ansari75

Category:

Немолодые становятся продвинутыми


Люди пожилого возраста узнают о брендах не только из телевизора

Принято считать, что информация о товарах от инфлюенсеров в соцсетях рассчитана прежде всего на молодых людей. И да, это работает. Однако, данные нового глобального отчета Brand Discovery исследовательской компании globalwebindex показывают, что немолодую аудиторию вовсе не стоит списывать со счетов.

Певцы и и музыканты интересны всем

Почти каждый пятый человек пожилого возраста подписан в соцсетях на популярных певцов и музыкантов в соцсетях. Актеров и спортсменов люди категории 55+ также читают, хотя и реже – 13% и 12%, соответственно. Это может показаться совсем немного, однако, представители поколения Z на известных людей также подписываются избирательно – по 45% на актеров и музыкантов, а на спортсменов, блоггеров и влоггеров, примерно, по 30%. На этом фоне заинтересованность пенсионеров в виртуальной жизни знаменитостей можно считать достаточно значимой.

Подписчики инфлюенсеров в соцсетях

Источник: globalwebindex, проект Brand Discovery

Мнение инфлюенсеров интересует не только молодых

Помимо тематических новостей от известных людей, их подписчики узнают еще и о брендах, сервисах и продуктах, ведь не "пройти мимо" рекламных постов сложно. Разумеется, молодые люди в большей степени подвержены мнению инфлюенсеров, чем люди постарше, но есть нюансы. Доля немолодых людей, которые узнают о бренде из влогов, от блоггеров-экспертов или из рекомендаций селебритиз, по большому счету, ненамного меньше ставшей классической "молодежной аудитории". Например, рекламная информация о бренде «доходит», примерно, до каждого пятого молодого человека в возрасте до 24 лет, причем, независимо от типа канала. Доля «усваиваемости» рекламной информации людьми постарше ниже (особенно, если речь идет о влогах), но ненамного. Например, 7% людей категории 55+ узнают о товарах и услугах от экспертов-блогеров, а среди возрастной аудитории 45-54 лет эта доля составляет 11%.

Восприимчивость к маркетингу инфлюенсеров в разрезе каналов  

Источник: globalwebindex, Brand Discovery, доля узнавших о новости, %

Причем, это только начало. Данные другого и так же глобального отчета globalwebindex, посвященного использованию соцсетей представителями разных поколений, говорят о том, что доля пожилых пользователей соцсетей, и особенно Instagram, растет быстрее, чем в других социальных категориях. «Стартовые позиции», разумеется, не равны, ведь в 2016 году этой сетью пользовалось лишь 17% людей в возрасте 55+. Однако, тот факт, что спустя всего два года, в Instagram «сидит» уже каждый четвертый пожилой человек, говорит о многом. По данным исследователей, доля пожилых пользователей Instagram в период 2016-2018 годов выросла на рекордные 60%

Динамика доли пользователей Instagram в разрезе возраста, сверху вниз: от младших к старшим

Источник: globalwebindex, Social Media by Generation

В онлайн-опросе компании globalwebindex, проект Brand Discovery принимали участие более 130 тыс. респондентов в возрасте 16-64 года из 45 стран, включая Россию (более 2 тыс. человек). 

____________________________

P.S. Ничего удивительного. Теперь самая популярная тема, тема второй молодости после пенсии. 

Внуки не нужны, дети не нужны, главное — ты сам любимый. 

Carpe diem теперь девиз для всех возростов. 

А фраза французского писателя Анри Этьена :«если бы молодость знала, если бы старость могла» уже давно потеряла актуальность.

Похоже, что теперь ни молодость, ни старость ничего не знают, но зато всё могут. И жениться в 70-80 лет на 25 летних, и разводиться до 30 лет три-четыре раза. Но главное, и старость, и молодость очень любят себя, а продвинутьсть в наше время — это высший знак именно любви через повышенную самооценку.

Но как бы ни была себялюбива старость, как бы ни поднимала свой престиж продвинутьстью, нужно не забывать, что это старость для богатых и состоятельных.

Трудно быть прлодвинутым там, где нет ни воды, ни газа, ни канализации, ни дорог, а ТВ или интернет стоят больше мизерной пенсии. Так что, похоже, эта продвинутость не для нас, а только для избранных.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic