Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Воспитание патриотизма.

Казалось бы, Россия вступила на путь возрождения капитализма и соответственно, ее внутренняя политика должна повторять европейскую хотя бы в силу ее более богатого опыта. Но получается странная картина. В то время, как государство всеми силами внедряет с Запада, особенно из США, все, даже не совсем нам подходящее в силу климатической специфики, традиционных особенностей, недостаточности собственной практики политических и социальных действий (толерантность, ювенальная юстиция, ВТО), у простого народа вырабатывается убежденность в том, что европейцы сплошь ущербные люди. И толерантность их плохая, и культура поведения достигнута страхом штрафов, и экономят они на всем из-за жадности, и вообще, у них в ходу ужасный постмодернизм и идет он от самых истоков европейского Просвещения и романтизма. Жуткая картина.

В то же время богатые чиновники и капиталисты стремятся вывезти детей в Европу, учить их в ее школах, университетах, формировать в них психологию европейца. Даже лечение рекламируется только западное как самое совершенное и дающее долголетие (что весьма спорно, в особенности при учете организма больного и запущенности болезни). Даже отдых пропагандируется западный. Так зачем же столь настойчиво, с маниакальным упорством разрушается культурный облик Европы, не имеющий отношения к капитализму и эксплуатации напрямую? Не для того ли пугают нас европейским постмодернизмом, чтобы лишить нас критического отношения к самим себе, пресечь в корне попытки воспитания культурной самодостаточной личности?


Кроме ужасов культурно-нравственного состояния Европы, у нас постоянно разжигается и поддерживается уверенность, что Запад нас извечно ненавидит, он вечный враг нашей «великой русской души», а потому вечно готовит нам войну. Страх военного противостояния с США и Европой это постоянное ожидание войны является частью общей системы оглупления населения.
«Общество, не знающее иного содержания, кроме сплетен и насильственно созданных пут, может быть способно лишь к прозябанию. И умственный, и материальный уровень страны несомненно понижается; исчезает предусмотрительность; разрывается связь между людьми, и вместо всего на арену появляется существование в одиночку и страх перед завтрашнем днем. Все это, конечно, равносильно доброй войне. Войну клянут… Но забывают, что прелиминарии войны гораздо мучительнее, нежели сама война». (М.Е. Салтыков- Щедрин, т.9, стр.80).

Другой элемент воздействия на население с целью его дезориентации это воспитание убежденности в собственном превосходстве. Для того и предоставлена нам полная свобода поступков без ограничений воспитанием и нормами культуры, чтобы потерявшие границы добра и зла, позволенного и недозволенного, люди превратились в примитивного потребителя, уверенного в то же время, что это и есть настоящая свобода.



Да, человек до сих пор остался человеком каменного века. Да, приучать его к культуре поведения, особенно при наличии свободы личности, очень трудно. И именно это воспитание культурой и знаниями перечеркнуто у нас безответственностью и вседозволенностью. Никакая свобода не будет истиной свободой во благо разума и творческих начал, если не воспитать в человеке культуры интеллектуальной и нравственной, не приобщить его к знаниям наивысших достижений человечества, чтобы он свободно и творчески мог ориентироваться в происходящем в мире.

Не знаю, как обстоят дела с постмодернизмом в Европе, но наша культурная деградация налицо. Если когда-то Советский Союз стремился приобщить население к выдающимся образцам европейской и русской культуры, то сейчас упрощение достигло такого масштаба, что создается впечатление, что мы сами эмигранты из стран третьего мира, а не наследники Страны Советов.

Вот вы слышите музыку Римского-Корсакова из его музыкальной сюиты «Шехерезада», думаете, вам сейчас Восток покажут. Ан, нет, Вам « Конек-горбунок» Ершова представляют. Или слышите музыку Прокофьева к «Ромео и Джульетте», Танец рыцарей. А на сцене шествие царя, очень похожего на Николая II. Или реклама «Русского кваса» на фоне музыки Бородина «Половецкие пляски». Очень оригинально. Или квас в орду привезли, или «Край родной» у них теперь половецкие степи: так понравилось пение половчанок. Испанское оливковое масло на фоне греческой музыки. Ничего удивительного. Наше невежество просто зашкаливает и рассадник подобной некомпетентности не бедные итальянцы, которым понравилась музыка Римского - Корсакова, а откуда она им не обязательно знать. Хотя даже созвучие есть: сказка, «Шехерезада», «Конек-Горбунок» - логическая связь. А вот все остальное. Это плод полной безграмотности и рекламщиков, и хозяев фирм. Народ же вообще в летаргическом сне.

Это меня удивляет «Шехерезада» в повествовании о «Коньке-Горбунке». Остальным просто невдомек, что играют, откуда и зачем. Они разбираются только в песнях Лепса, рэпе и селфи в инстограмме. Но если мы вычеркнем из своего ума и памяти тысячелетнюю культуру и историю, а заменим их на сумбурные уверения, что сейчас – новое время, что мы – лучше Европы, что вся их культура – это ужасный Модерн, Постмодерн, то мы не поймет ничего в этом новом времени.

Сталин взял элитную гимназическую программу обучения для того, чтобы уровень знаний и культуры народа не уступал уровню аристократа. Для народа в каждом крупном городе открывались театры, филармонии, библиотеки и музеи. Даже в самое отдаленное село приезжали музыканты и драматические артисты с гастролями. Народ учили правилам этикета и нормам поведения.

И вот теперь оказывается, что все это было плохо, потому что лишало человека свободы, навязывало то, что мешает проявлению индивидуальности. Зато как привольно теперь. Если даже Ю.Мухин воспевает нашу свободу, потому что в самолете мы можем вскакивать с мест, когда только приземлились и не ждать остановки. А то, что это создает неудобства соседям, что багаж с полки тащат, роняя его на голову сидящим – это пустяки. Свобода. Но от чего и для чего? От норм поведения и уважения ближнего? Для выхода твоих эгоистических потребностей? И все это под бесконечные заклинания как плохо на Западе, какие они разложившиеся и эгоистичные индивиды.
Нас не пытаются сделать культурными и образованными, но зато нас призывают восхищаться нашим прошлым, дворянами, вельможами, царями. Нас не призывают ценить тех, кто создавал культуру и науку России, кто прославил ее памятниками архитектуры, живописью, музыкой, научными открытиями. Но нас призывают восхищаться теми, кто бездумно пользовался трудами и талантом незаурядных личностей. У нас уничтожают улицы с именами великих исторических личностей, якобы ради возвращения исторической правды, но на самом деле никакой исторической правды в этом нет. Это намеренная политика властей призвана стереть из нашей памяти имена тех, кто стремился к благу и процветанию своей страны, будучи по происхождению ближе и понятнее народу, чем любой вельможа. У нас нет улицы Чернышевского, Горького, Герцена, но зато у нас теперь есть возрожденное почитание царей и вельмож.
Оказывается, дворяне у нас должны были служить царю верой и правдой, являя образец благородства и трудолюбия. А балы и званые обеды – это один из главных элементов их служения.

Бабушка А.Пушкина ПРИГЛАСИЛА Арину Родионовну в няньки внуку(какие благородные отношения у господ и крепостных). А богатый князь Голицын (времен наполеоновских войн), сосед бабушки Пушкина, хоть и был масоном, но масоном благородным , совсем не таким как европейские масоны и уж, конечно, не таким как декабристы. Эти все удивительные открытия были сделаны экскурсоводом в Захарово для детишек и их родителей.


Так что восхищайтесь, граждане, теперь не великими именами Пушкина, Ломоносова, Менделеева, Чайковского, Казакова, Баженова, Стасова, Белинского…, а князьями Голицыными, Юсуповыми, Шереметьевыми, и знайте, что когда к нам вернется наш Богом данный монарх, вся культура останется на стороне дворянства и вельмож, а вам останется свобода не уважать друг друга, ненавидеть Запад и считать себя избранным православным народом-богоносцем.



Плохо, когда в обществе воспитывается мещанское самодовольство, наглость и хамство под видом свободы, национальных особенностей менталитета, превосходства традиций и культуры, принимаемых за патриотизм, но гораздо страшнее то, когда у людей в обществе нет солидарности в отстаивании своих прав. Впрочем, похоже, что разделение трудящихся всего мира на непримиримые религиозные, политические и культурные круги проводится специально. В то время, как у нас внедряется идеология православного монархизма, на Западе сталкиваются местное население с мигрантами, с их чуждым Европе мировоззрением, обычаями и привычками.
И все это ради того, чтобы удержать власть и обладание богатствами, накопленными трудом всего населения мира. Отберите власть и капитал у элиты, и ничего в мире не изменится, как было бы в средние века или при абсолютизме. Время пришло, но люди не хотят этого понимать.

Для чего нам восхвалять давно ушедшее, причем далеко не идеальное и весьма спорное? Зачем нам преклонение перед фамилией, саном и титулом? Да для того, чтобы воспитать в нас любовь к родной земле, уважение к тем, кто создавал культуру и процветание родной страны, а Патриотизм, как сознание собственной исключительности, неприязнь к чужим культурам и народам, готовность защищать родное правительство во всех обстоятельствах и « мириться лучше со знакомым злом, чем бегством к неизвестному стремиться».

Сейчас мы находимся в состоянии новой войны. Некоторые называют ее «гибридной», некоторые Третьей мировой. Не столь важно. Гораздо важнее то, что элиты развитых стран пытаются всеми силами разделить людей между собой, внушая им ложный патриотизм, исключительность той или иной религии, даже генетику призывают в свидетели для формирования в сознании людей превосходства одних над другими. На самом же деле ведется веками наскучивший передел мира между властными кланами мировой элиты. Богатство не желает терять власть, хотя само по себе оно уже потеряло статус исключительности.
Когда-то английский политический деятель Джонс сказал : «Патриотизм – последнее прибежище негодяев», по поводу политической борьбы партий в Англии. До сих пор эту фразу любят повторять все, кто оправдывает или осуждает правящий режим.
В самом деле, что такое патриотизм и почему он так любим властями? Нынешний патриотизм явился объединяющим моментом и для нашей страны. Все партии, все политики и деятели культуры вдруг в одночасье сделались патриотами и непрерывно ищут врагов вне отечества, вне православия, вне собственной истории.

Но когда-то великий русский писатель Л.Н. Толстой сказал: « Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм.»

Нам не следует разжигать себя убеждениями в исключительности русской души, в ценности русского Православия, презирать Европу и считать ее постмодернизм сатанинским злом. Подобные настроения нужны власти для собственного выживания и победы над нашим разумом. У человека нет никакой исключительности, кроме его нравственности и морали, взаимопомощи и коллективизма. Частная собственность наиболее сильно искажает эти понятия, особенно в обществе, где не является необходимым условием для его выживания. Нужны новые формы общежития, новые отношения между народами, иначе мы рискуем вернуться в ту пропасть войн, нетерпимости, религиозного фанатизма, из которых совсем недавно вышли.


« …чем усерднее стараются правительства и буржуазия всех стран разъединить рабочих и натравить их друг на друга, чем свирепее применяется для этой возвышенной цели система военных положений и военной цензуры (гораздо более преследующей даже теперь, во время войны, «внутреннего», чем внешнего врага), - тем настоятельнее долг сознательного пролетариата отстоять свое классовое сплочение, свой интернационализм, свои социалистические убеждения против разгула шовинизма «патриотической» буржуазной клики всех стран. Отказаться от этой задачи значило бы со стороны сознательных рабочих отказаться от всех своих освободительных и демократических, не говоря уже о социалистических, стремлений.»

В.И. Ленин ВОЙНА и РОССИЙСКАЯ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЯ. Написано в сентябре, ранее 28 (11 октября), 1914 г.
Напечатано 1 ноября 1914 г. в газете «Социал-демократ» № 33 ПСС т26 М Издательство Политической Литературы 1969г. стр16-18
Tags: Толстой, культура, монархия, патриотизм
Subscribe

  • Хоть режь

    В старину на Руси любой деревенский дизайнер руководствовался одним главным правилом — «чтобы было баско». Красиво, значит. Поэтому все предметы…

  • Шинель. История в стиле милитари

    Форменное пальто со складкой на спине согревало на фронтовых дорогах армию Российской империи, прошло путем революции, защищало от непогоды советских…

  • Школа «маленьких капитанов»

    В кадетских погонах начинали свой жизненный путь доблестные полководцы и адмиралы, известные ученые и писатели, композиторы и художники. Вспоминаем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments