Ошибки личности не меняют сути системы.
Разгорается скандал вокруг Свято-Тихоновского университета РПЦ МП: во время вручения дипломов ректор силой заставил выпускницу целовать руку епископу

Активное обсуждение в соцсетях вызвал инцидент, который произошел во время церемонии вручения дипломов выпускникам Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) РПЦ МП, которая состоялась 12 июля в Соборной палате в главном здании университета в Москве. Как сообщает корреспондент Портала "Credo.Press", одна из выпускниц, являющаяся католичкой по вероисповеданию, пожала руку вручавшему ей диплом епископу Воскресенскому Дионисию (Порубаю). Стоявший рядом ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев потребовал, чтобы девушка поцеловала руку епископу. Несмотря на возражения самого архиерея, о. Владимир схватил выпускницу за шею и силой склонил ее к руке епископа.
В нынешнем году дипломы магистров, бакалавров и специалистов получили 266 выпускников ПСТГУ, в том числе 59 - с отличием.
По свидетельству публициста Сергея Чапнина, до 2015 года работавшего ответственным секретарем "Журнала Московской патриархии", выпускница, "которая перенесла такое публичное унижение, была возмущена. "Однако, увы, не трудно понять и о. Владимира Воробьева, - продолжает Чапнин. - Священники испытывают панический страх перед епископом. Все клирики в РПЦ - рабы епископов и никогда об этом не должны забывать. Своих прихожан и студентов хорошие патриархийные священники должны воспитывать в том же рабском духе. Это подобострастие необходимо регулярно демонстрировать не только в личном общении, но и на публике. А если вдруг наступает какой-то сбой, то не грешно и руки распускать для "принуждения к благочестию". Вдвойне страшно, когда руки распускает старец, десятилетиями считавшийся одним из столпов московской церковной интеллигенции".
Студент Денис Алексеев отметил в группе ПСТГУ во "ВКонтакте": "Потерпите, то что случилось со Сретенкой - это ужасно, но как говориться "намек понят", и в ПСТГУ мэссендж патриарха Кирилла очень хорошо прочитали, я более чем уверен, что это так. А именно, каноны канонами, правила-правилами, а в РПЦ главная ценность - это он ПК и его амбиции, и всё что пересекается с этим подпадет под неминуемую "Оптимизацию"".
_____________________________
P.S. Шокированным неофитам, шокированным нравами духовенства, шокированным разборками внутри патриархии и всего православия в целом, шокированным заявлениями попов о роли женщин в обществе, шокированным утверждениями о том, что роскошь церкви и ее служителей служит величию Бога, шокированным застройками скверов и попытками превратить протестующих граждан в свору безумцев, пытаются преподнести все эти элементы шока как злостные неправедные дела нынешней РПЦ МП и патриарха в частности.
Патриарх хочет управлять авторитарно и единолично. Он проводит меры для укрепления своей власти. А неужели в какой-то период было иначе? Разве не римские папы управляли миром и королями? Разве не папа Григорий VII заставил императора Священной Римской империи Генриха IV ползти на коленях в Каноссу, выпрашивая у Бога и папы прощения грехов?
Авторитаризм заложен уже в саму церковную иерархию изначально, как и устройство Божьего мира..
Неужели граждане не могут понять, что нет ничего особенного в том, что мирянин должен целовать руку архиерея и даже священника, что этот знак уважения присущ всем церковным институтам во всех странах во все века.
А как им целование туфли у папы? Это даже не рука.
Разгром Сретенской семинарии! Как пафосно и как категорично. Взносы с приходов в епархию и патриархию! Бедные попы должны делиться с высшим клиром! Какой кошмар и какая несправедливость.
Это похоже на тех граждан, которые получают большие зарплаты и вынуждены уплачивать с них подоходный налог. Возмущение сиих граждан не знает границ: почему они с миллиона дохода должны заплатить 13%? Почему с зарплаты в сто тысяч они вынуждены отдать 13 тысяч? Ужас, кошмар.
Епархиальные архиереи в принципе не имеют в церкви никакого дохода кроме того, который предоставляют им приходы в качестве пособия на существование централизованного управления. Это обычная система. И то, что архиереи увеличивают налоги, дело самих архиереев.
В церкви не существует трудового законодательства.
В церкви есть овцы и есть пастыри.
«Паси овцы моя» , -сказал Христос своему ученику.
И я очень сомневаюсь, что пастырь стада будет заботиться о правах отдельных овечек. Его задача не дать им разбрестись и не попасть в зубы волка.
Священник действует от имени Христа, и он есть голова тела. Что можно еще добавить? Могут быть жесткие, строгие и требовательные пастыри, а могут быть мягкие, кроткие, нетребовательные. Как кому повезет. Но даже действия жестких требовательных пастырей не может рассматриваться как их грех и намеренное ущемление прав верующих или приходских священников.
В церкви есть Устав, и он требует определенного порядка.
Кому-то очень хочется поднять протест против патриарха Кирилла и убедить верующих православных, что в случае иного патриарха церковь обретет любовь Христову к ближнему.
Увы, это огромное заблуждение. Система христианской церкви не связана с личностью архиерея или патриарха на прямую. От того, кто ее возглавит, может измениться только политика международная и политика внутренняя в отношении взаимоотношений церкви и светского правительства.
Что же касается целования рук, то это уже атрибут чисто церковной внутренней этики. Это порядок субординации и уважения, того уважения которое «тело» делегирует «голове».
Скорее всего, как и в миру, в церкви идет борьба за власть и доходы, но не за чистоту православия.
Предлагаю вам сравнить церковь нынешнюю и церковь пост революционную. Не такая же борьба шла и в тот период, борьба за власть, выгоды и возможность «пасти овцы своя»? Если нынешние разборки есть исповедание Христа, то такая же борьба за Христа велась и тогда. Христа предали сами церковники, как в годы советской власти, так предают Его и сейчас.
Вот только тогда и сейчас собственные грехи и ошибки списывались и списываются на иные силы. В советские годы была виновата светская власть. Теперь виноваты патриарх и его окружение.