ansari75

Categories:

Не теряйте детей, родители.

Как ни странно, но скандал на выпускном вечере в одной из российских школ не вызвал больших эмоций в соцсетях. Видимо, устала общественность спорить по поводу этично-неэтично допустимо-недопустимо. Все равно с ее мнением никто не считается, законы о морали, нравственности и цензуре не принимаются, а защитники свободного выражения запросов личности гонят волну подобную девятому валу и топят в ней всех, кто особо негативно выскажется по поводу молодежи, ажематерей, яжеучителей и т.п.

Не будем осуждать ни школьников, ни выпускников юридической академии или авиационного института. Им жить, им строить свое будущее. И если для них пафосная вечеринка с плевком в общественною стыдливость, считается особо оригинальным ходом, то будущие их неудачи останутся все-таки с ними.

И все-таки…

«Уходящая неделя запомнилась вопиющим, я считаю, случаем. Во Владивостоке учащиеся школы №74 с углубленным изучением предметов эстетического цикла устроили на выпускном «БДСМ-шоу. Учащиеся танцевали на крыльце учебного заведения и в актовом зале, жгли цветные фаеры. Трое юношей были одеты в костюмы «зайчиков» и черные маски в стиле БДСМ, одна из девушек — в форму полицейского. Позже в самом учебном заведении они распылили содержимое огнетушителя.

Директор написала заявление об увольнении по собственному желанию, в учебном заведении идет внутренняя проверка. Кроме того, полиция начала проверку по факту незаконного ношения форменной одежды со знаками различия и символикой правоохранительных органов.

Хочется посмотреть в глаза родителям всех этих «героев» и спросить: Вы кого воспитали? Вам самим не стыдно?
 

Сегодня воспитанием детей зачастую занимается кто угодно, только не родители: улица, телевизор, интернет.»

И здесь придется кое-что уточнить. Да, воспитанием занимаются все, кто угодно, а должны  прежде всего родители. Это они отвественны за своих детей, именно они дают им первый импульс, именно они  направляют их в ту сторону, где телевидение, интернет, улица будут им помощниками или провокаторами неадекватного поведения детей.

Жизнь в обществе не всегда имеет один цвет и одни нормы поведения. Преступность, порок до сих пор цветут в человеческой среде полным цветом. И задача родителей обвинять не улицу или телевидение, а попытаться своим примером воспитать достойных граждан. Если, конечно, такое понятие как достоинство и честь еще сохранились в нашем менталитете и общественном мнении. 

Похоже, что эти понятия давно уже уступили место креативности, неординарности, умению пробиться в жизни за счет уловок хитрого расчета.

Но даже в этом случае каждый родитель хочет дать своим детям установку, которая будет вести ребенка по жизни. И в этом случае креативность, наглость, цинизм не всегда срабатывают к его выгоде. Жизнь имеет тенденцию предоставлять человеку случайные подножки и делать не всегда понятный людям выбор.  Особенно тогда, когда креативность и цинизм наталкиваются на отсутствие денег, связей и отсутствие у родителей престижа.

В этом случае креативность и цинизм, расчет и хитрость очень часто оборачиваются разочарованием в жизни, пессимизмом и отчаянием, особенно, если удача сделает зигзаг не в сторону молодого креативщика.

Выбирать в воспитании ребенка нужно что-то более прочное и основательное, чем поощрение креативности и уверенности, что ты лучше других и тебе позволено все.

Но вернемся к выпускным праздникам.

Выпускные в этот период проходят не только в школах, но и в детских садах. И даже в детском саду нужно проявить фантазию, чтобы сделать детский праздник веселым, ярким. Но и позитивно воспитательным. Это задача любого детского мероприятия, в школе или детском саду.

Но ребятишки шести лет с переходом в семь  вряд ли способны почерпнуть на улице, в интернете или соцсетях темы для своего праздника. 

Музыку заказывают даже не воспитатели. Они только предлагают выбор из стандартного набора тем, составленных нашими профессорами-педагогами, воспитателями из министерств и прочих высоких инстанций. А родители выбирают.

Варианты программ и шоу:

         Стиляги

  • Оскар
  • Бал      маскарад
  • Город      профессий
  • Вокруг      света за 60 минут
  • Цирк
  • Детективное      расследование
  • Волшебник      изумрудного города
  • Золотой      ключик
  • Незнайка      в цветочном городе
  • Вовка      в тридесятом царстве
  • Русские      сказки
  • Лесная      школа
  • Магические      приключения
  • Супер      герои

Как легко заметить, темы на все вкусы, но главное, непременная альтернатива:  воспитательно – безыдейно.

Современные молодые родители не выбирают ни Золотой ключик, ни Волшебник изумрудного города, ни тем более, Незнайку или Вовку в тридесятом царстве.

Чаще всего родители выбирают Стиляг.

Детишки, конечно, не понимают смысловой нагрузки представления. Для них важны их наряды, танцы, выученные стихи и песни. Они красиво одеты, они веселы , не подозревая подвоха повторяют, что жить хотят весело, интересно, ярко, креативно,  одевшись по моде и сделав себе прически.

Танцуют взрослые
Танцуют взрослые

Танец «Буги-вуги»
(дети встают полукругом)

Танцуют дети
Танцуют дети

1 ребенок: Мы серый цвет не признаем,
Наш мир весь радугой играет.
Шансон, романсы не поем,
Нас джаз и буги привлекают!

Мальчик: Вот – брюки–дудочки и кок на голове,

Девочка: Вот юбочка с широкими полями,

Девочка: Мы не такие, думаете вы, как все.

Ребёнок: Да нет, мы просто против скуки, серости, печали.

Ведущий: Что означает в наши дни стилягой слыть?
Быть позитивным, динамичным человеком
И очень–очень жизнь любить!

мы самые
Смелые! Активные!
Спортивные! Шустрые!
Сообразительные! Любознательные!
В общем: Стиляги!!!

И дело не в выпускном, а в том, что установка «Стиляг» идет сейчас красной линией в жизни нашей молодежи. Жизнь любить здесь и сейчас, только для себя и по своему представлению.

Знания, труд, стремление к научным открытиям, к долгому упорному пути к цели затмеваются, а подчас полностью отрицаются в самом начале жизненного пути ребенка, подростка. А позитивность, креативность и яркость сочетаются в воображении молодежи только с «буги-вуги»  и антиобщественным образом жизни. Идти против всех, быть вызовом – это так стильно, это так креативно и позитивно.

Ведь аналогия с радостью жизни и цветом проводится не по смыслу занятий, а по внешнему облику: брюки-дудочки и кок на голове, юбочка с широкими полями. Именно эти внешние атрибуты  навязываются детям как синоним позитивности, динамичности, яркости. А все остальное – серость и скука. 

Хотелось бы мне посмотреть на европейцев, воспевающих своих стиляг хиппи. Для них образом эпохи стали Битлз, но отнюдь не образ жизни хиппи.

Дети не понимают. Для них еще нет истории, нет идеологии. А родители понимают и знают. Но почему-то из всего богатого советского наследия упорно выбирают «стиляг». И сочинители спектакля, и заказчики.

Это уже определенная идейная позиция в нашем обществе, идеологическая установка  людей, уходящих от проблем даже в собственной голове.

Так стоит ли удивляться тому, что логическим завершением «Стиляг» стал выпускной вечер в школе Владивостока.

Удивителен не бездумный цинизм школьников. Удивительно, что заговорили только о них. Удивительно, что не во всех школах страны прошли подобные выпускные. 

Но еще не все потеряно. Школьникам не дали развернуться в фантазии и креативе, так это получится позднее у студентов, а то и у педагогов или авиаторов.

Мозаичное знание создается не только методом обучения, но и общим настроем в обществе, самими преподавателями и их желанием быть креативными тоже. 

Есть вещи, которые нельзя переосмысливать и трактовать в духе времени или собственного амбициозного мнения.

Если в школе изучают литературные произведения определенной эпохи и определенной направленности, то перед учителем не стоит задача высказывать свое мнение, умное оно или идиотское.

Учитель не имеет права на уроке заявлять, что Пушкинская Татьяна – дура. Кто ей мешал закрутить с Онегиным. Ничего плохого, если бы все было тихо.

По тем же меркам оценивают и Катерину в «Грозе» Островского. Вот еще, топиться из-за любви.

Или  заявляют, что Чацкий просто дилетант, не служивший ни года. Отсюда у него и мысли такие.

Трактовать образы – это дело учеников. Ведь были девчонки, которые выбирали в герои не Чацкого, а Молчалина. Были и те, кто доказывал, что Татьяна должна была уйти с Онегиным.

Ученику позволительно давние эпохи мерить на свой аршин, позволительно проводить аналогии в условиях социальной свободы и равенства, забывая, что их не было у давних героев, и что благодаря писателям с их произведениями, появились иные условия жизни.

Учитель же должен понимать, какие последствия вызовут его частное мнение или элементарная безграмотность, принимаемая  им самим за свободомыслие.

«Стиляги» в детском саду это, конечно, ничтожный эпизод, как и выпускники Владивостокской школы. Но мы не замечаем, как эпизоды переходят в систему. Мы ищем виновных в школьной программе, в методике обучения, или на примере православных, в бездуховности и распущенности клира.

Мы пытаемся обвинить Запад и его идеологию. Мы увлечены конспирологией. Мы пытаемся влить вино новое в старые мехи старой системы. Пусть даже сто раз умной, грамотной и ценной.

Время изменилось. Но не забывайте, что когда-то образование и знания не были доступны большинству. И тем не менее люди стремились знать. Стремились совершенствоваться не в аморальности и беспринципности, а в достоинстве, чести, совести, во взаимоотношениях с ближними, в делах и мыслях.

Сейчас у нас время партизанской борьбы с системой,  выдающей себя за свободу и креатив, с цинизмом, выдающим себя за отсутствие комплексов и раскованность, с почитанием денег, выдающих себя за единственный источник  радости, красоты и удовольствия, с наглым расчетом, выдающим себя за любовь и умение жить. 

Все эти ступени постижения смысла жизни должны начать прививать детям родители, а продолжать учителя, даже в условиях той системы образования, которая досталась нашим детям.

Думайте, думайте, дорогие друзья и родители. Ведь когда-то первые годы обучения  детей проходили дома. И учили их матери или отцы. Вот только знать надо, чему учить. А знания эти написаны во всех книгах нашей литературы и истории. Именно поэтому ведется такая кампания по дискредитации и истории, и литературы с ее образами. Но иного источника формирования полноценной личности у нас нет. 

Иначе ваши дети будут мечтать о будущем согласно программе новых  ценностей:

2. Очень стать хочу
Топ-моделью броской.

3. А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
Получать подарки.

4. Шоуменом хорошо,
А певцом быть лучше.
Я бы в Басковы пошел,
Пусть меня научат!

5. А я хочу, как Галкин, петь,
Я могу, я справлюсь!
Может, Алле Пугачевой
Тоже я понравлюсь!


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic