Детские воспоминания - самые точные
P.S. В последнее время наша православная церковь всеми силами пытается проникнуть не только в школы, но уже и в детские сады.
Но судя по тому, как сейчас европейцы относятся к своим религиям, как активно уходят от церковной принудиловки, будущее религиозного воспитания обернется непременным атеизмом.
Большинство наших людей до сих пор не понимают, что такое исправная церковная практика, как она иссушает душу и лишает человека здравомыслия и воли к жизни.
Наши антисоветчики любят пугать молодежь советской «принудиловкой». В пионеры-комсомольцы нужно было вступать. На собраниях присутствовать, в общественной жизни участвовать. Даже, какой ужас, развивать творческие способности во всевозможных кружках, а особенно в хоровом пении.
Было такое советское увлечение как смотры художественной самодеятельности школ. Проводились они в апреле, и большинство школ выставляло на эти конкурсы именно школьный хор.
Отбирали в хор на уроках пения и те, кто не попал, смеялись над теми, кого записали в хор и кому нужно было оставаться после уроков и петь в этом хоре.
До сих пор популярный фильм Элема Климова «Добро пожаловать или Посторонним вход запрещается» как раз и был поставлен для дискредитации именно художественной самодеятельности в школах, работы кружков по развитию творческих способностей и для дискредитации контроля за безопасностью детей.
В финале фильма все бегут на реку и именно это и есть в понимании авторов подлинная свобода. В чем она, они не понимают сами. Неужели только в бесконтрольном безделье и плавании на речке?
Сейчас такая свобода и торжествует, но блага и пользы от нее очень мало.
Власти понимают, что воспитание молодого поколения — необходимая задача. Вот только путь они выбирают совсем не творческий и не тот, который учитывает интересы и способности ребенка. Они во всем видят только вред советской системы и потому радостно хватаются за церковную пропаганду, как панацею от всех бед.
Загнать всех детей в церковь и внушать им сказки о Боге и святых на первых порах может быть и кажется важным. Но никто не понимает одного, самого главного: советская система воспитания была связана с идеалами духовными и самосовершенствованием личности, а не с принудиловкой и страхами Божьего наказания.
Многие дети отнюдь не бегали ни от самодеятельности, ни от хора или кружков. Они находили в самодеятельности возможность приобщиться к сцене, почувствовать себя творческой личностью, научиться тому, чего не мог другой.
Даже школьный хор нес радость общения и становился своего рода лишним поводом для помощи друг другу, для новых знакомств и дружбы.
Есть и в церкви одно занятие, которое может привлечь детей: церковный хор и помощь на службе в роли служек и чтецов. Чем не замена школьному хору, скажете вы.
И я отвечу, что ничего общего. Во-первых, церковь построена на гендерных различиях. А во вторых церковь — это как раз та структура, которая призвана лишить личность ее внутренней свободы.
Церковь построена на запретах и жестких правилах принуждения. Такая система детьми ощущается особенно остро. И если на какой-то промежуток времени детей можно увлечь церковным хором, помощью на службе, то увлечение это проходит очень быстро. Уж слишком обязательны к исполнению и жестки правила в церкви.
Никогда никакая советская система воспитания не была построена на запретах и страхе. Никогда гендерные различия не ставились во главу угла, никогда уничтожение личной внутренней жизни не являлось принципиальным путем к спасению, никогда люди не делились на грешников и праведников лишь по принципу подчинения церковным запретам и отказу от собственной воли.
Верить в Бога, а уж тем более посещать церковные службы — это дело людей сознательного возраста. Именно только от взрослых требовалось крещение, а потом исповедь и причастие в ранних христианских церквях.
Но церковники очень быстро поняли, что свободное воспитание детей только на основе развития их познания наук и жизненных нравственных принципов никогда не сохранит в их душах повиновения церковным заповедям, канонам и запретам, не воспитает страха и слепой веры в грех и добродетель по церковному делению.
Да, воспитание детей — это не только частное дело, но и общественное.
Даже если ввести православное обучение в детские сады, мы не получим того, что мы имели в советское время: свободы духовной, порядочности, трудолюбия, честности и взаимопомощи.
Все, чего добьется церковь, это окончательного разрыва с обществом и полного ее отторжения, поскольку ее принцип — это принцип насилия, запрета и постоянного разделения людей на своих и чужих. Но пока произойдет просветление умов в обществе, пока люди поймут, что не в Боге и церковной вере дело, маленькие дети испытают на своей психике все то, что испытывали наши предки. И это очень печально.