ansari75

Categories:

Призыв, не лишенный логики.

По страницам жж kalakazo


"Ребята семинаристы и те кто хочет поступать в ДА,подумайте тысячу раз прежде чем сделать этот шаг.Сейчас Православная Церковь совсем другая ,не та что была 15-20лет назад и если вы всетаки захотите служить в ней то сразу забудьте о вере и христианской жизни ,потому что там её давно нет.В Бога можно верить и жить в не этой системы под названием рпц.Получите светское образование ,найдите работу, займитесь бизнесом,женитесь и живите просто в миру ,но с Богом

 Не калечьте себя и пожалейте себя,не поддавайтесь пропаганде канала спас и союз,система прогнила из нутри .ПОДУМАЙТЕ, ИНАЧЕ ПОТОМ БУДЕТЕ ЖАЛЕТЬ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ ."

____________________________

Данные о числе поступающих в СПбДА :
"...Отмечу, что по сравнению с прошлым годом число учащихся уменьшилось. На дневном отделении – на 22, а на заочном на 62 человека. Всего разница составляет 84 студента".
За 2018 год такие данные в публичном доступе уже напрочь отсутствуют.
При еп. Серафиме в СПбДА началась политика утаивания и сокрытия
неудобной информации.
____________________________

Если кто решил, что у молодежи поубавилось веры, то он очень и очень ошибается. Поубавилось дохода на приходах и соответственно, появилась насущная потребность посылать молодых свежеиспеченных батюшек в  возвращенные церкви сельские храмы, восстановленные на бюджетные средства, но к сожалению, не вернувшие вместе с храмом и сельских жителей, разбежавшихся в города еще со времен разрушения колхозов.

Вот те обстоятельства, которые заставляют очень и очень задуматься над своим будущим постурпающих.

В качестве иллюстрации следующая запись:

"Главная причина - деньги ИМХО. Богатая епархия, население не бедное ( в большинстве своем). Храмов не так много для такой территории и численности народа. Желающих служить немало. Пять семинарий( в посаде в коломне в угреше, сретенская и перервинская в москве), МДА, два богословских вуза ( пстгу и рос прав университет) православная аспирантура в новоспасском и. тд Знаю что был богословский факультет в одном из коммерческих вузов. Большие ежегодные выпуски. Представьте масштаб! Переизбыток кадров, в отличии от большинства других епархий. "Пробиться" очень и очень сложно. Ехать в соседние области никто не хочет ( там финансово все намного хуже). Вот и происходит то что происходит, места покупаются и продаются + родственники, дети самих священнослужителей по блату.

Отсюда и частые переводы с места на место для освобождения места под того кто занес и частые запрещения (храмов мало, желающих стать у алтаря много). Чего церемониться, когда взамен ушедшего 10 желающих занять его место стоит?"

Да, церковь структура особенная. В ней трудно проявить себя неким мудрым подвижником, изобретателем или творческим человеком. Церковь- это рутина. Это ежедневное повторение вчерашнего, для разнообразия снабженного музыкальным обиходом на восемь гласов. 

Как выбиться в настоятели? А как в благочинные? Это для белого духовенства,т.е. женатого. Да никак. Положиться на волю Божию и на случай:вдруг архиерей приедет и матушка ему понравится, или ты сам, или благочинный слово замолвит. Это все мечты. Тут даже на прихожан рассчитывать нельзя. Если полюбят, вообще все пороги обобъют, но попа с прихода не отпустят. Впрочем, так было когда-то.

Времена и доходы ситуацию много упрощают. Завез конвертик епархиальному секретарю, завез конвертик владыке, да не один раз. А на праздник, на день Ангела. Секретарь же тебе и аудиенцию устроит, и цену назовет, вернее расценки, где и сколько.

Нет денег, значит будешь ты служить в тихом селе и надеяться, что вот уж дети твои куда-нибудь в лучшее место да попадут.

А там, на сельском приходе, обзаведется батюшка курами, индейками, козами, может быть коровой и поросенком. Будет даже яйца продавать в епархию или молоко со сметаной. Тоже выход.На хорошем счету будет, и деток пристроит.

А вы — духовность. К курам и огородам не всякому хочется. Вот отцы и копят денежки для детей.




 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic