ansari75

Categories:

5 школьных маразмов, которые усложняют жизнь учителям и ученикам


Дневник учительницы

Есть в школе вещи, по моему мнению, которые вроде были придуманы во благо, но в итоге ничего, кроме лишней головной боли учителям, детям и родителям не принесли.

источник trollno.com
источник trollno.com

источник trollno.com

На первом месте, конечно, ВПР. Думаю, многие со мной согласятся, что данное мероприятие совершенно бесполезно, никакой объективной картины успеваемости эти работы не дают. А только вынуждают учителей "дрессировать" детей для сдачи этой проверки, вместо того, чтобы в нормальном темпе изучать материал предмета. Плюс лишний нервоз для учеников.

Второе место я отдаю новой "придумке" - дневнику прочитанной за лето литературы. Зачем его вести, если все это можно просто переписать из интернета, даже не открывая саму книгу. По-моему, только лишняя бессмысленная нагрузка на детей. Пусть лучше прочитают не все книги из списка, но зато с удовольствием, чем заполнят дневник "для галочки".

Третье место у портфолио. Бесполезная стопка макулатуры, которая хранится теперь в каждом классе. Вытаскивается на всеобщее обозрение раз в пять лет во время проверки или какой-нибудь аккредитации. При этом настоящий бич для родителей. Мало того, что на покупку этой ерунды нужно потратить деньги, так еще и заполнить ее за ребенка. Вопросы в портфолио, кстати, меня крайне возмущают: опиши своих родственников, кто чем увлекается, кто чем занимается, где работает? Это, вообще, конфиденциальная информация. Можно сказать, что портфолио нарушает Конституционные права семьи. Тем более, что необходимый минимум сведений о ребенке записывается в классный журнал. А родители и сами дома могут развесить грамоты и медали своего ребенка.

Четвертое место занимает сугубо учительский маразматический отчет на конец четверти о количестве проведенных уроков, факультативов, практических и контрольных по каждому классу, а еще отсутствующих на уроках. Все эти сведения есть в классном журнале, раньше было достаточно карандашной записи о количестве проведенных часов за четверть. Теперь же нужно все обсчитать и записать.

Пятое место достается карточкам с оценками, которые еженедельно классные руководители раздают ученикам, при том, что у них есть дневники, в которые дети должны ставить все оценки, есть электронный журнал, где родители могут посмотреть оценки своего чада. И все равно каждую неделю учитель печатает стопку листков и клеит их в дневники.


______________________________

P.S. Наверное, многие найдут, в чем упрекнуть современную школу. Но есть не только излишние нагрузки на ученика и учителя, а есть объективно странные вещи для педагогики. 

Например, зачем заставлять детей читать на скорость, если они потом не могут пересказать этот текст, да и вообще никакой, потому что пересказ и выразительное чтение — устарели.

Зато в моде теперь креативность. Очень интересное понятие. Что оно включает в себя, если учесть, что креативность не связана со знанием?

Похоже, что Митрофанушка из «Недоросля» Фонвизина может считаться в наше время креативщиком. Не каждому придет на ум считать одну дверь прилагательным, а  другую существительным  

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic