Сторожить сторожей? Учить учителей будут старшие и ведущие учителя
Новая власть в старом репертуаре. Царизм, фашизм, либерализм, а по сути, плебс должен молчать.

Проект постановления о введении новых педагогических должностей «старший учитель» и «ведущий учитель» подготовили специалисты Министерства просвещения, 24 апреля сообщается на федеральном портале проектов правовых актов.
Введение новых должностей, призванных зафиксировать результаты аттестаций, предполагается проводить в рамках создания национальной системы учительского роста (НСУР), предложенной в 2015 году.
В пояснительной записке к проекту постановления, в частности, указано, что в обязанности «ведущих учителей» будет входить обеспечение взаимодействия между педагогами, психологами, дефектологами и социальными педагогами, а «старшего учителя» предлагается привлекать к проектированию компонентов образовательных программ с учетом «контингента обучающихся» и методическому сопровождению деятельности педагогического коллектива.
Отметим, ранее аналогичные задачи входили в круг обязанностей школьных методистов.
Отметим также, упоминаемый термин «контингент обучающихся» относится к закону о «Контингенте обучающихся», отложенному в декабре 2016 года и снятому с рассмотрения Госдумой в мае 2018 года. Закон предполагал создание информационной системы АИС «Контингент обучающихся», содержащей подробные данных о детях и родителях, собираемые без их согласия на обработку персональных данных. Проект закона подвергся критике и вызвал протесты из-за непроработанных вопросов о длительности хранения данных и возможности их утечки к третьим лицам с коммерческими целями.
Напомним, несмотря на то, что закон о «Контингенте обучающихся» был отклонен президентом, в СМИ регулярно просачивается информация, что внедрение системы АИС «Контингент обучающихся» проводится при помощи подзаконных актов, а система фактически находится в эксплуатации с 2017 года в том числе за счет невнимательности граждан, дающих неограниченное согласие на обработку персональных данных

На защиту школьных учителей, не справившихся с заданиями по математике и информатике в рамках исследования, встала министр просвещения РФ Ольга Васильева.
«Исследование не закончилось, результаты были опубликованы незаконченного исследования. Мое глубочайшее убеждение, — что оно некорректно от начала и до конца», — сообщила Васильева.
Речь идет об предварительных итогах исследовании компетенций школьных учителей, проводимом Рособрнадзором. Согласно данному исследованию, каждый второй педагог не справился с заданиями по предметным областям «математика и информатика» и «основы духовно-нравственной культуры народов России». Кроме этого, каждый четвертый педагог получил неудовлетворительный результат по истории, экономике, «России в мире», русскому языку и литературе.
Из всех проверяемых предметов учителя наиболее успешно справились с обществознанием и правом, а преподаватели родного языка и родной литературы продемонстрировали самый высокий уровень подготовки.
Напомним, исследование компетенций учителей является частью программы Национальной системы учительского роста, вошедшей в указ президента России Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».
С 2015 года Рособрнадзор проводит исследования в разных формах и по разным предметам. В этом году в них приняли участие 22 тыс. учителей из 67 субъектов РФ. Педагоги должны были не только показать знание своего предмета, но и умение решать методические задачи и оценивать работы учащихся.
В Рособрнадзоре подчеркнули, что исследование проводилось анонимно, и уточнили, что результаты никак не повлияют на работу педагогов и школ.