Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Благо и зло частной собственности (продолжение)

И Маркс, и Ленин, оперируя экономическими законами общества, всегда подчеркивали необходимость воспитания НОВОГО человека. Ведь деформация человеческого сознания и психики прошли долгим путем разделения общества на богатство и бедность, на власть и бесправие. Чтобы в человеке произошли эволюционные преобразования, он должен не одно поколение прожить в условиях без частной собственности, с правом личности на обеспеченное существование, получения знаний и свободный труд.

Кто-то в своем посте упоминал, что попытки экранизации произведений Ефремова не имели успеха потому, что его герои получались не живыми людьми, а схемами. С-но, в нашем представлении активен, действенен и многообразен только порок. Это еще один элемент пропагандистского клише, что без частной собственности, соревновательного начала в интересах потребления, нет, и не может быть развития и прогресса. Но это ложь, самообман испорченного условиями классового общества человека.

Обладающий знаниями и свободой человек уже не должен видеть в богатстве источник хорошей жизни, творческого труда и свободы. Вновь обретают ценность учения древних философов, отвергавших богатство, но учивших познавать себя и образовывать душу. Сократ, Конфуций, Христос. Их учение возможно раскрыть в полной мере только в свободном от частной собственности обществе, когда богатство, созданное человеческим трудом и мыслью, будет служить продвижению человечества к новым мирам.

Никакая система не может создать условия для такой перестройки, кроме того, что было заложено в СССР. Но система сработала, несмотря на то, что в нашем обществе не было долгого развития культуры и свободы личности как на Западе. Россия всего 50 лет жила без крепостного права, при полной безграмотности 80% населения, с развитым крестьянским инстинктом накопительства и полным непониманием, одних слоев населения другими, более того, полном неуважении между ними ( одни раболепствовали, другие презирали).

В 1917 году, благодаря незаурядным способностям руководителей молодого государства, власть сумела остановить смуту и направить необразованные массы населения по пути знаний и культуры. И к концу 80-х годов мы имели общество во многом более толерантное (тогда это называлось – интернационализм) и образованное, чем Запад. Социализм Советского образца показал высокие результаты в процессе формирования нового человека. Но Маркс, считавшим, что социализм невозможен в одной стране, оказался прав в том смысле, что война между капиталистической системой и социалистической не затухает ни на минуту и победа социализма не безусловна.

И вот, после стольких лет попытки перестроить сознание человека на восприятие мира не только через материальное благополучие, но и через духовное развитие личности, разрушить все итоги этой работы оказалось довольно просто. Стоило вернуть право частной собственности, как народ и государство вернулись к тому состоянию, из которого вышли в результате Социалистической революции 1917 г. И причина не только в возможности обогащаться, но и в политике государства, ведущей к разрушению нравственных и культурных понятий общества.

Когда-то, на заре перестройки я очень удивлялась появлению в нашем обществе бомжей и асоциальных спившихся личностей. Я недоумевала: где они прятались в Советское время. А оказалось, что спиться можно за год, полностью и окончательно, без должной помощи государства и общества. Деградация – процесс очень быстрый. Тот же самый процесс был запущен перестройкой и в нашем обществе.


Россия вернулась к периоду отмены крепостного права, когда были сняты все ограничения на безнравственное обогащение и грабеже, когда «Чумазый» по выражению Салтыкова-Щедрина, обрел возможность обогащаться без стыда и совести за счет своего ближнего, наплевав на все нравственные нормы. « Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего, ко всему, кроме судеб, пущенного им в оборот алтына. Таков современный чумазый. …русский чумазый перенял от своего западного собрата его алчность и жалкую страсть к внешним отличиям, но не усвоил себе ни его ни его подготовки, ни трудолюбия. Либо пан, либо пропал,-говорит он себе, и ежели легкая нажива не удастся ему, то не особенно ропщет, попадая вместо хором в навозную кучу» ( Салтыков – Щедрин, М.-1988 г, т.(, стр. 98.)


На Западе стучат, подсиживают и завидуют. А как расценить нашу «справедливость», если хозяин с полным сознанием собственной правоты рассказывает, что уволил хорошего работника за то, что он «жрал в перерыве «Доширак» на рабочем месте». И ведь ни у кого нет мысли, что человек ест дешевую еду не от удовольствия, никто не знает его трудностей, никого не интересует, что на производстве нет больше дешевых качественных столовых, и обед обходится для многих слишком дорого. Главное, «он вонял своим «Дошираком». Какое новое общество можно построить с самодовольными наглыми мещанами-филистерами? Собственность для них стала новым Богом. И это не западный капитализм молится на Золотого тельца, а наши новые собственники средств производства решили, что только деньги делают человека и ради этих денег можно нарушить любой закон, хоть человеческий, хоть Божий.
Само понятие частной собственности деформировало наше общество настолько, что власти больше не считают себя обязанными тратить средства бюджета на улучшение жизни собственного народа. Даже бюджет, который доверен государству в интересах общества, расценивается как собственный карман. Престиж власти, как светской, так и церковной, у нас почему-то стала определять роскошь.
Наш мир, и российский, и западный, занят не тем, чтобы освободиться от оков старых производственных отношений, а тем, чтобы укрепить рвущиеся связи капитализма. И пропаганда нетерпимости одного народа к другому, особенностей своего традиционного миропонимания, навязывание устаревших религиозных взглядов, - все это элементы разобщения людей, формирования у них мыслей о собственном превосходстве, которые подавляют естественное стремление человека к общему благу и справедливости. На Западе – это внедрение чуждого неразвитого элемента, представленного эмигрантами из восточных стран, провоцирующего местное население на нетерпимость и агрессивность. В нашей стране – это внедрение монархической идеи, как единственно свойственного России политико-экономического состояния. И первым помощником в деле реставрации монархии и рабской идеологии неравенства вписывается православная церковь, забывшая учение Христа. Прежние религии никогда не были источником свободного познания мира, а родились и процветали только совместно с классовым обществом, частной собственностью и властью богатства.
Именно частная собственность в настоящее время стала тем злом, которое разъедает мир и несет ему вместо процветания вечную войну.
Tags: капитализм, прогресс
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Очень интересное кино

    Скорбное киноговно Габрелянова. Антимайдановский боевик «Майор Гром. Чумной Доктор» провалился вслед за столь же идейно…

  • Ленинград 80-х глазами западных туристов

    Необыкновенные впечатления иностранцев о Ленинграде конца 80-х. Перестройка, Горбачёв… Посещение СССР тогда было…

  • Кармен с Молдаванки.

    Идя на постановку Константина Богомолова, стоило ожидать, что на сцене будет происходить что-то очень резонансное и аутентичное.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments