ansari75

Categories:

Доблестные бойцы из "Сорока сороков"

В Новосибирске православные активисты раздели мужчину из-за «оскорбительной» футболки


«Сорок сороков»/«ВКонтакте»

В Новосибирске активисты православного движения «Сорок сороков» заставили прохожего снять футболку с карикатурой на святого. По их словам, произошло это в присутствии полиции. Информация об этом появилась на странице движения в соцсети «ВКонтакте».

«Сегодня в районе метро Площадь Маркса молодой парень вежливо после прохода к сотрудникам полиции вместе с братом из движения „Сорок Сороков“ согласился снять футболку с карикатурой на святого. Хорошо, с собой у него была еще джинсовая накидка — если бы поехал с голым торсом — мог бы замерзнуть», — сказано в группе.

О каком именно святом идет речь, в публикации не говорится. Но активисты намекают, что карикатура их оскорбила. «Если без иронии — ситуация выше — легкий отголосок отсутствия духовного воспитания в семьях, давления на сознание молодежи со стороны шоу-индустрии и бездействия государства. Но в первую очередь — безразличия каждого из нас», — считают православные. 

По данным издания «Тайга.Инфо», в настоящее время полиция проводит проверку в связи с публикацией движения «Сорок сороков». Координатор движения «Сорок Сороков» Георгий Солдатов одобрил действия новосибирских активистов. По его словам, присутствовавшие во время инцидента полицейские «сразу поняли», что речь идет «о преступлении в отношении свободы вероисповедания», но не встали ни на одну из сторон.

_____________________

P.S. А теперь вопрос для всех российских граждан: закон об оскорблении религиозных чувств верующих и такая страстная защита благочестия, проявленная активистами «Сорок сороков» в самом деле ведут нас к благому возрождению духовности и уважению друг к другу? 

Вряд ли. Невозможно силой навязывать свои, далекие от объективности и общеполезных знаний, убеждения. 

При том подходе, когда любое несогласие с кем-то оборачивается нарушением закона или вызывает в душе некоторых неоправданные аналогии, мы никогда не можем стать просто культурным народом.

Культура предполагает нечто единое по пользе и воспитательно-поучительным моментам, заключенным в творчестве.

Культура есть всего лишь обработка необработанного материала, но она никогда не может быть раз и навсегда объективно-возвышающей.

 Человек есть продукт и субъект общественно-трудовой деятельности ("…сущность человека…есть совокупность всех общественных отношений"). Таким образом, общественно-трудовая деятельность является основным источником культуры и творцом самого человека.

Соответственно есть различные культуры, по-разному колерирущиеся с той или иной человеческой средой.

Конечно, религиозные люди всегда будут видеть в том или ином объекте либо преклонение перед святостью, либо ее уничижение.

Но не все люди — религиозные. Не всегда символика одной конфессии принадлежит только ей, а не объективно живущим разнообразным культурам разных народов или эпох.

Культура может быть у одного и того же народа различной по состоянию социальной разобщенности этого народа или по религиозным признакам.

Как правило сословные культуры редко контактируют друг с другом и потому редко оскорбляют одна другую.

У аристократов из века в век были свои понятия о красоте и свое отношение к свободе творчества.

У народа были свои народные часто далеко не столь художественно прекрасные или философски мудрые приемы творчества, создающие народную культуру.

Но нигде и никогда не было столько конфликтов по поводу дозволенности изображения, способа художественного самовыражения, яркости свободы или догматического застоя, как при внедрении религии в культуру всех слоев населения.

Французская буржуазная революция освободила творчество и способ самовыражения от религиозных оков.

И что мы видим теперь? С молодого человека сорвали футболку. А как быть с теми, кто татуировкой наносит себе крест или лик святого с нимбом на неподобающем месте? Изготавливает браслеты из икон и платочки с образом Богоматери?

Одни действуют по причине полного равнодушия к символам, другие — по блатной иерархической символике, третьи — коммерческими интересами.

Но из всех, подвергающихся тоталитарному религиозному насилию выбираются именно те, кто меньше всего способен нанести вред чьим-то чувствам или относится всего лишь к деятелям культуры и искусства.

Если в моде новые жанры, когда из классической пьесы делается цирковое шоу или безмолвная пантомима, если в моде сюрреализм или абсурд, то почему православные, оскорбленные неведомо чем, заставляют снимать с репертуара «Тангейзер» или «Христос супер-звезда.?

Они должны понимать, что Христос является Богом только для них. Для всех остальных и Он, и святые, и нимбы, и кресты — это всего лишь персонажи истории или мифа, предмет магии или древнее изображение солярного знака.

Нетерпимость есть фанатизм. Правильно или нет кто-то поступает, если он не является угрозой человеческому существованию, значит он имеет право на самовыражение. 

Если так пойдет дело по активному внедрению уважения к православным святыням, мы превратимся не в Русь святую, а в православный халифат с законами Саудовской Аравии.

Когда в обществе нет уважения к чьим-то святыням или к чьей-то религии, то причина не водном каком-то молодом человеке, купившем футболку. Начинайте с самих производителей, с пропагандистов тех или иных безнравственных идей. Боритесь с теми, кто готов продать все и вся за золотой, кто является идеологом и покровителем порока и делает на этом свой маленький гешефт.

Но бороться со злом там, где его корень не только опасно, но и накладно.

Гораздо легче запугивать простых обывателей и гордиться своими доблесными действиями.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic