Конец эры гипермаркетов. Из-за чего в России умирают крупные магазины
Гипермаркеты перестали быть перспективным направлением торговли. Люди неохотно ездят в гигантские ТЦ за городом. Эксперты рассказали, почему изменился тренд и какой будет российская торговля в ближайшем будущем
Формат гипермаркетов оказался на грани смерти. От развития подобных магазинов отказались в X5 и «Магните», «О’КЕЙ» оказался не в состоянии развивать собственную сеть гипермаркетов, а «Лента» понизила план по открытию новых магазинов. На смену гигантским помещениям на окраине городов пришли компактные магазины у дома.
В эфире РБК-ТВ эксперты рассказали, как торговые сети переориентируются на малый формат, что происходит с площадями в пустеющих гипермаркетах и при чем тут развитие интернет-продаж.
На вопросы РБК-ТВ ответили член правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Сергей Илюха, генеральный директор GfK Rus Сергей Яшко и директор по развитию Ассоциации компаний розничной торговли Юрий Борисов (Видео: телеканал РБК)
В последние месяцы у россиян снизились реальные располагаемые доходы. В это же время цены шли вверх. В результате заметно вырос интерес к скидкам. Более половины российского населения предпочитает покупать товары по акциям, рассказали эксперты в студии РБК-ТВ.
Аналитики обсудили, станут ли «жесткие» дискаунтеры будущим российского рынка торговли или успех формата окажется временным. Заодно эксперты сделали прогноз о том, какими станут торговые сети в ближайшем будущем.
_______________________
P.S. Лишнее доказательство того, что американская система — это не то, что нужно России и Европе. Во всех европейских городах гипермаркеты не стали основными торговыми сетями.
Там так же , как когда-то у нас, популярны супермаркеты типа нашего советского универсама и небольшие частные магазины шаговой доступности.