Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

"Русская вера" пиарит пронацистскую и еретическую книжонку

Оригинал взят у yuri_loskutov в "Русская вера" пиарит пронацистскую и еретическую книжонку
"Русская вера" на почве своего антикоммунизма на сей раз превзошла саму себя и села в крупную лужу, впервые в России вбросив в широкое публичное пространство пиар книжки старообрядческого епископа Иннокентия "Апокалипсические чудовища" (http://ruvera.ru/articles/potayonnyiy_gektograf).
Книга эта была написана епископом-иммигрантом в Кишиневе в 1930-е гг. и пропагандируется "Русской верой" как нечто положительное в истории старообрядческой мысли.
На самом деле, жанр "Апокалипсических чудовищ" можно было бы определить как юмористический, если бы автор не верил «на полном серьезе» в то, что он написал. По сути, епископ Иннокентий подменил мысли Святых Отцов об Апокалипсисе никонианской черносотенной писаниной.
Начинается книга с обвинения в адрес масонов в сатанизме. (Интересно, старообрядцы-масоны Владимир и Дмитрий Рябушинские читали «Апокалипсические чудовища» или нет?). Если бы епископ Иннокентий ограничился только этим – ничего особо скандального в книге бы не оказалось. Но дальше в ней начинается самое интересное. Рассуждая о тринадцатой главе Апокалипсиса и «звере из моря», епископ Иннокентий отождествляет этого зверя с евреями. Далее епископ Иннокентий смешно и еретично богословствует об антихристовой печати, заявляя, что наложение антихристовой печати на правую руку символизирует физическую работу на евреев, а наложение антихристовой печати на чело - умственную работу на них. Таким образом, полагает епископ Иннокентий, печать Антихриста налагается на людей невольно, как бы автоматически (что не находит никакого подтверждения в святоотеческой литературе).
Кроме того, Иннокентия опровергает преподобный Ефрем Сирин в своем «Слове на скончание мира и на пришествие антихристово»: «Заметьте, братия мои, чрезмерную злокозненность зверя и ухищрения его лукавства, каким образом начинает он с чрева, чтобы человек, когда приведен будет в крайность недостатком пищи, вынужден был принять печать его, то есть злочестивые начертания, не на каком-либо члене тела, но на правой руке, а также на челе, чтобы человеку не было уже возможности правой рукою напечатлеть крестное знамение и также на челе назнаменовать святое имя Господне или славный и честный крест Христа и Спасителя нашего. Ибо знает несчастный, что напечатленный крест Господень разрушает всю силу его; и потому кладет свою печать на правую руку человеку, потому что она запечатлевает крестом все члены наши, подобно и чело, как свещник носит на высоте светильник света – знамение Спасителя нашего. Посему, братия мои, страшный предлежит подвиг всем христолюбивым людям, чтобы до часа смертного не приходить в боязнь и не оставаться в бездействии, когда змий будет начертывать печать свою вместо креста Спасителева. Ибо для того, без сомнения, употребляет таковой способ, чтобы имя Господа и Спасителя даже и не именуемо было в то время; делает же сие бессильный, боясь и трепеща святой силы Спасителя нашего». В действительности же, старообрядцы совершенно спокойно совершали и совершают крестное знамение.
Далее в «Апокалипсических чудовищах» епископ Иннокентий выдвигает лжепророчество, «точность» которого может сегодня оценить любой непредвзятый человек: «Китай и Япония потеряют свою самостоятельность, втянувшись в водоворот мировой катастрофы. О Европе и Америке и говорить нечего. Там будет полное господство красного змея и барсового зверя, всё будет подчинено III Интернационалу».
Книга епископа Иннокентия заканчивается проповедью хилиазма (отвергнутого большинством представителей святоотеческой традиции): «Только после окончательной гибели современного Вавилона наступит торжество правды, справедливости, любви и истинной христианской церкви и веры в Бога, торжество добра и счастья людей и благоденствия народов. … Да, читатель, весь мир обновится, сделается лучшим, малопохожим на теперешний, обновится христианство. Но это не будет голое и безобразное сектантство, и не деспотический католизм, а нечто иное, что трудно описать, не увидев своими глазами. Христианство тогда будет представлять из себя нечто свободное и прекрасное, будет как невеста, украшенная для мужа своего. … Мы, конечно, этого не дождемся. А увидят это лишь наши потомки, «званые на брачную вечерю Агнца» – Христа. … Будущее человечества представляется удивительно прекрасным! Совершенное же счастие, полное неизреченное блаженство люди получат только после второго пришествия Христова, после страшного суда, в жизни будущего века». По сути, это прямая перекличка с нацистской идеей "Тысячелетнего Рейха".
И как же поступили с автором такого сочинения румынские старообрядцы? Они не придумали ничего лучшего, как избрать впавшего в ересь Иннокентия своим предстоятелем – Белокриницким митрополитом. Впрочем, предстоятельствовал он недолго. Ф.Е.Мельников так описывал последние месяцы его жизни: «Митрополит Иннокентий был выслан из г. Тульчи (пограничного города с Россией) как иностранец в г. Яссы. Отсюда он вел перед румынским правительством свои настойчивые хлопоты – разрешить ему, как Белокриницкому митрополиту, занять свою кафедру. Но эти старания не имели никакого успеха. Как иностранцу, да еще русскому, ему не разрешалось и из г. Яссы выехать куда-либо в более безопасное место. А между тем большевики подвергли этот город ураганному обстрелу и аэропланным налетам. Владыка Иннокентий в такие моменты переживал страшную трагедию: друзья его и покровители бежали из города кто куда мог, а ему не позволялось переменить свое местожительство. Одинокий, бесправный, всеми оставленный и в то же время поднадзорный, с минуты на минуту ожидавший, что он может попасть в руки своих самых жестоких врагов – большевиков, он был так потрясен таким безвыходным положением, что не выдержал и заболел психически: психозом паники. Ему все казалось, что его преследуют, ловят, догоняют, и он все бежал и бежал. Только уже в таком его болезненном состоянии правительство разрешило епископу Тихону, который об этом хлопотал, перевести м. Иннокентия в старообрядческое селение Писк, в трех верстах от Браилова, где ему давно была приготовлена здешним обществом «святительская» келья. Но поправиться он уже не мог. Более сорока дней он не принимал никакой пищи и превратился в скелет. 16/29 января 1942 г. он был пособорован епископом Тихоном в сослужении местных священников и диакона, а 3/16 февраля в три часа утра его многострадальная душа отошла к Господу Богу».
Вот как антикоммунизм может доводить до психиатрических отклонений! В каком житии описывается такая специфическая и страшная кончина преподобного или святителя? Правильно, ни в каком. А вот гибель министра обороны США Форрестола это очень даже напоминает ...
Успел ли митрополит Иннокентий отойти от своих еретических заблуждений или так в них и скончался – неизвестно.
Разумеется, на еретических пассажах Иннокентия "Русская вера" постаралась не акцентировать внимание своих читателей (хотя это у нее не особо-то получилось). А вот явная пронацистская направленность "Апокалипсических чудовищ" - это такое шило, которое в мешке не утаить никак. Показательно то, что эта книга была легально перепечатана в Белграде, находившимся под гитлеровской оккупацией. Более того, публикация полного текста "Апокалипсических чудовищ" была бы наказуема с точки зрения нынешнего Уголовного кодекса РФ.
И вместо того, чтобы умолчать о такой неприглядной, прямо-таки позорной странице истории белокриницкого старообрядчества, как "Апокалипсические чудовища", или вместо того, чтобы дать на эту страницу свой адекватный критический комментарий, старообрядцы, наоборот, вытаскивают с помощью псевдостарообрядческого сайта "Русская вера" этот духовный чирей на публику в качестве некоего исторического примера для подражания.

Tags: "Русская вера" старообрядцы, Браилов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments