Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Categories:

Русские писатели и российский патриотизм

Я не люблю российских либералов не за их приверженность Европейским ценностям, а за их лживость и полное отсутствие логики. Выявить, что вся либеральная тусовка – это заказная музыка, довольно просто. Вот только заказчик – это не обязательно Америка или Европа. Нашей власти тоже нужен либеральный клуб любителей лживых сплетен. А главное, свободные ничем не сдерживаемые очернители советского прошлого. Таких ценных сотрудников можно потерпеть, даже когда они разыгрывают фронду и винят во всем Путина. Зато в противовес им так приятно писать статейки на тему: Путин – наше все, Путин – наш спаситель, надежда Отечества, защитник народа.

Какая еще польза от пятой колоны? А такая! Они хвалят Запад и приходят в восторг от их толерантности, будь то геи или мигранты, ювенальная юстиция или право на эвтаназию. Зато как легко нам теперь осознать себя патриотами, обвинить в предательстве, в тайном сговоре с целью поставить бедную Российскую империю под контроль Запада, декабристов, М.Е.Салтыкова- Щедрина, А.Герцена. Странно, почему-то еще не добрались до Льва Толстого. Или достаточно того, что еще в свое время его отлучили от церкви? А ведь он тоже был критиком существующих порядков. Не сатирик как Салтыков-Щедрин, но и не мелкопоместный дворянин, а аристократ высшего уровня. Надо же. А в критике почему-то далеко не ушел от Щедрина.
Или вот еще, образцовый русский дворянин и писатель И.С. Тургенев. Прожил большую часть жизни во Франции, обожал чужую жену (это на заметку обличителям Гете), критиковал русские порядки. Правда, у него поначалу были идиллические картинки дворянского быта («Дворянское гнездо») А потом, кроме «Отцов и детей» он написал «Дым». А в этом «Дыме»: «Мы, славяне, вообще, как известно, этим добром (характером – А.Г.) не богаты и перед ним пасуем… Правительство освободило нас от крепостной зависимости, но привычки рабства слишком глубоко в нас внедрились; не скоро мы от них отделаемся…. Чисто холопы! И гордость холопская, и холопское уничижение.… Русь целых десять веков ничего своего не выработала, ни в управлении, ни в суде, ни в науке, ни в искусстве, ни даже в ремесле… Да-с, да-с, я западник, я предан Европе; то есть, говоря точнее, я предан образованности, над которою так мило у нас теперь потешаются, - цивилизации,- да, да, это слово еще лучше, - и я люблю ее всем сердцем, и верю в нее и другой веры у меня нет и не будет. Это слово: ци…ви…ли…зация – и понятно, и чисто, и свято, а другие все, народность там, что ли, слава, кровью пахнут…Бог с ними!»


По логике нынешних «патриотов», все, кто болел за отечество, кто видел нестроения и беды родной страны, кто хотел ее сделать ЦИВИЛИЗОВАННОЙ, культурной и богатой не хуже Европы,- враги Отечества и Империи. Ведь сделать что-то хорошее без критики плохого и стремления уничтожить это плохое, будь то крепостное право, казнокрадство, взяточничество, чинопочитание и пр., ничего хорошего не сделать. И вдруг оказывается, что любое обличение зла несправедливости и стяжательства – это работа на разрушение своей страны, это русофобство, это предательство. Милая логика, ничего не скажешь. Пусть будет куча дерьма, но зато своя куча. И Геракла, пришедшего чистить конюшни во благо, следует посадить в тюрьму или, по меньшей мере, обвинить по полной программе во всех мелочах его личной жизни, не забывая унизить его любыми сплетнями, типа «двигаясь за гробом Некрасова Щедрин, хохоча, предложил сыграть в картишки». Но глупому пасквилянту невдомек, что сам себя выставил мерзейшей личностью, и что нам важны не его сплетни, а плоды трудов.
«По плодам их узнаете их» Вот мы и читаем произведения Салтыкова-Щедрина и видим в них человека честного, умного, понимающего трагедию русской жизни, а когда читаем измышления какого-то мелкотравчатого журналюшки, приравнивающего «Историю одного города» к юношескому глупому юмору, а не к сатире, то становится обидно, что такие как он, получили за наш счет бесплатное образование, оставшись по уровню понимания в классах первой ступени. Или очень уж хотелось отработать гонорар, что не постеснялся выставить себя идиотом? Самому-то хвалиться нечем. Более того, прикидываясь православным христианином, этот обманщик забывает, что осуждение ближнего считается в православии очень тяжелым грехом. Ведь не творчество писателя он разбирает, а его личность, по сплетням и домыслам. Почему бы не вспомнить ему
Ей, Господи Царю,
даруй ми зрети моя прегрешения,
и не осуждати брата моего,
Да как же вспомнит он, если православный по разнарядке, в интересах карьеры, как когда-то члены КПСС, а задание у него : дискредитация любыми путями. Нужно воспитывать в народе патриотизм. А патриотизм в нынешнем исполнении –это «любовь к отческим гробам» и строгое осуждение всего, что живет, мыслит и развивается.


