ansari75

Categories:

Что общего у РПЦ МП и православия?

via kalakazo
О погружении России в болото православного мракобесия пишет питерский журналист
anonim_from_rus: "Русская православная церковь завершила встраивание в систему государственного управления, и вернуть России прежний светский статус без революционной перестройки уже невозможно – добровольно от синекуры не отказываются. РПЦ вторглась во все сферы общественной жизни – от образования и искусства до пенитенциарной системы и армии. При этом всюду церковь выступает потребителем бюджетных и общественных средств – то есть не просто встраивается в чуждые ей по Конституции структуры, а активно потребляет финансовые и материальные средства, предназначенные для развития этих структур. 

Наиболее яркой иллюстрацией процессов клерикализации является безвозмездная передача РПЦ государственного имущества – недвижимости и музейных фондов. Только в Москве РПЦ готовится получить 20 тысяч объектов, принадлежащих государству, а по всей стране количество объектов реституции исчисляется сотнями тысяч. Интересно, что РПЦ никогда не владела этими объектами, поскольку в дореволюционной России такой структуры как юрлица вообще не существовало, то есть РПЦ получает то, что ей не принадлежало. А в случае с католическими или лютеранскими храмами в Калининградской области это и вовсе выглядит нелепо и нагло, как всегда выглядит рейдерский захват.

При этом передача в собственность зданий во многих случаях не предполагает ответственности РПЦ за их содержание и сохранность – государство продолжает нести эксплуатационные и коммунальные расходы или в значительной степени дотирует их, даже передав в собственность церкви. Так, лоббисты РПЦ смогли внести поправки в закон «Об образовании», согласно которому бюджет теперь обязан выделять субсидии религиозным школам наравне с государственными. Другие поправки, уже в Гражданский кодекс, позволяют не распространять на религиозные организации общие требования к юридическим лицам, в частности, обязанность платить налоги на недвижимость и прибыль.

Список преференций от государства, которые уже получила крупнейшая в мире религиозная корпорация, касается всех сфер нашей жизни. И, кстати, не только нашей – огромные бюджетные средства сегодня непринужденно расходуются на финансирование религиозных объектов, расположенных за рубежом, и Счетную палату это нецелевое расходование средств не удивляет.

Вообще, отсутствие контроля общества за финансовой стороной деятельности РПЦ – самое удивительно обстоятельство массированной клерикализации. Согласно законодательству, РПЦ является некоммерческой организацией (НКО). При этом религиозные организации в России, особенно РПЦ, являются самым массовым получателем финансовой помощи из-за рубежа - более 23 млрд рублей против 9 млрд рублей для остальных НКО в прошлом году. Однако из нашумевшего закона об иностранных агентах религиозные НКО были благоразумно выведены поправками еще во втором чтении. То есть крупнейший в России иностранный агент не должен называться иностранным агентом, а благотворительная организация, помогающая, скажем, инвалидам за счет иностранных благотворителей – обязана.

Финансовая непрозрачность РПЦ выглядит вызывающе на фоне массовых прокурорских проверок благотворительных и просветительских тысяч НКО по всей стране. Впрочем, это касается не только РПЦ, но и других религиозных корпораций – мусульманских, иудейских, буддистких и прочих. При этом прямое участие государства в финансировании всех этих религиозных корпораций не считается основанием для публичных отчетов перед обществом за расходование бюджетных денег. Священнослужители на роскошных иномарках с роскошными гаджетами в руках давно уже норма светской хроники России, но почему государство должно оплачивать тягу этих людей к роскоши, неясно. Про фарисейство этих лиц, надсадно проповедующих в своих обращениях к пастве воздержание и скромность, говорить тем более не приходится – ханжество российской элиты давно уже стало банальностью, не достойной обсуждения"

___________________________

P.S. Так кажется со стороны, так думают многие: клерикализация. Но это было бы благом, если б действительно имело место стремление вернуть в общественную жизнь церковь и веру в Бога.

Дело в том, что не происходит никакой клерикализации, не ведется никакой пропаганды христианства и православия как спасительного образа жизни и будущего духовного возрождения. А происходит попытка силой отобрать завоевания социализма уже не в материальном измерении прогресса, а в душах людей, в их истинно духовном свободомыслии, знаниях и социальном равенстве.

