Главный и самый настоящий бриллиант чистой пробы
Мне стыдно. Ужасно стыдно, что из жизни ушел человек, о котором скорбит страна на всех каналах и почти во всех газетах, а я не могу горевать вместе Киркоровым и Пригожиным, Пугачевой и Галкиным, Малышевой и Бузовой. Я НИЧЕГО не знала о знаменитой Алле Вербер, пусть земля ей будет пухом.
Интересно, что о ней ничего не знал и никто из моих знакомых. То ли от того, что ничего не покупаем в ГУМе (или ЦУМе?), который она возглавляла, то ли от того, что не приобретали бриллиантов от ее же супер-замечательнойкомпании, тоже, говорят, очень известной, то ли от того, что вообще далеки от мира моды и шоу-бизнеса… Нам бы день простоять да ночь продержаться.
Параллельные миры.
Но по ходу нескольких дней возник целый ряд вопросов и размышлизмов.
Первое. Траур ещё не объявили? Удивительно при таком-то обилии воспоминаний и слов о незаменимости этого человека.
Второе. Как и когда произошли тектонические изменения в нашем сознании, что актеры, певцы, клоуны и всякого рода сказочники стали самыми уважаемыми и почитаемыми личностями для всего общества? Им отдается самое дорогое время на ТВ и место в печати. Мы узнаем о брачных и внебрачных детях этих людей, следим за анализом ДНК и пересчитываем супругов и супружниц артистов, знакомимся с их немалым имуществом и дележкой оного…
Скажите, нам это надо? Мы от этого станем чище? Лучше? Поднимем страну с колен?
Третье. Ежедневно страна теряет сотни и тысячи людей. Старых, средних лет и совсем молодых. Теряет в наводнениях и пожарах, в страшных ДТП и утопая в не страшных с виду алкоголе, курении и уже привычных наркотиках (от которых артисты, оказывается, умеют с лёгкостью отказываться и весело об этом рассказывать, как бы приглашая попробовать). Наконец, люди умирают от экологических бедствий и от болезней. Учёные уходят. Шахтеры. Металлурги. Учителя. Механизаторы. Доярки. Инженеры и техники. Медики. Лётчики. Разработчики космического приборостроения… Мало пользы стране принесли? Почему о них — ничего? Вроде бы был человек — и нету… И нечего скорбеть. Вот если бы бриллиантами торговал, то другое дело!
Четвертое. Почему человек настоящего труда, кормилец, строитель и пахарь, оказывается не вспоминаем ни при жизни, ни после смерти? Ни по одному ушедшему обычному трудящемуся человеку или по всем вместе, умирающим миллионами от беспросвета, с экрана не проронили ни одной слезинки. Как вроде бы наше общее существование только и состоит из песен-плясок да модных тряпок…
Встаю рано и обычно еду в самом первом поезде метро. И всегда вижу молодых и не очень молодых людей. Фото ниже.
Они крутят головами в поезде. Наверное, и в Москве-то первый раз. У них не курортный загар, а грубый, какой бывает у людей на стройках или в поле.
Не в силах прокормить семью на своей малой родине, где нет работы, они срываются с места и мчатся в столицу. Что с ними будет? «Москва бьёт с мыска». Пощадит ли их? Или перемелет, как сотни других, и равнодушно выплюнет? И вспоминать не станет… Грустно все это. Надо что-то делать нам всем. Чтобы каждый человек знал, что он дорог и нужен своей стране. Простите за пафос. А что делаем мы? Мы просто живём. Очень трудно во всех смыслах. Потому что, как сказал классик, жить в обществе и быть свободным от общества, нельзя. У нас те же проблемы, те же беды и болезни, что во всем социуме. Только в концентрированном выражении.
Но живём! И пытаемся сделать жизнь свою и окружающих хоть чуть-чуть лучше. Посмотрите, сколько радости у тех, детей и взрослых, которые приехали в наш самый настоящий контактный зоопарк.
У нас можно поиграть с козлятами, покормить кур, почесать за ушком свинью Машку. Помочь тем людям, кто совсем недавно был бездомным. А потом дружно сесть за стол и стучать ложками.
Вот она, настоящая жизнь. А нам все твердят про «фэшн-индустрию», дизайн и бриллианты… Главный и самый настоящий бриллиант чистой пробы — честный труженик.
Все сказала. Следующая остановка Клин…
Татьяна Федяева
___________________________
P.S. Кто такая почившая в бозе подруга нашей попсовой тусовки не знали ни я, ни мои знакомые. А вот те, кто читает популярные дамские журналы о скандальной жизни нашей попсовой элиты, знали, хотя по роду их деятельности им полагалась читать бы научные труды по медицине. Это лишний раз подтвердило мое убеждение, что новый мир делится на тех, кто видит в жизни лишь брилианты, даже на должности врача с небольшой зарплатой, и всех прочих.
До последнего времени известность директоров ЦУМов и ГУМов приобреталась громкими делами о хищениях и теневой деятельности. Теперь, видимо, директор и собственник стали одним лицом и имеют право вести особую коммерческую деятельность.
Но вот переживать из-за того, что теперь наскучившая попсовая тусовка и дизайнеры, а то и просто «поставщики императорского двора его величества», хотят на свой счет перевести слова известной песни :«мы хотим всем рекордам наши громкие дать имена» и остаться в истории, не стоит, потому что ни историю, ни память народа подкупить нельзя.
Ветер истории всегда сметает с прошлого и его памяти все наносное, ложное и бесплодное.
Сколько было певцов и певичек в перестроечные годы. Кто их вспомнит теперь?
А если и вспоминают, то только то, что действительно заслуживает внимания.
Очень часто забытое прошлое возвращается, но совсем иначе, чем думаем мы. Мы возрождаем Россию, которую мы потеряли, пичкаем своих сограждан именами и фамилиями поставщиков двора его величества или эстрадными певицами типа Вяльцевой, возрождаем в качестве музеев усадьбы богатейших аристократов, а они не возвращаются ни как сувениры, ни как образцы культуры, ни как нечто родное и дорогое.
И видимо, эта возрожденная волей власти память так и уйдет в Лету вместе с властью.
Но никогда не уходит от человека тяга к природе. Вот что действительно становится насущной потребностью большинства. Люди, особенно дети хотят видеть мир не только с экранов планшетов, учиться не по компьютерным играм, а общаться с природой всем своим существом в реальности бытия.
Когда-то английский кулинар и фермер Джейми Оливер выяснил, что английские дети ни разу не видели натуральные овощи. Томат для них — кетчуп. Картофель — жареные ломтики фри.
И он стал приносить на уроки корзинки овощей, приводя детей в восторг.
Европейцы увлекаются огородами и цветниками. Но не для продажи того, что выращивают, а для отдыха и общения с природой.
Это новый этап в развитии цивилизации: духовный возврат к миру, давшему нам жизнь.
Пусть попса развлекается брильянтами, брендовой одеждой и кулинарными изысками.
Для любого человека всегда мир таит массу радостей и новизны.
Контактные зоопарки, цветники у дома или на даче, красота заката и восхода. Этому нужно учить детей, давать им возможность увидеть и почувствовать, что за экраном планшета или телефона есть иной мир и иная жизнь. И тогда они не будут удивляться тому, что мы — разные, а будут ценить именно то, что мы разные, что мы не знаем брильянтовых королей и поставщиков двора его величества. Но мы знаем красоту природы и знаем, что она дает нам неоценимое богатство — жизнь.