ansari75

Categories:

Собственное видение не всегда соответствует истине.


Новосибирский митрополит: Предатели ненавидели духовные ценности царя Николая

Митрополит Новосибирский и Бердский Никодим (Чибисов) 17 июля на проповеди в храме царственных страстотерпцев в Новосибирске объяснил прихожанам, вспоминая царя Николая Романова, что счастья не построить в том государстве, что проливает кровь и приносит горе людям:

«Народу пообещали царство не у Господа, а здесь, на земле. И люди поверили этому обману. И ради того, чтобы добыть себе счастье, стали проливать кровь других людей. Но на крови, на горе, на смерти никогда счастья не будет — что и подтвердила дальнейшая история того государства, которое построили на обломках Российской Империи».

Царя же убили потому, что тот мог всех победить своими духовными ценностями. Ну или залить страну кровью:

«Больше всего ненависти у богоотступников и предателей вызывала личность Императора — Царя-страстотерпца, который мог бы поднять армию, залить страну кровью, но не сделал этого, и, видя, что все его предают, отказался от престола. Именно в нем предатели и видели прежде всего угрозу для себя — в его личности, в его детях, в тех духовных и нравственных ценностях, о которых он говорил и к соблюдению которых призывал», — отметил митрополит.

Также митрополит Никодим уверен, что царь-страстотерпец до сих пор молится на небе за русскую землю, «чтобы Господь простил людям грех предательства, ибо все тогда в Царской империи клялись на верность Царю и потом предали его»

______________________

А почему не переставить местами факты, которые расставлены у митрополита в соответствии с пиаром царебожничества, а не с исторической хроникой?

Первоначально царь отрекся от своего народа и предоставил его самому себе. Так повинен ли народ в отречении? Если муж бросает жену, то никто ее не заставляет каяться и просить прощения. Это несправедливо.

Конечно, в таком ракурсе одну ложь нужно громоздить на другую и заявлять, что отречения никакого не было, а бумага подлог. Видно, сами частенько прибегают к таким методам доказательств, что ни капли не смущаясь, заявляют о подлоге. Не верь глазам своим.

А как же с фальшивками о Ленине, Сталине, о Бутовском полигоне? Дело привычное, стесняться нечего?

Но нужно уточнить и иной факт. После отречения Николая сама церковь первой стала молиться за Временное правительство, признав факт отречения. И ведь никто, даже из ныне прославляемых священномучеников, не заявил открыто о непризнании отречения, не произнес проповедь — призыв в защиту царя и его власти. 

Историческая справка: 5 (18) марта 1917 года Синод распорядился в церквях Петроградской епархии «отныне не провозглашать» многие лета царствующему дому.

6 (19) марта Синод «принял к сведению» указы об отречении Николая II и великого князя Михаила Александровича ( кстати, об отречении Михаила как-то не принято вспоминать, но ведь он предал даже брата, передавшего страну и власть ему. Понять его можно. Только вот не нужно взваливать чужие грехи на народ), постановил отслужить во всех церквях империи молебны с провозглашением многие лета «Богохранимой державе Российской и благоверному Временному правительству ея».

7 (20) марта Синод начал именовать дом Романовых «царствовавшим» (в прошедшем времени) и упразднил празднования дней рождения и тезоименитств царя, царицы, наследника, дней восшествия на престол и коронования – «царские дни».

Примечательно, что Синод опередил даже Временное правительство, так как соответствующее распоряжение появилось только 16 (29) марта.

РПЦ и официальное признание Временного правительства

9 (22 марта) 1917 Святейший Синод РПЦ обратился к русскому народу с призывом признать и поддержать Временное правительство, которое «вступило в управление страной в тяжкую историческую минуту».

«Свершилась воля Божья. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую родину счастьем и славой на ее новом пути <…> Ради многих жертв, принесённых для завоеваниям гражданской свободы, ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья родины отставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо родины, доверьтесь Временному правительству. Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского правительства, да даст ему силы, крепость и мудрость», – цитирует обращение иерархов РПЦ еженедельник «Церковность».

Примечательно, что этот документ был подписан митрополитами Киевским и Московским Владимиром и Макарием, а также архиепископами Финляндским, Литовским, Новгородским, Гродненским, Нижегородским, Черниговским.

Среди подписантов митрополиты Владимир, Макарий, Тихон, Арсений,Василий ныне новомученики. Правда, Арсений прославлен только РПЦЗ. Отречение они признали, Временное правительство они благословили, а вот с новой Советской властью вышли разногласия. Так что даже их священномученичество не совсем христово, а вполне политическое.

Не удостоились стать святыми, естественно, митрополит Сергий (Страгородский), который в смутах не участвовал и продолжал быть во всем последовательным, архиепископ  Михаил (умер в Киеве в момент отсутствия там Советской власти), архиепископ Иоанн, поскольку дожил в здравии и тишине до 1966 года и протопресвитер Александр Дернов, который служил в епархии митрополита Мануила (Лемешевского),отнюдь не противника Божьей воли, а потому и смирившегося с новой властью, иерарха. Естественно, что и   деятельность протоирея Александра сосредоточилась не на советской власти, а на обновленцах.

Вот так и выясняется, кто есть кто и какие честолюбивые амбиции, какая политическая конъюнктура всеми ими руководила.

А не выступи новосибирский митрополит со своей филиппикой, никому и в голову не пришло интересоваться судьбой некоторых иерархов церкви.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic