ansari75

Categories:

Раньше детей учили, а теперь выполняем проекты.

В последних числах мая у нас в школе было совещание. И помимо вопросов текущих и касающихся конца года, обсуждался и вопрос обязательных проектов.

Для тех, кто не в теме, поясню. Согласно ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам) школьники в обязательном порядке должны выполнять проекты. А так как некоторые классы в наших школах шли не по ФГОС (те, что постарше) и в этом году они либо выпустились, либо ушли в старшее звено, то вышло, что среднее звено, то есть классы 5 – 9, теперь полностью учатся по стандарту.

А стандарт говорит, что проект - обязательно –преобязательно и без его выполнения школьник, считай, и не учился, а учитель не работал. Мой сын попал под эту проектную обязаловку, так как его школа единственная в нашем районе - пилотная и там ФГОС был введён на год раньше. Проекты у них делали все девятые классы и без оценки за защиту своего творения детей бы не допустили до экзаменов. Сказали даже, что оценка пойдёт в аттестат. Зачем там, помимо других предметов, нужна оценка за проект, не понимаю. Но, возможно, я просто глупая учительница и куда мне до великих замыслов господ, сидящих наверху.

И вот теперь все учителя будут в конце девятого класса бегать за нерадивыми учениками, уговаривая их выбрать темы и потом выполняя за них проекты. Потому что хотя и постановили, что проект ученик выполняет один-единственный за пять лет учёбы с 5 по 9 класс, всё равно найдётся школьник, который дотянет до последнего. И такой будет не один.

А самое главное – зачем ученикам проекты? Проект предполагает серьёзную исследовательскую работу, которую выполняет человек, осознанно выбравший тему и понимающий цель своей работы. А не так – тыкнуть пальцем в список тем, предложенных учителем, а потом найти в Интернете подходящую работу и «сдуть» её слово в слово. И какие исследовательские навыки мы тогда развиваем? Серфинг в Интернете? Навык копировать-вставить?

Проект хорош тогда, когда ребёнок хочет его делать. У него есть способности и желание, тогда и проект будет нужен и важен. А если он не нужен никому, ни школьнику, ни учителю, ни, тем более, родителям, то зачем делать проекты обязательными.

Непонятное нововведение с непонятными целями. Как и многое в образовании в последнее время. Придуманное гениальными людьми, которые никогда не видели реальных детей, а наблюдали их только на картинках в том же самом Интернете.


Записки обычной учительницы

***_____________________________

P.S. Кому пришла в голову такая блестящая мысль о проектах в школе? Учительница еще верит в то, что у наших министров головы способны вырабатывать мысли.

Эти проекты давно развлекают детишек в американской школе. И некоторым это нравится. Как хорошо, например, в тонкостях знать костюм эпохи Бонапарта или Директории. Что же касается эпохи в отношении исторических событий, дат и культуры в целом, то это уже как бы и ненужно.

Наши министры и их помощники строго следуют западным предписаниям. Раз задачи образования сводятся к игре и свободному творчеству, то пожалуйте, вместо истории делайте проекты. 

Мы же в университете пишем курсовые. Пусть и детишки привыкают. А то все учат и учат. Теперь это не нужно. Нужно, чтобы  обучение в школе оставило в умах учеников только цитаты из собственных проектов, а не знания.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic