Мультфильмы внедряют идеологемы в сознание детей — специалист по анимации
Множество ремейков, выпускаемых студией «Дисней», говорит о кризисе идей у мультипликаторов, 17 июля заявил эксперт по индустрии анимации Екатерина Морозова.
«В течение последних лет ярко выстроилась тенденция к ремейкам анимационной классики „Диснея“. В какой-то мере это может говорить о кризисе идей у такого гиганта анимации, а также о желании киноделов заработать большие деньги на всеми любимой классике, играя на чувстве ностальгии у зрителей», — сказала Морозова.В настоящий момент экранизированы такие мультфильмы, как «Книга Джунглей», «Красавица и чудовище», «Золушка», «Аладдин» и «Король Лев», напомнила эксперт.
С каждой новой выпущенной работой зритель поражается качеству картинки и спецэффектам. Но смысловое содержание старых мультфильмов меняется режиссерами в угоду современным социальным и политическим тенденциям.
«Несколько дней назад вышла информация о том, что в ремейке мультфильма „Русалочка“ (1989) прототипом главной героини послужит темнокожая певица Хэлли Бэйли. Таким образом, Ариэль станет темнокожей. Пользователи социальных сетей разделились на два лагеря: одни с восхищением приняли выбор актрисы, другие — возмущены „изменением“ расы знаменитой русалочки», — рассказала эксперт. По ее мнению, зритель в этой ситуации становится объектом борьбы за так называемую толерантность.
«Вспомним также фильм „Малефисента“ (2014). Данная работа является полной переработкой сюжета мультфильма „Спящая красавица“ (1959). Если в оригинальной работе персонаж Малефисента представлена главной антагонисткой и воплощением чистого зла, в которой нет ни малейшего намека на добро, то в киноадаптации Малефисента выставлена единственным положительным персонажем, в то время как остальные герои являются отрицательными или не несущими в себе никакой смысловой роли. Таким образом, создатели фильма полностью подменили понятия о добре и зле, а также продвинули идеи феминизма и борьбы с тоталитарным государством», — продолжила она.
Напомним, что это мировая тенденция. Не осталась в стороне и российская мультипликация. Так, в 2018 году студия «Союзмультфильм» выпустила продолжение классического советского мультсериала про Простоквашино. Современная адаптация отличается тем, что общее настроение, а также образы главных героев были переработаны с учетом современных реалий. Например, персонаж дядя Федор в очередной раз сменил прическу, а Шарик вместо фотоохоты решил стать видеоблогером. Помимо всего прочего, в мультсериале герои активно используют гаджеты. При этом пропали стиль, изюминка, очарование старой версии.
______________________________
P.S. Старые сюжеты часто использовались и во времена намного дальше отстоящие от нас. Так, все античные мифы, начиная с эпохи Возрождения стали воплощаться в искусстве, но несли на себе уже совершенно иной подтекст. Главное заключалось в том, что они не воспринимались богами, а лишь красивой сказкой или, как позднее в наполеоновскую эпоху и в эпоху классицизма, воспринимались как люди. их современники.
Не боги действовали в сюжетах пьес эпохи классицизма, а переосмысленные персонажи, современники того периода. В древний миф непременно вкладывался понятный эпохи смысл. И смысл этот заключался в идеях гуманизма.
То, что происходит в настоящее время, является не переосмыслением старых сюжетов, а целенаправленным стремлением уничтожить именно гуманистические идеи, приучить человека видеть добро в том, кто становится главным и соответственно подсознательно ассоциируется со зрителем, а весь мир вне этого индивида — сплошное зло.
Это уже не гуманизм. Это пропаганда своеволия и неподсудности индивида, даже если он асоциальная личность.
В Малефисенте даже имя героини заключает в себе зло (делающая зло, зловредная, пагубная), но зло это становится благом . А значит привыкайте детки к тому, что добро это то, что становится добром только для тебя, а не для мира. Иными словами, нет объективно определяемого зла.
На той же волне идет внедрение положительных образов в персонажи, являвшиеся на протяжении веков воплощением зла: вампиры, оборотни и т.п. Толерантность требует, чтобы и намека не было на то, что есть общество, мир, есть социальное неравенство, влекущее за собой зло. Теперь зла нет вообще, как нет порока или греха.Есть только «я» и мои связи, которые для меня положительны. То есть из объективного социального понятия зла, как причины страдания многих, зло превращается в иллюзию и возможность для личности извлечь из него для себя пользу.
А там, где переделка невозможна, старые сюжеты украшаются зверями вместо людей («Робин Гуд», «Три мушкетера» «Остров сокровищ») И детям уже невозможно дать воспитывающий их образ, потому что воплощен он в животном. Теперь для них даже имена великих художников, скульпторов или композиторов — это черепашки ниндзя (Донателло, Леонардо, Микельанджело, Рафаэль) или собака сенбернар («Бетховен»). Очень оригинальные находки.
К сожалению, а может быть, к счастью, наши мультипликаторы никак не могут уловить смысла переделок. Вот и получается у них новое "«Простоквашино» не просто мелочными уступками времени, а полноценным примитивом, способствующим деградации мыслительного процесса.
Ведь все поступки, разговоры и интересы героев — это какой-то нерегулируемый и бессмысленный «поток сознания», а не действия разумных существ, призванных не только развлекать, но и воспитывать детишек.
Что же касается темнокожих героев, то это старая добрая традиция Запада. Во все свои фильмы, даже если сюжет относится к 19 веку, они включают в качестве исполнителей темнокожих артистов. Но странным образом человечество никак не может привыкнуть видеть темнокожего полицейского в сериале «Отверженные» или темнокожего друга семейства в фильмах по романам Джейн Остин. Долго, очень долго придется приучать русское белое население к темнокожим артистам в пьесах Шекспира, Мольера или по романам авторов из 19 века.
Впрочем, это делается не для нас, а для молодого поколения, не имеющего поняти ни об истории, ни об авторах произведений, ни о художниках или скульпторов, и уж тем более не понимающего что такое гуманизм, социальность, что есть добро, а что зло и как с этими понятиями соединяется личность.