Но пойдем дальше. С либералами все ясно. Они работают противовесом, чтобы более выпукло выступило нынешнее преклонение перед монархией и дворянством. Заодно делают полезное дело: поносят Советское прошлое.
Теперь вернемся к нашим «дворянам». Я никак не могла понять, для чего так упорно распространяется и тиражируется бред альтернативной истории. Да все просто. Если Европа приписала себе тысячу лет развития, то значит вся подлинная история у нас. Аккурат с 11 века. И ведь так ладненько, так благочестиво, сразу великая христианская держава во главе с князем Владимиром Ясное Солнышко.
И ведь как слажено поют. Тут тебе и ужасы советских очередей с колбасными электричками, чтобы не радовали вспоминания о своей жизни в СССР. Тут тебе и идиллия родственной любви и заботы между крепостными и помещиками. Тут тебе и величие княжеских родов, присвоивших себе почти всю Россию, но зато украшавших ее великолепными особняками, пирами и охотой. Тут вам и кошмары про Запад, геев и отнятых детей. И надо всем этим великолепием творческой мысли в построении государственной идеологии страшные факты конспирологии, альтернативной истории и заговора мирового правительства. А Православие и истоки – вишенка на торте.

Нас устрашают европейской толерантностью, чтобы мы охотнее подставили шею собственным капиталистам и будущим дворянам. Ведь мы патриоты Отечества. А патриотизм требует восхищения и преклонения перед родной властью, историей, традициями, даже если они давно канули в лету и не были идеалом для подражания.


И вот на этом светлом пути в монархическое завтра вдруг обнаруживается русская классическая литература, а в ней писатели с мировым именем, которые ужас как нелицеприятно писали и о царях, и о сановниках, и о князьях, и о дворянах с их крепостническим менталитетом. И что обидно: все они современники тех, кого описывали. Написал же светоч русской поэзии А.Пушкин про Николая I:
«Самовластительный злодей! Тебя, твой трон я ненавижу
Твою погибель, смерть детей с жестокой радостию вижу».


А еще Пушкин любил писать эпиграммы:
В академии наук
Заседает князь Дундук.
Говорят, не подобает
Дундуку такая честь;
Почему ж он заседает?
Потому что жопа есть.



Ай, как некрасиво. И это наше – все, Солнце нашей поэзии? Не может быть. И вот уже последнюю строчку благочестиво переделали : «потому что есть чем сесть». А про царя-злодея так лучше вообще не печатать. Не было такого. Враги подбросили. Воспользовался же Жуковский смертью поэта и Сказку о купце выпустил как «Сказку о попе и его работнике Балде». А Пушкин любил и царя, и Бога. Покаяния приносил, извинения за неудачные стихи. И вообще, все это были происки масонов, к которым он по неосторожности и молодости лет примкнул. А потом одумался и стал писать эпиграммы на Голицына (заядлого масона) и графа Гурьева (тоже масона).Вот они-то его и преследовали, и в ссылку, наверное, тоже они отправили, тайком от царя.
Ведь «даже самое поверхностное знакомство с отношениями, существовавшими между Пушкиным и Николаем Первым, убеждает, что Император не мог быть инициатором преследований, которым все время подвергался Пушкин. Но тем не менее факт систематических преследований Пушкина налицо.» Кто ж эти злодеи? Как кто? Да масоны, масоны. Они такие. Вот и Моцарта отравили и еще Реквием заказали. Вот и Пушкина убили.

Правда, масонами-то были то князья, то графы. Неувязочка получается, особенно, когда восстанавливается поместье Голицыных в Вяземах, а в нем кабинет, где побывали полководцы армии после Бородинского сражения. И князь Голицын таким оказался патриотом. И надо же – масон. Но не пугайтесь, это не тот масон, что декабристы или Дантес с папашей. Это свой, благородный масон. А эти-то как в первых рядах оказались? Очень просто. Кадровый голод. «Назначение бывших масонов на высшие государственные посты не было результатом непредусмотрительности Николая I. Во-первых, не из кого было выбирать, приходилось довольствоваться теми людьми, которые имели опыт управления государством, а во-вторых, в те времена считалось достаточным, если люди дадут клятву не состоять больше в обществах, признанных правительством вредными для государства.» Вот так благородно мыслили цари, а подлые масоны взяли и обманули их доверие, дали клятву и не исправились. Ну, совсем как наши православные бизнесмены на исповеди: Богу каются в неуплате налогов, во взятках, в удерживании зарплат, а причастившись, полагают, что снова можно грешить в том же. Не согрешишь, не покаешься. Золотые слова.
И вообще, А.Пушкина не трогайте. Он и с декабристами дружил по ошибке духе ( не знал их тайных планов по уничтожению России). Он на самом деле любил царя и Отечество.
Другое дело, Лермонтов. Его бабка избаловала, сделала неврастеником. Вот его и пришлось убить на дуэли. Слишком самоуверенный и наглый был. И любви к Отечеству не испытывал. Все норовил Русь «немытой» обозвать. Вот только странно, не на Запад ведь уехал, а на Кавказ почему-то. А прожил бы дольше, глядишь и до постмодернизма докатился бы вместе с Гете. Уж очень похож его Печорин на Фауста.

Вот такие у нас удивительные писатели. Мало того, что пишут про империю и царя без пиетета, так еще сами по себе сплошь мерзкие личности. Будьте благодарны, что вам открыли глаза, например, на Салтыкова-Щедрина. Вы думали, что он сатирик, а он школяр с амбициями. И вообще, сам занимал доходную должность (аж 3000 руб в год получал), а своих подчиненных за каждую копейку гнобил, к честности их приучал, взяток не позволял брать. Вот ведь Иудушка.

Как же так получилось, что не о мировом заговоре и альтернативной истории приходится писать, а русских литературных классиков под рентгеновские лучи кривой направленности ставить? И ЕГЭ ввели, и храмы шаговой доступности построили, и ОПК детям дали, а граждане все читают и читают. И не только читают, а и сопоставляют, цитируют, в пример приводят.

Ну, кто на очереди? Н.Гоголь? Н.Некрасов? Л.Толстой? И.Тургенев? А.Писемский? А.Островский? Помяловский? Решетников?
Да бери любого, все сплошь либо «ошибки молодости» как у Гоголя, либо не то происхождение. Не довелось большинству родиться в истинно дворянском гнезде, (Л.Толстой и И.Тургенев – отдельный разговор, подождите только, найдется и на них свой исследователь православного миросозерцания, откроет вам глаза на их тайные дела и мысли). Вот они и писали по слухам да сплетням, не понимали истинного назначения дворянства и родственности уз помещика и крестьянина, созданных крепостным правом.


Нынешняя власть, не имея возможности ограничить аппетиты своей опоры- олигархического капитала, не желая тратить скудные средства на социальные программы, всерьез решила, что пропаганда печатным словом может отвлечь народ от пустых кошельков и безрадостных перспектив для молодого поколения. И на этом пути она всеми силами насаждает православие с верой в добрых дворян и князей, радеющих о народе и государстве, а заодно низвести на уровень лжецов, завистников и вообще недостойных людей всех русских писателей, кто так или иначе позволил себе критику «России, которую мы потеряли», (возможно, с дальним прицелом на нынешнюю свободу слова.) А следовало бы не грязь лить на тех, кто умел видеть истину, а почитать их труды и поучиться, набраться ума-разума в осознании того, что ждет власти, не стремящиеся к истине и справедливости, но очень верящие в слово «патриотизм».
Не критиковать Щедрина, а прочесть его слова надо, и подумать, а не так ли происходит и у нас сейчас? Вот он пишет о патриотизме 1812 г. «…это народная эпопея, память о которой перейдет в века и не умрет, покуда будет жить русский народ. Но я был свидетелем другого исторического момента (войны 1853-1856 г), близко напоминавшего собой двенадцатый год, и могу сказать утвердительно, что в сорокалетний промежуток времени патриотическое чувство, за недостатком питания и жизненной разработки в значительной мере потускнело. У всех в памяти кремневые ружья с выкрашенными деревянными чурками вместо кремней, картонные подошвы в ратнических сапогах, гнилое сукно, из которого строилась ратническая одежда, гнилые ратнические полушубки и проч…. При таком смутном представлении об отечестве не могло быть и речи об общественном деле»
Не патриотизмом на православной основе нужно заниматься, а образованностью, цивилизацией, как говорил герой Тургенева. Это слово «…и понятно, и чисто, и свято, а другие все, народность там, что ли, слава , кровью пахнут…Бог с ними!»
Можно и Пушкина процитировать:

Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!


Но разумом, образованностью и цивилизацией у нас занимались с 1917 по 1985 год. Именно в этот период образованность, культура, знания формировали личность и воспитывали ее подлинным патриотом. К сожалению, как показывает история, капитализму не нужны ни знания, ни образованность, ни цивилизация. В критике Европы верно только одно: нынешний капитализм заинтересован в духовной деградации человечества. Не европеец сам по себе, а монополистический капитала с частной собственностью на средства производства – вот причина тех ужасов, которыми нас пугают журналисты. И в этой связи нет, и не может быть никакого российского патриотизма в том виде, в котором нам его предлагают, потому что он был и есть часть общей капиталистической системы.


Частная собственность была злом, злом и осталась. Но если частная собственность, классы и религия в какой-то промежуток времени были вынужденно принятым обществом злом, то к настоящему времени необходимость в них отпала. Но они не хотят уходить. Они нанимают обслугу, которой поставлено задание дискредитировать вся и всех, кто так или иначе своим творчеством и мыслями может стать актуальными и нужными на настоящий момент. Вот и пишут они пасквили, полагая, что читающий поверит их лживым домыслам, а не тому, кого они пытаются облить грязью. Но сказал же Пушкин: «…ложная мудрость мерцает и тлеет пред солнцем бессмертным ума». Произведения классиков русской литературы – это солнце бессмертного ума и авторы, как личности, предстают перед нашим внутренним взором, достойными гражданами своего отечества. Точно так и личность пасквилянта проступает между строк его лживых писаний во всей красе наемного убийцы, клеветника, без чести и совести. Даже если эти пасквили помещаются в журналах с благочестивым названием «Покаяние». Впрочем, название весьма многозначительное. Не о себе ли в будущем они пишут? Не себе ли готовят покаяние?

Только какими быб благими целями ни оправдывались нынешние мифотворцы, они должны зарубить себе на носу, что писателей оценивают не по заказным статьям, а по их творчеству. И сколько бы не старались очернители, того же Салтыкова- Щедрина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева им не удастся унизить ни облик творца, ни его величия, ни ясного ума, ни его истинной любови к Родине.
Может быть все-таки проще по совету Фамусова «Собрать все книги бы, да сжечь», а то так и будут читать и читать, цитировать и удивляться сходству эпох, не смотря на «скрепы, патриотизм, и открытие глаз на личности творческих работников «России, которую мы потеряли».
А сколько денег придется заплатить и «Покаянию», и Галковскому, и прочей «Когорте дружных» трудящихся на ниве православного патриотизма. Впрочем, после первых ласточек можно ждать и орлов из министерства культуры с пересмотром программы школьного образования. Вот тогда и сбудутся мечты Фамусова.
Tags: Пушкин, Салтыков -Щедрин, образование, патриотизм, цивилизация
Subscribe

  • Киров читающий. 1960-е годы

    Широко известно устойчивое утверждение, что «СССР был самой читающей страной мира». Конечно, все далеко не так однозначно, как бы…

  • Песня года

    После войны в европейских странах стали появляться различные песенные фестивали. Среди первых - фестиваль итальянской песни в…

  • Выставка знакомых вещей

    Отношение к стране Советов сейчас у всех разное, но большинство наших жителей были рождены именно в ней. В чем-то это была…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments