ansari75

Category:

Благочестивая паранойя

Пермская епархия РПЦ МП готовит обращение в полицию с жалобой на рекламу в соцсетях одного из пермских кафе. Епархию возмутила реклама «Божественная шаурма», в которой использованы христианские образы, сообщает 11 июля "Коммерсантъ" (https://www.kommersant.ru/doc/4027015).

«Форменное безобразие в Перми! Реклама "Божественной шаурмы"! Подаем заявление в полицию! Такое пропускать нельзя! Поступает множество телефонных звонков в Пермскую епархию от возмущенных людей!» — написал в Facebook секретарь Пермского епархиального управления РПЦ МП Андрей Литовка. «Мы, конечно, с крестными ходами вокруг заведения ходить не будем, но адекватный ответ дадим, — сказал он “Коммерсанту-Прикамье”. — Шаурма — это вообще мусульманское блюдо. Почему же нашу религию используют?»

«Есть такой момент, что по грани ходим. Но мы стараемся делать нетривиальный контент. Просто есть устоявшиеся шаблоны, которые можно встретить в интернете, вроде "божественной шаурмы". Есть группы, в которых обсуждают вкусы шаурмы в Перми и других городах. Нам эти шаблоны навеяли такие картинки, мы от них и стали отталкиваться»,— рассказала "Ura.ru" владелица кафе Вероника Бурдина. Она подчеркнула, что при создании рекламных образов не преследовала цели кого-то оскорбить или высмеять, поскольку сама «является крещеной и уважительно относится ко всем религиям».

Кафе «Шаурма не за горами» работает в Перми. Скандальный пост был размещен еще 27 апреля. На нем изображена полуобнаженная девушка в виде христианской святой с нимбом. Сам пост сопровождает такая надпись: «Нет смысла быть ПП мученицей, когда есть божественно вкусная #шаурманезагорами где можно поддаться искушению без греха для фигуры».

После сообщений о намерении обратиться в полицию, пост со страницы был удален.

__________________________

P.S. Читаешь подобное и вспоминаешь Сованороллу. Мы не можем без крайностей. Они, как ни странно, находятся не по краям общепринятых границ, а в любом месте по кругу. Кто что захотел, кому что примерещилось, там и крайность.

Невольно вспоминаешь фельетоны Ильфа и Петрова о современных Сованорылах. Ведь и в советском прошлом был такой период борьбы за нравственность, когда боролись с тлетворным духом Запада.

«Мюзик-холл был взят ханжами в конном строю одним лихим налетом, который, несомненно, войдет в мировую историю кавалерийского дела.   В захваченном здании была произведена рубка лозы. Балету из тридцати девушек выдали:   30 пар чаплинских чоботов 30   30 штук мужских усов 30   30 старьевщицких котелков 30   30 пасторских сюртуков 30   30 пар брюк 30

 Штаны были выданы нарочно широчайшие, чтоб никаким образом не обрисовалась бы вдруг волшебная линия ноги.   Организованные зрители очень удивлялись. В программе обещали тридцать герлс, а показали тридцать замордованных существ неизвестного пола и возраста.»

Подобное ханжество, только под видом оскорбленных религиозных чувств расцвело в новой православной России.

Ведь грань между святостью и ханжеством существует весьма и весьма яркая.

Святость не заключна ни в одежде, ни в запретах. Это категория духовно-нравственная и оскорбить ее невозможно.

Неужели святость заклбчается в платочках, которые обязывают еадевать всех женщин, входящих в храм? Неужели католики боятся, что вид голых рук и плечей молодежи совратит святых на иконах и росписях?

Но вот обращая папуасов и аборигенов Австралии в христианство, миссионеры по началу вряд ли обязывали их одеваться. Стыд пришел позднее и безнравственность проникла в первобытное общество с той самой церковью, которая стала учить их стыду попутно приучая к товарно-денежным отношениям.

И почему теперь любая атрибутика, далекая в своей первооснове от христианства, теперь сделалась неприступной епархией церкви?

Крыльями облада и греческая богиня победы Ника. Крылья были у злых и добрых существ, даже у мифического коня Пегаса. Да и дракон, как помнится, тоже был с крыльями.

То же самое касается и нимба.

«Имеется не одна, а несколько версий касательно того, как появился такой символ святости, как нимб. По версии некоторых ученых, его предварял греческий мениск – металлический кружок, который располагался вокруг голов статуй для того, чтобы защитить их от птиц и непогоды. Другие специалисты утверждают, что нимб вокруг головы возник как следствие традиции, согласно которой на спину героям помещался щит.

Светящийся ореол иногда выступал и в роли атрибута Феникса, являющегося символом бессмертия. На некоторых рисунках нимб есть и у сатаны, к примеру, в византийском искусстве. Этим давалось понять, что он также наделен могуществом.»

Так что прежде, чем начинать чувствовать себя оскорбленными в своих религиозных чувствах, нужно поближе познакомиться с историей и историей собственной атрибутики. 

В противном случае произойдет тоже, что и с гувернанткой из того же фельетона Ильфа и Петрова:

«Старая глупая гувернантка, та самая, которая никогда не выходила на улицу, потому что там можно встретить мужчин. А мужчины — это неприлично.   — Что ж тут неприличного? — говорили ей. — Ведь они ходят одетые.   — А под одеждой они все-таки голые! — отвечала гувернантка. — Нет, вы меня не собьете!»

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic