ansari75

Categories:

РПЦ опять лихорадит

В ожидании Синода 30 мая сразу несколько митрополитов уже сидят на чемоданах, а некоторые особо прыткие епископы мысленно примеряют белые митрополичьи шапки. При этом никто не может точно сказать, кого куда переведут. И Церквач не будет гадать на эти темы, а лишь опишет существующее положение дел.

Последние кадровые решения в высшем руководстве РПЦ практически до небес возвысили "рязанский" клан во главе с Управляющим делами митрополитом Тверским и Кашинский Саввой (Михеевым). Вокруг себя Савва собирает своих знакомых по рязанско-ярославскому периоду жизни. Высокие посты уже получили ожидающий перевода поближе к Москве глава финансово-хозяйственного управления митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий (Депутатов), заместитель Саввы по Управлению делями епископ Воскресенский Дионисий (Порубай).

Молодые управленцы во главе РПЦ (митрополиту Савве еще нет сорока лет) это попытка борьбы патриарха Кирилла со стремительно накрывающей его старостью. В молодых митрополитах с iPadами в руках он видит самого себя лет сорок назад. При этом новых церковных чиновников отличает недостаток управленческого опыта, который неизбежно приведет к просчетам в том числе в кадровых вопросах.

За пару лет картина управления РПЦ должна существенно измениться. Но общество меняется еще быстрее, даже сорокалетним митрополитам не угнаться за повесткой, которая неизбежно будет обнажать все слабые стороны церковной политики.

Пока в Екатеринбурге главным врагом православного просвещения считается Ельцин-Центр, Синод РПЦ спокойно заседает в Президентской библиотеке имени Ельцина в Санкт-Петербурге.

Библиотека расположена в историческом здании Синода, РПЦ разрешено раз в году использовать там несколько комнат.

Как заметил сегодня перед заседанием патриарх Кирилл, «многое возвращается на круги своя — пусть в несколько ином виде, в ином формате».

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ "ЦЕРКВАЧ"

_____________________________

Все как в миру, скажите вы. И будете правы в отношении нашего сегодняшнего «мира», т.е. общества.

На самом деле церковный мир — это средневековая структура, в которой выделиться по уму, способностям и нравственному моральному облику очень трудно. 

Какой критерий вы изберете? Богословский? Богослужебный? Но как определить на чьих службах Бог снисходит в причастную чашу, незримо претворяя хлеб и вино в свои Тело и Кровь, а кто заученно повторяет текст богослужебного канона?

Критериев производственных, если так можно сказать, в церковной службе не существует. Профессионализм заключается лишь в памяти на гласы, тексты и умение прочесть проповедь.

Есть, конечно, мнения прихожан по типу: этот батюшка добрый, хороший, а тот — злой, плохой. Но когда спросишь этих судей, что для них добро, а что зло, то они приводят пример школьного учителя: вот один детей любит, а другой — ругает. И что? Ведь цель учителя научить ребенка своему предмету, а значит он где-то может быть и строг, и требователен. И для школьника это лучше, чем мягкий учитель, который из жалости ставит только хорошие оценки. Но логика сия многим недоступна.Они не отличают поступок от слов.

Значит, выделиться в церковной иерархии можно лишь одним: умением пробить себе дорогу. И умение это, как и у наших властей, отнюдь не соблюдение этических норм, наличие хорошего образования и развитого интеллекта. Уметь быть лицемером, подхалимом, наушником, уметь скопить деньги на взятку под видом подарка, подставить подножку соседу.

Вот главные особенности нынешних иерархов церкви.

Но в жизни общества не бывает так, чтобы недостоинство торжествовало. Рано или поздно оно начинает дискредитировать ту структуру, в которой стало играть главную роль.

Беды РПЦ МП — это не только беды удара властью. Они глубже. Они в самом отсутствии веры в тех, кто занят только карьерой, а не тем, чтобы давать пример обществу в вере, благочестии и нравственности.

Никогда никакой структуре не завоевать в глазах народа популярность и уважение, если она занята только интересами собственного обогащения.

Наши властные структуры находятся в том же положении. Потому они так отлично понимают друг друга. Но вряд ли их престиж в глазах общества выигрывает от этого единства.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic