться разумных решений, а не денежных ежегодных смен тротуарного покрытия или реновации, спонсирующей строительную мафию.
Но как бороться за свои права, если такие как В.Бортко в Питере снимает с выборов свою кандидатуру, только потому, что ему сказали, что больше 17% голосов ему не дадут. Как это будет сделано, секрет, но предупреждение было. И он не захотел участвовать в качестве клоуна в цирке абсурда.
Другие рассуждают примерно по той же схеме: «стоит ли голосовать? Все равно сделают так, как им нужно». И далее в том же ключе: « стоит ли идти на митинги, если власть никого не слушает?»
Но власть все-таки испугалась и отменила Праздник Первого сентября. Даже зарплату накануне занятий повысила учителям.
Но молодежь трудно обмануть. Она не боится потерять работу, которой у нее попросту нет, не боится испортить себе карьеру, потому что и карьера теперь делается только по знакомству и за деньги. Она не связана никакими обязательства ми ни с властью, ни с Богом, ни с церковью.
И власть это понимает, как понимают оппозиционеры, привлекающие именно молодежь на свои митинги и шествия.
И невольно вспомнились далекие времена, когда в России, авторитарной, лишенной всяких проблесков демократического устройства и возможности предъявлять претензии власти, в ожидании смены отдельных ее представителей, появились народовольцы.
В самом деле, как, какими средствами можно бороться с властью, которая не собирается уходить даже в лице отдельных ее представителей? Как сместить зарвавшегося чиновника, жандарма Трепова, жестокого рационалиста Столыпина или великих князей, сидящих во власти, но умеющих только тратить казенные деньги?
Раз кто-то не хочет уходить демократическим путем, через выборы, обсуждение, голосование, то нужно заставить его уйти силой, или устранить физически.
Это не тот террор, который стал популярен в наши дни, который сотворен самой властью, который проводится наемниками на деньги власти, который ведется против народа исключительно в целях его запугивания.
Тот народовольческий террор был результатом безвыходности положения, невозможности народу и его представителям достучаться до власти. На террор вынудила народ сама власть, ошибочно полагая, что прогресс экономический, что рост наемного труда и активности работников, не значит ничего, что народ до того дня все еще православный, послушный народ, почитающий власть, как власть данную Богом, не смеет роптать.

Когда же Ленин сказал, что «мы пойдем иным путем», дело народовольцев было уже сделано. Власть испугалась настолько, что стала вводить демократические институты, разрешила партии, созвала выборную Думу, пожаловала царский манифест.
Пусть демократическое движение перекрывалось «Черной сотней», «Союзом русского народа», Союзом Михаила Архангела» остановить его было уже трудно.
В нынешней ситуации, если власть не сможет осуществить ротацию кадров и смену чиновничества в руководящих органах, ей останется ждать только нового «Черного передела» или новой «Народной воли». Она сама не оставляет народу выбора.
А пока она в страхе отменяет общешкольную линейку на Первое сентября. В день траура (Беслан), забыв об обещании помнить погибших, устраивает массу увеселений, концертов, гуляний во всех районах столицы, лишь бы отвлечь население от митингов и акций протеста.
Но даже повышение зарплаты учителям вряд ли уже исправит ситуацию. Слишком долго она считала себя несменяемой, почти наследственной, имеющей право тратить бюджетные средства не на нужды народа, а на зрелища, развлечения и прожекты по созданию стартапов по всем видам деятельности.
Она считала, что совки, ватники и т.п., которые можно склонять и унижать, припоминая им сталинские репрессии и требуя покаяния за царскую семью, будет вечно основной массой граждан, с которыми можно не церемониться. Но время летит быстро, особенно быстро, когда все помыслы власти заключаются в собственном обогащении и несменяемости.
Правда, мэр Москвы на вопросы недовольных родителей, почему отменили школьные линейки на первое сентября, сделал удивленное лицо и тут же сдал министерство просвещения и директоров школ: это не я, это они или самоуправство на местах.