Благодаря советскому периоду мы находимся далеко за границами традиционного обскурантизма и социального неравенства, скрытой сословности и национальной нетерпимости,  которые сейчас пытается преодолеть Запад. Но Запад идет неверным путем толерантности, потому что находится в тисках капиталистической системы. Мы же через социализм достигли того, что обещало  идеальные отношения внутри развитого общества.

Уничтожив СССР, капиталистический мир должен был отобрать не только свободный труд, знания, промышленность и социальные гарантии у народа. Он должен изменить менталитет наших граждан, отобрав у них именно духовную свободу и равенство. Он должен вернуть наше общество к тому периоду, который так любят воспевать почитатели монархии, к дореволюционному времени.

Для этого и понадобилось создавать структуру, которая хоть и носит название русской православной церкви, тем не менее, к Богу не имеет никакого отношения. 

С самого начала имел место грандиозный обман, именуемый реституцией и свободой вероисповедания. Но на самом деле никакой свободы в вере не было дано. Все, что не входит в очерченные как единственно правильные ортодоксальные конфессии, запрещается и уничтожается.

Все нынешние религиозные конфессии с самого начала поддерживались государством на всех уровнях. А чтобы не так это бросалось в глаза, заговорили о реституции, которая ни по каким юридическим канонам не была законной. Церковь никогда не имела собственности ни в одном государстве. Ее собственность — это собственность власти той или иной ориентации, будь то католичество, протестантство, буддизм или ислам. Если б было иначе, никогда ни в каком государстве у монастырей не отбирали бы земли, а церкви не содержали бы казна и синод.

Нет государственной власти, нет и собственности религиозной.

Реституция храмов и открытие семинарий явилось всего лишь дымовой завесой по созданию узаконенного функционирования идеологического аппарата, призванного вернуть население к архаике домостроя.

Клерикализация могла бы быть и благом, если бы действительно имела целью воспитание в гражданах христианского духовного альтруизма и благочестия с любовью к Богу и ближним. Но целью было только наложение определенных запретов и лишение  здравомыслия населения.

Пришедшие в РПЦ МП кадры никакой веры в Бога не имели и не имеют. Они такие же безбожники и прагматики, как и депутаты госдумы, чиновники и министры. Это армия наемников, призванных искоренить остатки советского менталитета в умах и душах граждан. Это те же кадры, которые составляли пятые колоны в советский период, а теперь состоят во всякого рода «Мемориалах», «Ельцин-центрах» или редакторах летописей Бутовского полигона. Их вера- деньги и власть, а отнюдь не Бог.

Но как бы упорно не продвигали у нас клерикализацию, она дает постоянные сбои.  Но трудность заключается не в том, что наши иерархи дискредитируют православие своим поведением, жадностью и навязыванием давно отживших норм и запретов.

 Трудность в самом населении, которое не хочет даже идейно возвращаться в 19 век благословенного царизма и крепостного права. Кроме того, члены организации, требующие от населения скромности, умеренности покорности, сами ведут образ жизни неумеренный, жаждут богатств и власти, а значит вряд ли смогут убедить население в ценности веры и любви к Богу.

Церковь как и народное счастье закончились вместе с Советской властью. Это та церковь могла привлечь население, что впрочем и произошло в первые годы перестройки, когда народ вдруг воспринял православие как свою народную традицию. Но иллюзия быстро рассеялась, когда иерархи новой узаконенной властью РПЦ МП вдруг заявили о том, что богатство и роскошь — неотъемлемые достоинства церкви, а прихожане делятся на достойных захожан с деньгами и нищих прихожан с молитвами, что дело одних — получать церковные награды, а других — служить Христа ради уборщицами и певчими на клиросе, без наград и вознаграждения.

Нет, не выйдет у нас так легко и просто с клерикализацией, даже если церкви отдадут все школы, больницы и культурные центры. 

Вернуться в прошлое можно только вернув все прошлые институты, не только церковь и царя, но и сословия, и крепостное право, и полную безграмотность и невежество. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic