ansari75

Categories:

Борясь за сквер, люди тем самым борются за независимую от власти церковь


Постсоветская власть России, особенно после Болотной, непрестанно и с усилением борется с неминуемо пытающимся созреть и развиться в стране гражданским обществом. Ибо это для нее смерть, разрушающая саму возможность неограниченной и ничем не контролируемой монополии на власть.

Церковь вполне могла быть одним из таких центров созревания, эту опасность руководству Русской Православной Церкви, видимо, не без помощи государственных органов, удалось купировать давно, еще при прежнем патриархе. Теперь же новый этап: из РПЦ удалось сделать одного из основных союзников в деле гонений на все возможные попытки сформировать гражданское общество. Нынешняя история с храмом и сквером в Екатеринбурге тому и нагляднейший пример, и случившаяся особая точка противостояния. Пытаясь изобразить живой народ и гражданские движения маргиналами, руководство и заинтересованные представители РПЦ на месте и в Москве все больше сами становятся маргинальной агрессивной сектой с соответствующей риторикой, методами и взглядами на окружающий мир.

Но есть в этой истории еще один момент, на который мало обращают внимание. Дело в том, что огромные, да еще и кучно стоящие соборы и крупные церкви априори не смогут быть самоокупаемыми. Очень дорого их содержание, не говоря уж о ремонте и прочих расходах. То есть все эти огромные здания с золотыми куполами делают РПЦ заложницей спонсоров, местной и государственной власти. А если в один момент власть разочаруется в поддержке церкви, посчитает ее неэффективной, то здания эти придется либо сдавать в аренду, либо отдавать.

Чтобы не расписывать много, укажу на одну деталь: отопление. Высокие дореволюционные храмы в России почти всегда функционировали только летом, на зиму были либо отдельные низенькие храмы, либо перекрываемые приделы с низким потолком. В российском климате протопить высокое помещение стоит не дорого, а очень дорого, и настоятели таких храмов не раз мне это подтверждали. И это только один пункт.

Так что вполне логично можно заключить, что борцы за сквер, сами того часто не подозревая, борются и за экономически независимую от власти и выполняющую свои прямые функции церковь. Это я специально без всякого богословия пишу. Но если человек идет путем правды, то и сопутствующие вещи сами собой укладываются в ту же сторону, равно и наоборот…

Алексей Марков

______________________________

P.S. Вполне разумное отношение к происходящим событиям. Люди не хотят не уроки Закона Божьего в школе или нового храма на месте сквера, а они не хотят навязанного властью безальтернативного принудительного соглашения.

В первые годы перестройки люди с интересом пошли в храмы. Стали интересоваться историей богослужений, церковной музыкой, архитектурой. Кому-то это было не нужно, а кого-то привлекало. Даже в семинарии и монастыри пошли с верой и надеждой на новое и значимое духовное дело.

Но власть тут же уяснила себе иную выгоду: материальную через перевод средств на реставрацию и возможность неплохо на этом заработать, а кроме того, она поверила, что новая идеология может быть навязана силой.

Но там, где призывают к любви, не может ничто навязываться силой. Реакция оказалась вполне предсказуемой: то, что вменяется тебе в обязанность, но по сути чуждо и ненужно тебе, вызовет только протест.

Но есть и еще одна особенность. Либералы - западники, предавшие страну и капиталисты- грабители, разворовавшие страну, нашли в церкви хорошее для себя идеологическое оправдание: вернуть вместе с православной верой старую царскую Россию, которую испортили и разрушили большевики.

РПЦ МП легко склонилась на антисоветскую риторику и даже включилась в игру по поискам «безвинных жертв» большевизма, что диалог ее с народом стал просто невозможен. Именно идеология антисоветизма стала тем водоразделом, за которым началось сопротивление не христианской вере как таковой, а именно православию в облике РПЦ МП, путинского чиновничество и ударных монархических боевиков типа «Сорок сороков». 

Это уже противостояние не между верой и атеизмом, а между врагами советского, а теперь русского народа и всеми силами зла, силами реставраторов-капиталистов, чью сторону взяла и церковь.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic