ansari75

Category:

Свобода – это рабство!

Патриарх РПЦ МП вновь призвал к сворачиванию Интернета. Как бы переживая об ограничении свободы россиян

В разные времена историческая Церковь отправлялась в "крестовые походы" против достижений секулярной научной мысли. Начиная с истории античной еще александрийской Гипатии, продолжая Джордано Бруно, Галилео Галилеем, заканчивая "обезьянним процессом", устроенном противниками дарвинизма. В соответствии с духом времени, нынешний Патриарх РПЦ МП ополчился против цифровых технологий. Этот религиозный лидер, еще недавно объявивший права человека «ересью», сейчас резко озаботился свободой, к ограничению которой, по его мнению, ведет Интернет.

"Опасность развития новых технологий только в одном - эти технологии несут несомненное ограничение или полную потерю свободы человека. Чем больше мы полагаемся на цифровые носители, тем больше мы подвергаем опасности в первую очередь свою свободу", - сказал Кирилл 1 августа на встрече с учеными Российского федерального ядерного центра - Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ) в Сарове.

"Не только средства связи, но и вообще вся цифровая цивилизация, которая уже начинает становиться нашим достоянием, способны максимально ограничивать человеческую свободу без создания какого-либо дискомфорта. Человек может даже не замечать, что его свобода ограничена, а свобода будет ограничиваться", - добавил предстоятель РПЦ МП.

Религиозное и философское понимание свободы осталось не раскрытым в поучении-призыве Патриарха ученым-ядерщикам. Иисус говорил о свободе от греха: "Познаете истину, и истина сделает вас свободными"; "Всякий, делающий грех, есть раб греха". Является ли грехом тотальное увлечение гаджетами, компьютерными играми, социальными сетями? С точки зрения традиционной аскетики - да, поскольку эти новомодные носители информации почти полностью занимают время и внимание человека, отвлекая его от духовного труда. Но есть и другая сторона этой медали – Интернет помогает проверять любую информацию, критически оценивать призывы того же Патриарха, проверяя, насколько они соответствуют его собственному образу жизни.

Таким образом, демонизация Кириллом цифровых технологий имеет лишь косвенное отношение к сути проблемы. Человек, увлеченный играми или страдающий интернет-зависимостью, действительно лишает себя части свободы. Как человек, страдающий любой страстью. Но компьютер или Интернет сами по себе не делают грех, не формируют духовную организацию личности. Геймер или любитель сутками сидеть в социальных сетях может быть (или искренне стараться быть) вполне благочестивым верующим. Другое дело, что он сам, благодаря своей зависимости, ограничивает свой духовный потенциал.

Сама РПЦ МП охотно прибегает к услугам Интернета, используя новейшие средства коммуникации. Так что же, любой, заходящий на сайт Московской патриархии, или смотрящий телеканал "Спас", загоняет тем самым себя в технотронное рабство? Или Патриарх хочет сказать, что сидеть сутками на православных сайтах - это добро, а на каких-то иных - зло?
Попытки предстоятеля РПЦ МП рядиться в рясу защитника свободы выглядят особенно нелепо на фоне дела «Pussy Riot», екатеринбургского блогера, за ловлю покемонов в храме отправленного в СИЗО, непрекращающихся попыток подвести под уголовную статью деятелей культуры по обвинению в "оскорблении чувств верующих".
Иисус говорит о свободе как об освобождении от грехов, в частности - от того же стяжательства, гордыни, желания увеличивать воскрылия одежд своих и облачаться в золоченые порфиры. Не следовало бы прежде подумать об этом пастырям, берущимся призывать к ограничению современных цифровых технологий?

Сергей Путилов

_________________________

P.S. Если внимательно прочесть те же самые Евангельские тексты, то можно увидеть, что рабом можно быть не только у греха, но и у догмы. Разве не Христос сказал: «Не человек для субботы, а суббота для человека.»

 А ведь евреи почитали субботу не меньше, чем нынешние православные церковные службы и молитвы.

Даже с религиозной точки зрения Бог дал человеку свободу. Правда, она не абсолютна. Как говорят марксисты свобода это осознанная необходимость.

И чтобы что-то осознать, нужно это узнать, изучить, понять.

Церковь в лице патриарха Кирилла боится не новых технологий, а двух вполне земных вещей. Это страх попасть под контроль в отношении финансов, получить кассы на своих торговых точках и учет дохода, доступный светским органам. 

А второй страх : открытость жизни духовенства, благодаря социальным сетям.

Церковь привыкла к тому, что люди только видели особый клан священнослужителей, внушавших им прописные истины в отношении поведения. Но частная жизни и собственные грехи духовенства были скрыты завесой сословного бытия.

Интернет сделал доступными все сведения о жизни как прихожан, так и духовенства. И жизнь эта, к сожалению, оказалась далека от той, которой они требуют от граждан.

Финансы и гласность — вот две причины, которые заставляют церковь ненавидеть интернет и цифровые технологии.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic