Конец учебе? Минпросвету предложили сделать игры факультативами
Факультативы по сражениям в многопользовательские онлайн-игры предложил ввести в российских школах Институт развития интернета (ИРИ),
В своем письме на имя министра просвещения РФ Ольги Васильевой эксперты ИРИ предлагают преподавать как школьные факультативы многопользовательские онлайн-игры (Dota 2, Starcraft II, World of Tanks, Minecraft и другие).
Авторы инициативы оправдывают свое предложение тем, что предложенные игры могут позволить школьникам развивать навыки командной игры, стратегического мышления, а также логики и творческих способностей. Кроме того, в письме ИРИ в качестве аргумента указывается, что по перечисленному ряду игр на региональном и международном уровне проводятся киберспортивные чемпионаты.
Отметим, Минспросвещения заявляет, что образовательные стандарты формируются с учетом допустимой нагрузки на каждую из возрастных категорий школьников, и введение дополнительных факультативов может приводить к переутомлению учащихся.
Напомним, глобальный рынок киберспорта в 2018 году оценивался в 775 млрд долларов с ежегодным прогнозом роста на уровне 18%. Российский киберспортивный рынок в 2018 году был оценен в $3,1 млрд.
Комментарий редакции
Трудно отделаться от мысли, что в качестве примера для развития системы образования используется идея «Страны развлечений» из сказки Карло Коллоди «Пиноккио», в которой детям не позволяют учиться, а дают только играть, с тем чтобы потом, когда они превратятся в безмозглых осликов, изнурять их работой до самой их смерти.
Множество экспертов-педагогов отмечают, что увлечения компьютерными играми полностью отвращают детей от учебы, не говоря о том, что отвлечение от полюбившихся игр делает подростков конфликтными. Кроме того, очевидна и манипуляция ИРИ — никакие логические игры не смогут привлечь тех, кто увлекается популярными стрелялками и военными симуляторами.
____________________________
P.S. Помнится не так давно пришлось посмотреть по ТВ конкурс — соревнование ребят из новой «Зарницы» и ребят- игроманов. Нужно было вначале провести сражение на компьютерной игре, а потом в реальных условиях на реальной местности.
Как бы ни показалось странно, но в игре компьютерной не было безоговорочных победилей. Обычные ребята не уступали тем, кто проводил часы жизни в компьютерных играх. Они знали реальные действия реальных солдат и не сдавали позиций.
А вот на местности бесспорно победили члены «Зарницы».
А теперь вопрос: новый век — это век компьютера и хакеры могут стать нужнее солдат? Но если вы пойдете по этому ложному пути, вы неправильно ответите на вопрос о том, что важнее для будущего.
Будущее пока представляется нам в виде компьютеров и хакеров. Но никто такого будущего гарантировать не сможет по простой причине: человек живет в реальном материальном мире, а не в виртуальном, а тем более, ребенок.
Компьютерная игра не отличается от настоящей в отношении изобретательности, быстроты реакции и фантазии. Но она отличается воздействием на психику и физиологию ребенка.
Можно играть детям в разные игры, но сохранить здоровье и способность видеть мир можно только в реальной игре.
Реальная игра всегда остается в подсознании игрой, не способной подменить собой другие занятия.
Зачем же подменять одно другим? Зачем вместо движения, жизни и дружеского взаимодействия заменять все это виртуальной психологической нагрузкой?
В том-то и опасность компьютерных игр, что они становятся для подростка новой жизнью, другой, иной, несовместимой с реальной. Эта раздвоенность и превращает виртуальность в наркотик, который несет новые ирреальные радости.