ansari75

Category:

Чубайс всегда Чубайс

Нашлась у блогера «Стихи настроения, проза жизни...»

следущая запись:Чубайс: молодёжь имеет слишком много «развращающих» возможностей учиться бесплатно

Итак, глава Роснано Анатолий Борисович Чубайс, да-да, тот самый гений приватизации, по сути, ограбивший страну и ее население, покусился на самое святое - бесплатное образование. И не просто покусился, а даже, я бы сказал, надругался над тем самым достоянием советского наследия, которым мы пока еще можем гордиться.

По словам Анатолия Чубайса, которые он произнес в Екатеринбурге в ходе конференции «Россия-2050», сейчас в стране молодёжь имеет слишком много «развращающих» возможностей учиться бесплатно:

Образование — тоже ресурс, а значит, бесплатно его быть не должно, я имею в виду профессионального или углублённого образования. Сейчас у нас оно в качестве развращающего советского пережитка осталось и это даёт определённым кругам какие-то ложные надежды, что сын тракториста или слесаря может что-то от государства бесплатно хапнуть. Образование, квартиру, дальше что? Сейчас, к счастью, не Советский Союз, и мы с вами прекрасно понимаем, что это, так сказать, рабочие единицы и перспектива у них вполне определённая. И как вариант экономии — три класса им давать, остальное платно. Налоги посчитать сумеют и хорошо. Мы им не перекрываем возможности таким образом — кто хочет, будет вертеться, поднимется, я хочу сказать, что хватит тратить государственные деньги впустую

P.S. Мне  непонятно, почему слова Чубайса воспринимают за откровение. 

«Слова, слова, слова...» Довольно неумный, но амбициозный и наглый за счет чужой поддержки человек, решил в очередной раз попиариться и напомнить о России, которую мы потеряли. При этом, я ничуть не сомневаюсь, по собственной ограниченности как духовной, так и умственной, он считает себя выше нынешнего народа России. Но он, как и мастера оскорблений народа в рясах, типа Ткачева или Смирнова, не понимает, что говорит очевидную и откровенную глупость.

Во-первых, Чубайс лжет и передергивает, как это принято в кругах всех антисоветчиков. Пусть он вначале скажет, зачем государство собирает налоги.

Во-вторых, он демонстрирует полное невежество в понимании того, что есть налог и для чего он существовал во все времена существования государств как формы  общежития народа или нации.

Ведь это только в Средневековье, да еще в царской России были податные сословия, за счет которых жило государство и власть в лице короля и его родни. Причины вполне понятны: иного источника защищать этих самых податных жителей отечества было бы не на что. Да и королю пришлось бы сравняться в богатстве со своей знатью, как впрочем вначале и было.

Но даже в итальянских республиках эпохи Возрождения богатство и статус, культуру и церковь содержали не только крестьяне.

 Прямой налог существовал еще в Римскую эпоху и сохранился в новых христианских государствах, и собирался он прежде всего с собственников. Однако он не являлся основой финансовой системы и сохранился в двух видах, оставшихся от Римской империи: личный налог с единицей обложения в виде очага и налог на имущество, зависящий от размеров дохода. В первом случае требовалась перепись семей, подлежащих обложению налогом. Владельцами очага считались только те, кто имел земельную собственность или арендовал землю. Крупный земельный собственник должен был платить столько долей налога, сколько участков у него имелось. Этот личный налог, в конце концов, превратился тоже в поземельный. Налог на имущество по мере роста городского богатства превратился в главный вид прямого налога. Он взимался после процедуры оценки имущества. 

Позднее, после установления абсолютистских монархий аристократия и церковь были освобождены от налога. Но не потому, что являлись исключением из правил, как теперь хотят считать себя наши нувориши, не желая платить прогрессивный налог. Духовенство и дворянство несло общественные налоги в иной, чем денежная, форме.

Духовенство молилось Богу за власти, страну и народ, а дворянство несло воинскую повинность, служа королю-царю и отечеству.

 Налоги денежные взимались только с податного сословия:купцов, крестьян, городских жителей-владельцев недвижимости в виде дома и приусадебного участка земли, т.е. их того, на чем зарабатывали и чем жили. 

Неимущих жителей страны практически не было. Бездомные и нищие, позднее, батраки отдавали дань государству только своей нищетой, бесправием и трудом на нивах собственников.

Не стоит вдаваться в историю того, какими налогами облагались жители того или иного государства. Теоретические выкладки о необходимости налогов и о духовном труде церкви и дворянства, конечно, далеки от реальных картин прежнего налогообложения, когда в эпоху феодальной раздробленности, налоги были бичом общественной жизни и взимались каждым владельцем поместья или синьории. Но это уже иная история. Сейчас же важно уяснить простую вещь: налоги шли на содержание власти, армии и бюрократического аппарата.

Были времена, когда власти занимались общественно-полезной деятельностью и на займы у сограждан возводили библиотеки, музеи, парки и даже приюты. Архитектурный памятник эпохи Возрождения детский приют во Флоренции Оспедале дельи инноченти, построенный по проекту знаменитого архитектора Филиппо Бруноллески, был как раз образцом гуманистической мысли, расцветшей в эту эпоху. Мало того, что строился он за счет казны, проектировал его самый талантьливый архитектор Флоренции,  именно тот, который прославился  авторством и инженерной разработкой купола Дуомо на церкви  Санта Мария дель Фьоре во Флоренции.

Оспедале дельи иноченти был создан в рамках обширной программы благотворительных инициатив флорентийской олигархии, направленной на улучшение условий жизни граждан и санитарной обстановки.

Это первое в истории не только Италии, но всей средневековой Европы учреждение, призванное показать, что государство берет на себя ответственность за бездомных детей-сирот и делает все возможное, чтобы включить их в общество и сделать их полезными ему.

(А мы, в период расцвета технического и научного прогресса, в период, когда европейцы пытаются построить у себя всевозможные типы социализма, пытаемся пойти в презрении к простонародью дальше средневековых купеческих городов — государств)

Итак, даже в Средневековье власти, собирая налоги с населения, заботились о горожанах, о культуре, о создании школ, больниц и приютов.

Развитие капитализма, отринув все социальные сословные рамки и уровняв граждан в правах перед государством, сделало всех граждан, даже не имеющих собственности, способными за счет своего труда, содержать государство.

Иными словами, я тружусь и зарабатываю, отдавая некий процент в общую казну для того, чтобы эта казна, распределяя блага, не забывала и обо мне.

В настоящее время в капиталистическом мире, не говоря уже о социалистическом, нет сословной аристократии, нет наследственной королевского дома и его родни, которые требовали бы тратить все налоги на их содержание. Даже там, где сохранилась эта королевская условная власть и ее двор, получает она содержание лишь по доброй воле населения, а не по обязанности средневого законодательства.

Следовательно, в современном мире, там, где сословия уже не являются льготниками или потребителями государственного дохода, все, что собирает государство в виде налогов с населения, есть капитал, который оно, это государство, обязано тратить на население, а не хранить его для себя и в своем собственном сундуке. Этот доход государства от наших налогов, именуемый бюджетом, есть доход всего населения. И тратиться он должен на нужды государства и населения. Что это значит? А это значит, что помимо госаппарата и власти, помимо армии и ее вооружения, доход идет на социальные нужды населения, то есть на образование, медицинское обслуживание, пенсии по старости, на науку и культуру.

То есть Чубайс нагло лжет, когда говорит, «что хватит тратить государственные деньги впустую.» Социальные гарантии обществу как раз и подразумевают всеобщее бесплатное обучение, лечение, доступность к объектам культуры и к занятиям наукой.

Я не думаю, что все те чиновники, которые уже не в первый раз заявляют о том, что государство вам ничего не должно, настолько глупы или не образованны, что не могут понять структуру нынешних государств, формирование их бюджетов и расход средств на социальные нужды.

Именно государство должно и должно по полной программе тем, кто его содержит на отчисления от своих небольших доходов.

Происходит то же самое, что и с церковными иерархами: наглое повторение лживых измышлений с расчетом на то, что народ либо привыкнет к ним, либо согласится.

Причина всех эпатажных заявлений нашей бюрократически-олигархической верхушки проста. Наша элита не предприниматели и не капиталисты, которые пусть жестким по отношению к наемной рабочей силе, но трудовым путем приумножают свои богатства. Она, эта элита, чиновничество и типы из Роснано, всего лишь паразиты, удобно присосавшиеся к государственной казне.

Весь их бизнес-план и все предпринимательство — это внести очередной фальшивый проект благоустройства, научных инноваций, строительства, реституции, реставрации и т.п., чтобы получить деньги от любимого государства и ударными темпами распилить их, попрятав по карманам  офшорам.

Государство стало источником дохода наших миллиардеров и депутатов-чиновников. Вот они и боятся, что при распределении бюджета по всем правилам с учетом, науки, культуры, образования и медицины, им ничего не останется.

Жадная мерзкая свора даже не понимает, как глупо и вызывающе себя ведет.

Она забывает, что удел любого паразита — гибель источника их пропитания именно из-за их паразитической жадности. А с гибелью объекта гибнет и паразит, если не найдет новый источник паразитирования. Только вряд ли кто-то пустит их на свою территорию.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic