Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Будущее нашей культуры.

С самых первых лет перестройки и возрождения религиозного мировоззрения вместе с десятками храмов, монастырей, семинарий и воскресных школ стал идти и набирать силу странный накат на всю художественную культуру человечества. Не хочется думать, что вслед за гонениями на светские искусство и литературу пойдут гонения на науку, но невероятность предположения не лишена смысла. И первые века христианства, прославившиеся полным уничтожением достижений античной культуры, возродятся в новом свете в новом витке гегелевской диалектической спирали.
Еще только начиналось возрождение приходской жизни в православном мире, как уже там стали распространятся статьи с удивительными утверждениями. Шопена вредно слушать , его музыка слишком страстна. Она не дает ничего душе, и потому не позволяйте детям увлекаться подобной музыкой. Шуман, Мендельсон – евреи. Их музыка- яркое отражение еврейских традиций, склонности к унынию и слезам. Это вредно для христианской души. Не слушайте сами и детям не давайте слушать.
Детские книжки. Агния Барто – советская поэтесса, потому плохая. Стихи ее вредные. Чуковский с Маршаком – вообще евреи. Не читайте их стихов детям, особенно переводных с английского, а читайте, например, такое:
Я рисую церковь Божью,
На ковчег она похожа.
Церковь – в виде корабля,
Только море – вся земля!

Голубь сядет на окошко,
Я ему насыплю крошки
И спою молитву вслух…
На иконе голубь –Дух.
Вопрос даже не в содержании. Ведь если стихи читают дети или детям, то это не значит, что они могут быть бездарными, хоть и «благочестивыми».
Можно привести цитату из статьи Владимира Петрова, посвященной выставке И.Левитана:
«...в интернете весьма распространено муссирование вопроса о национальной принадлежности искусства Левитана. Так, можно увидеть сотни повторений слогана, видимо, наделяемого неким многозначительным смыслом: «Великий русский художник Левитан родился в бедной еврейской семье». Кроме того, в его искусстве усматривают чуждую русскому духу «еврейскую тоску», а в безлюдности его пейзажей видят влияние запрета Торы на изображение людей. На этом направлении (традиция Розанова-Солженицына) дело дошло до анекдотического невключения Левитана в пудовый «Энциклопедический словарь русской цивилизации».
Культурная война
Не удивительно, что даже члены «Сути времени», разогретые внушениями о вреде западной культуры, с завидным рвением взялись за разоблачение творчества И. Гете, обвинив его самого, ни больше, ни меньше, как в подлости, за его влюбленность в жену друга.
По той же схеме, но несколько иными кругами, тиражируются вымыслы о П. Чайковском, о его брате Модесте. Зато тем, кто получил карт-бланш в православное общество, прощаются все грехи, как например, Ф. Достоевскому. Я не склонна видеть в Достоевском игрока или больного человека. Но, согласитесь, образы героев в его романах ничуть не менее страстные и мятущиеся, чем все произведения романтиков. И попал Достоевский в разряд почитаемых, не за талант или глубину психологического анализа, а за его великую нелюбовь ко всякого рода революционерам, от которых пострадал когда-то сам, и за то, что по его мнению, спасительна может быть только вера православная.
На самом деле, нет ни еврейской души, ни еврейской тоски, нет постмодернизма в размышлениях о свободе человека, нет плохих детских стихов, если в них на каждой странице не упоминается Господь Бог, а есть стремление определенных кругов общества лишить человека способности мыслить, творить свободно, создавать красоту в звуке и слове не по каноническим правилам, а по велению души.
Когда-то юный Шуман создал свой кружок «Давидсбунд» для борьбы с филистерской психологией, взяв имя еврейского царя Давида, который боролся с филистимлянами. Филистер, кстати, и есть филистимлянин, враг избранного народа. В случае же с Шуманом, избранными были его единомышленники, молодые романтики-творцы. Не еврейство отстаивал молодой Роберт Шуман, новое, животворное начало в искусстве. И записал он заочно в этот кружок совсем не евреев, а таких же новаторов романтиков, как и он: Паганини, Берлиоза, Шопена. Неужели теперь мы будем считать этих композиторов последователями Шумана и носителями еврейского музыкального склада? А ведь некоторые так и считают. Для них непереносим сам дух романтизма, тот творческий дух борьбы за новое видение назначения человека, дух нового искусства, разрушающего прежние привычные условности и стереотипы. «Еврейская тоска» здесь только повод для отрицания самой возможности увидеть в борьбе за свободу личности великую идею справедливого нового мира.
В продолжение начатой темы, я помещаю статью неизвестного мне автора, но по содержанию и по мысли отвечающую моим воззрениям

Что значит «не кощунствуй» и какова истинная цель активистов?

Что значит «не кощунствуй»? Это значит: «Не говори (не пой) кощюны!».
Что такое «кощюны»? Это древние славянские сказания о богах и героях – которые, вероятно, могли включать в себя и сказания о происхождении богов, мира и жизни на земле (то есть, включать космогонию и теогонию). По-современному подобные греческие сказания называются, например, мифами. Такие сказания, как кажется, могли как говориться, так и петься; они могли быть и в обычной прозаической форме и в форме, похожей на стихи, – например, в стиле русских былин о богатырях или трагедий Шекспира.
Как известно, русские былины напевались и даже сейчас мы можем услышать, как именно – сохранились записи сказителей этих былин. Вероятно, эти былины в виде песен могли сказываться под гусли или другие музыкальные инструменты. Именно таким сказыванием, пропеванием кощюнов и занимались, как кажется, Боян («Обаятель»? (вероятно, связано с «баить» – «говорить», «рассказывать») – то есть, «Зачаровыватель (голосом?)»? Может быть, в том смысле, в каком мы говорим «зачаровывающая музыка»?), упоминающийся в «Слове о полку Игореве» и былинный Садко, знаменитый гусляр и купец новгородский.
Христианизированные былины о богатырях, которые пели последние сказители (добавьте сюда еще и игру гуслей, звук которых очень похож на звук кельтской арфы), по-видимому, и показывают нам, в какой форме (одной из форм) существовали и исполнялись эти кощюны. Покровителем составителей и исполнителей кощюнов считался бог Велес, который, как ясно, играл примерно ту же роль, что и музы в греческом политеизме. Может быть, Боян был прозван Вещим потому, что деяния о богах и древних славянских героях, которые он пел, и, возможно, составлял, считались внушенными ему богом Велесом – покровителем стихотворцев, певцов и искусства вообще. (И Боян «всего лишь» возвещал нечто священное и сокровенное, что было открыто ему Велесом.)
Когда слепец Гомер пел «Илиаду» и «Одиссею», говоря «Встала из Мрака младая, с перстами пурпурными Эос» – то он пел ничто иное, как кощюны и, соответственно, кощунствовал. Мрак для грека – это бог Эреб – «угрюмый Эреб», как сказал в «Теогонии» Гесиод; а Эос – это богиня Утренняя Заря. Когда Гесиод писал и декламировал свою «Теогонию», которую он рассматривал, вероятно, как внушенную ему самими геликонскими музами в качестве откровения о богах, – то он кощунствовал. Когда Эсхил писал и декламировал «Прометея прикованного» – то он кощунствовал. Когда «Прометея прикованного» ставили на сцене греческого театра, то актеры тоже кощунствовали. Когда Вещий Боян перед князьями и дружинниками или Садко пред купцами новгородскими пели о деяниях славянских богов и восхваляли их – то они тоже кощунствовали. Собственно, Римский-Корсаков, написавший оперу «Садко» и те, кто писал к ней тексты арий (и те, кто все это исполняли) – тоже кощунствовали. Ведь кто такие, в конце концов, этот царь подводного мира, к которому попадает Садко, и дочь этого царя, ставшая рекой Волховой?! Это что-то вроде Нептуна и его дочери – речной нимфы.
Понятно, кто запрещал «кощунствовать» и почему. И чем это могло грозить не послушавшемуся.
P.S. А позже Вещего Бояна и Садко-сладкопевца заменили скоморохи, певшие матерные частушки. И стало не «Встала из Мрака младая, с перстами пурпурными Эос», не «Ветры, внуки Стрибожьи», а «Бездырые бегут – попердывают, безносые бегут – понюхивают». И эти стихи более-менее сохранились. Правда, они и по времени к нам были намного ближе. Но это уже другая история. :)
Шучу-шучу. Отголоски этих кощюнов сохранились в русской культуре в виде христианизированных и христианских былин о героях – главным образом, о богатырях, а также в виде волшебных сказок. А сами кощюны не сохранились потому, что тех, кто пел, рассказывал и передавал кощюны своим ученикам…
Егор Стрельников. Былина «Илья Муромец и нечистая сила», напеваемая под гусли
Римский-Корсаков. Опера «Садко». Песня варяжского гостя. Кощунствует Александр Огнивцев (небиблейское мифическое происхождение человека; восхваление языческих богов). Пожалуй, самое известное кощунство из оперы «Садко».
От скал тех каменных у нас, варягов, кости;
От той волны морской в нас кровь-руда пошла;
А мысли тайны от туманов;
Мы в море родились, умрем на море.
Велик их Один бог…



Римский-Корсаков. Опера «Садко». Песня веденецкого гостя. Кощунствует Александр Ворошило (Веденецкий князь проходит обряд обручения с морем – Венецианские дожи действительно «обручались с морем» – в ходе «официальной церемонии» бросали в адриатическое море кольцо, что можно рассматривать как пережиток язычества)

А могучий князь в золотом дворце
Обручен кольцом с морем синим


P.P.S. Кстати – если будет принят «закон о кощунстве» – то что будет с теми, кто прослушивал и просматривал на youtube’е оперу Римского-Корсакова «Садко» или читал на lib.ru «Одиссею» – и подумать страшно!

Рикардо Броски. Опера «Гидасп». Ария «Ombra fedele anch'io». Кощунствующие исполнители: компьютерное совмещение голосов Дерека Ли Раджина и Евы Малас-Годлевски (по-видимому, с различными улучшениями). Исполняющий арию персонаж, как ясно, играет бога.



А теперь давайте обратимся к нашим патриотам и ревнителям, устраивающим разные акции над «художественными ценностями», когда они то разбивают уродливый барельеф Мефистофеля, черта, то разрушают бездарные, бесталанные и уродливые же работы Сидура, то пытаются уничтожить прочую не представляющую никакой ценности жалкую мазню.

Патриоты и ревнители! Вы все любите говорите об «Окнах Овертона» – концепции постепенного и поэтапного приучения общества к тому, что ранее ему было чуждо и к последующему навязыванию этого обществу в качестве нормы или вообще добродетели. Согласно этой концепции «Окон Овертона», как вы говорите, действуют Запад и прочие враги России для ее разрушения. И это так и есть. Ибо это вполне разумная стратегия. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы самому выдумать что-то подобное. Но сами-то вы как действуете?!

Энтео и прочие православные активисты, крушащие «художественные ценности», которые и многих прочих – даже, наверное, многих жидомасонов, – так и подмывает разрушить самим! Скажете честно, как истинно-православные, скажите сразу, что ваша конечная цель – не уродливые барельефы черта, не бездарные и уродливые скульптуры и мазня, издевающиеся над вашими святынями или, как кажется вам, издевающиеся над вашими святынями. Ваша конечная цель для сокрушения – это «Садко» Римского-Корсакова, это «Гидасп» Броски, арии из которого поют или могут петь Жарусски, Шолл или Лежнева, это Венера Милосская Александра Антиохийского, у которой еще не успели открутить голову, и Аполлон Бельведерский Леохара, это те древнейшие статуи Будды, которые еще не сумели или не успели разрушить мусульмане и те остатки Парфенона, которые еще стоят; это «Илиада» и «Одиссея» Гомера, это «Теогония» Гесиода, это «Эдды» исландских сказителей, а вовсе не стихи «Сектора Газа». Ваша конечная цель – это стать новыми Геростратами европейской цивилизации и повторить такие подвиги ваших предшественников, как уничтожение Александрийской библиотеки и закрытие последней философской школы в Афинах. Скажете же об этом честно и сразу – чтобы люди поняли, какова ваша истинная сущность и к чему вы на самом деле стремитесь и не пребывали в неведении о том, каковы ваши истинные конечные цели. Но нет… вы предпочитаете действовать подло и исподтишка – так, как это предписывает делать концепция «Окон Овертона», которую вы, по-видимому, переняли у ваших врагов. Скажите же сразу, чего вы хотите на самом деле достичь «по-максимуму»!
Искуситель
Автор считает себя православным
Tags: "кощунствовать", Гете, Достоевский, Левитан, Чайковский, русские оперы.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments