ansari75

Category:

Две вариации на одну тему

Итак, дело первое, год 1919 г. Ставропольская губерния.

Деникинская автокефалия. 100 лет назад Собор в Ставрополе положил начало самостоятельности будущей РПЦЗ

«В мае 1919 года в местах, еще не занятых красноармейцами, действовали преимущественно военные правительства. У православных епархий оборвалась связь с Высшим церковным управлением, возглавляемым патриархом Всероссийским Тихоном (Белавиным) и находившимся в Москве. 

На Юг России после упразднения большевистской властью ведомства военного духовенства прибыл последний его руководитель протопресвитер Георгий Шавельский. В Екатеринодаре его встретил главнокомандующий белогвардейскими вооруженными силами региона генерал Антон Деникин и сразу вменил ему в обязанность управлять военными священниками.

19-24 мая 1919 года в Ставрополе состоялся Южно-Русский Собор епископов отрезанных гражданской войной от патриарха Тихона, на котором решались вопросы устройства Церкви на свободных от большевиков территориях.» 

Естественно, на проведение Собора потребовалось до 50 тыс. руб. Сумма солидная, и если учесть, что материальное положение Добровольческой армии, судя по признаниям самого Деникина, было катастрофическим, то тем более странно, что даже в таких условиях церковники все-таки рассчитывали на какие-то деньги. Иначе и быть не могло. 

«Собор за три дня работы подготовил и утвердил несколько «определений»

«Определения» конкретного политического содержания не принимались. Главное, против чего выступил Собор, был большевизм, ставший идеологической основой развязывания гонений на церковь. Собор благословлял представителей Белого движения на борьбу с гонителями. В обращении к красноармейцам соборяне заявляли, что считают их отнюдь не врагами, но обманутыми и заблудшими братьями, и призывали к покаянию

До боли знакомая фраза : призвать к покаянию. Без этого никакой православный собор быть не может. А кто не зовет к покаянию за то, что жил в советское время, трудился на благо СССР и не считает идеологию социалистического государства преступной, тот является  «пособником большевикам, жидам» и «сергианской церковью».

Вариация вторая. 

О СОБЫТИЯХ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ И НЕ ТОЛЬКО. Самое время еще раз напомнить о «сергианских» корнях разворачивающейся катастрофы

«События в Екатеринбурге не являются для сегодняшней России чем-то уникальным. К сожалению, самоубийственная абсурдность политики РПЦ МП, не считающейся с мнением местных жителей при застройке тех или иных социально значимых мест, проявляется по всей стране.

Новомученик  митрополит Петр (Крутицкий)  является для требующих покаяния образцом сопротивления, образцом за отказ сотрудничать с новой советской властью, а вот митрополит Сергий (Страгородский) именуется чуть ли не предателем. Особенно возмущают новых антисоветчиков и мнящих себя борцами за праведную православную церковь следующие слова из подписанной митрополитом Сергием Декларации:

«Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой — наши радости и успехи, а неудачи — наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие ...сознается нами, как удар, направленный в нас. Оставаясь православными, мы помним свой долг быть гражданами Союза «не только из страха наказания, но и по совести», как учил нас Апостол (Рим. 13, 5)... Утверждение Советской власти многими представлялось каким-то недоразумением, случайным и потому недолговечным. Забывали люди, что случайностей для христианина нет и что в совершившемся у нас, как везде и всегда, действует та же десница Божия, неуклонно ведущая каждый народ к предназначенной ему цели. ...Теперь, когда наша Патриархия, исполняя волю почившего Патриарха, решительно и бесповоротно становится на путь лояльности, людям указанного настроения придется или переломить себя и, оставив свои политические симпатии дома, приносить в Церковь только веру и работать с нами только во имя веры; или, если переломить себя они сразу не смогут, по крайней мере, не мешать нам, устранившись временно от дела».

И вот вопрос, если на всех соборах и в Ставрополе, и в Карловых Варах, и по сей день в РПЦЗ говорится, что « главное, против чего они выступают, был большевизм, ставший идеологической основой развязывания гонений на церковь, то что у нас будет политикой, а что не политикой?  Собор благословлял представителей Белого движения на борьбу с гонителями, и  его последователи продолжают считать советский период злом, а отделение церкви от государства ее преследованием, и все это без связи с  политикой?

Теперь христианская святость у нас трактуется, как абсолютная власть церкви?  Как право судить тех, кто нес мир, и называть их  врагами и предателями, а тех, кто разжигал рознь и братоубийственную войну, праведностью? Но тогда в чем упрекают нынешнюю РПЦ МП «праведные христиане» из автономной церкви? Ведь по их словам такие, как Петр Крутицкий защищали православие, отказываясь сотрудничать с властью, а РПЦ МП защищает православие от бывших советских граждан, препятствующих строительству храма.

Два разных подхода – Митрополита Петра и митрополита Сергия: один мученический, другой компромиссный. Сегодня в РПЦ МП стремятся эту грань стереть, не меняя сути сергианства. В жизнь претворяется доктрина «удобного православия», где нет ни слова о любви и духовном делании, но главный принцип: «Нет власти не от Бога, ваши радости -  наши радости». Именно ради этого принципа происходил разгром той части приходов, которые выступили решительно против политики Сергия (Страгородского) в начальный период сергианства.

К чему бы эта филиппика? А к тому, что есть у нас истинная православная церковь, которая продолжает дела православных новомученников: сопротивляться «сергианству» и разжигать очередную смуту, даже если она происходит пока только внутри церковной ограды.

Как же сложны пути истинного православия, как тяжко им бороться за власть над умами граждан. А хочется. Ведь умы и души граждан – это доход и власть, доход, и не плохой, и власть.

Так начинали в Ставрополе, так продолжили в Европах и Америках, так продолжают и ныне. 

Стоило ли возрождать этот клубок змей, не умеющих и не желающих быть христианами.

Зато как лихо этим святоносцам подпевают либералы, все еще лижущие раны, нанесенные  советской властью врагам, с которыми велась беспощадная борьба ради будущего страны и народа.

Куда привел плач по репрессированным и справедливо наказанным Советской властью врагов отечества, мы можем наблюдать в нынешней России, отказавшейся от Диктатуры пролетариата в угоду мелким взяточникам, ворам в законе, коррупционерам и просто ненасытным мещанам, считавшим, что блага должны быть только для них, мы получили страну с бедными и богатыми, с бесправным большинством и вседозволенностью власти и имущих.

Режим, который не способен дать оценку кровавому советскому прошлому, не имеет права претендовать на праздничную память о своих «победах»

Я до сих пор не знаю, что "лучше" - погибнуть "врагом народа", чуждым советскому скотству и сталинской машине - или стать её военным инструментом (участником раздела, оккупации Европы, расстрелов польских офицеров, насаждения сталинизма, "зачисток" НКВД и т.д.). Или возможно (как знать?) - вернуться с фронта, стать уважаемым "ветераном", витриной режима, его "материалом" и инструментом пропаганды..

Это перлы очень правдолюбивого либерала.

И пока одна часть церкви,   поносит другую часть церкви, попавшей  во власть и получившей доступ к благам, и вспоминает о давнем нестерпимом акте советской власти: отделении церкви от государства, то другие борцы с прошлым кружат как вороны над своими ГУЛАГами и льют крокодиловы слезы сами не зная о чем. 

Враги уничтожали твою страну, независимо от того, какая власть в ней, а некоторые борцы уверяют, что почетней было бы стать предателем, чем защитником. Просто удивительная логика.

Взгляните на всех этих иерархов, всех этих либералов, правозащитников и автономных православных. Кто они? Если считать, что Советская власть в лице Сталина уничтожила весь цвет нации, а по словам других, вообще большевики уничтожили цветник святости и праведности, боровшихся как когда-то инквизиторы, не за богатства и власть, а только за души бедных обманутых простецов, включая и красноармейцев, то в нашем обществе должен был воцариться вакуум в отношении  благородных и достойных.

Ан, нет. Что ни иерарх, то из семьи репрессированных, что ни писатель или журналист, то из семьи раскулаченных, репрессированных. Даже артисты у нас теперь пошли все сплошь из семей лагерников и сидельцев. Правда, попадаются и из дворянских семей. Но вот что странно, именно эти дворянские семьи и не испытали ни репрессий, ни ГУЛАГа, хотя и жалуются без устали на притеснения, на зажимание талантов, на отсутствие почета и уважения в советское время.

Какой же вывод из этих бесконечных призывов к покаянию то за царя-батюшку, то за Сталина, то вообще за то, что ты родился и жил в стране, именуемой СССР, могучей, талантливой и внушавшей страх всем ненавистникам социализма.

Вывод один: все они никогда не были истинными православными, христианами, борцами за правду и благо народа.

Все эти вариации — ложь и намеренные фальсификации, имеющие целью унизить и разобщить свой народ. 

ГУЛАГ, Сталин,  репрессии, гонения на православных, борьба за храмы и борьба с «сергианской» церковью, и вишенка на торт, призывы к покаянию.

Но лучше взгляните на народ, который вы уничтожаете и разоряете, понося то время, когда он имел и блага, и культуру и будущее в стране Советов.

А вот что он имеет в нынешней демократической РФ:

  Около 75 % россиян экономят на следующем:

 Одежде и обуви — 76 %.

 Еде — 69 %. 

Развлечениях — 68,2 %.

 Отпуске — 57,8 %. 

Лекарствах — 39,1 %. 

Других расходах — 6,4

По данным статистики, к основным рискам бедности россияне относят: Потерю работы (40 % опрошенных).

 Снижение уровня зарплаты (80 %). 

Обстоятельства, связанные с потерей здоровья (22 %). 

Кредитную кабалу (67 %).

 В группу риска входят россияне от 45 лет, не имеющие квалификации и диплома о высшем образовании.
Источник: https://visasam.ru/russia/goroda/bednost-v-rossii.html

Похоже, что призыв к покаянию всем православным и либералам нужно адресовать себе, покаяние за 30 лет разрушения отечества, за роскошные вилы и храмы, за ложь и фальсификации истории, за ложную святость и политическое новомученичество.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic