ansari75

Categories:

Все всегда любили царей

Третьяковка продолжает эксперименты над нашей памятью. Замдир РГБ «в шоке»

Илья Репин. Прием волостных старшин. 1885-1886

В центр раскрученной выставки в Третьяковской галерее, посвященной художнику Репину, поставлена его глубоко вторичная заказная картина, восхваляющая монархию, заявила зам. директора Российской государственной библиотеки Наталья Самойленко 23 апреля в эфире передачи «Тем временем смыслы» на канале «Культура».

«Я была в шоке, конечно, от главной картины,  — рассказала Самойленко, говоря о центральной картине на выставке. — „Прием волостных старшин“ Репина. В центре картины изображен Александр III, окруженный крестьянскими старшинами».

Самойленко отметила, что кураторы выставки «вольно или невольно» выстроили своеобразную иерархию того, что есть главные картины художника, а что вторичные. «Я ожидала чего угодно, но не заказной картины, сделанной по заказу Министерства двора для Кремля в центре этой экспозиции», — пояснила она.

Самойленко подчеркнула, что художник был интересен именно «живым отношением к жизни». «Репин — это не просто блестящий мастер, а это человек, для которого идея, отклик на современность,  — рассказала Самойленко, — была принципиально важна».

Замдиректора РГБ также отметила, что Третьяковская галерея совсем недавно проводила выставку Репина в Ватикане. Ее, «к сожалению, российская публика, я думаю, не увидит. Выставка как раз про главные картины. И там были вещи Репина, которые в другом контексте воспринимались совершенно иначе».

Напомним, 16 марта открылась масштабная выставка в Третьяковской галерее, проходящая под названием «Илья Репин». В выставке участвуют более 170 живописных полотен художника и свыше 130 графических работ, размещенных на трех этажах галереи.

Отметим, что устроители выставки также рассказали, что изначально стремились «перекурочить вообще все представление о Репине» (слова принадлежат архитектору выставки Евгению Ассу), что «хотелось выйти в иной регистр», и что Репин «требует переосмысления» (об этом рассказала куратор выставки Татьяна Юденкова).

Комментарий редакции

«Вольно или невольно» устроители выставки осуществили типичный постмодернистский прием. Суть данного приема заключается в разрушении смысла, заложенного Автором.

Достигается это посредством вырывания кусков произведения (в данном случае — отдельных картин) из общего видения Автора и погружения этих кусков в иной контекст. В результате зачастую смысл, заложенный Автором, переворачивается вверх тормашками.

Так, благодаря кураторам данной выставки, Репин предстает в свете царедворца и цареугодника.

Но ведь куратор выставки Юденкова знает, о чём она заявила сама, что Репин «терпеть не мог всех власть предержащих».Так зачем же подобное искажение? И это ли называется «переосмыслением»?

Важно, что Третьяковка с ее новым директором Зельфирой Трегуловой уже не в первый раз осуществляет подобные искажения. И всё больше кажется, что происходит это не «невольно», а именно что «вольно».

__________________________

P.S. О направленности сегодняшней обработки населения можно было бы догадаться еще с пресловутой выставки В. Серова, собравшей толпы любителей искусства. Ведь для нее так же, как и для выставки картин И. Репина были отобраны именно все даже карандашные зарисовки, но царя. На тот раз Николая 2, Юсуповых и вообще, можно подумать, судя по истории России, представленной Тихоном Шевкуновым, в миру Георгий Алексаендрович, даже знаменитые передвижники писали в основном о прелестях аристократической жизни и о величии монархов. 

Серов Портрет Николая 2
Серов Портрет Николая 2

А вот этой картины никак не должно быть на выставке:

Серов Солдатушку, браворебятушки. Где же ваша слава. (Разгон демонстрации 9 января 1905 г)
Серов Солдатушку, браворебятушки. Где же ваша слава. (Разгон демонстрации 9 января 1905 г)

Спекуляции проводятся даже на факте родства. Есть, например, два Васнецова, Аполлинарий и Виктор.

Аполлинарий Васнецов начал выставляться в Товариществе передвижников. А Виктор даже писал свои ранние картины на бытовые темы.« С квартиры на квартиру», «Нищие певцы».Но напрасно вы будете искать эти картины. Вам непременно покажут и расскажут, что Виктор Васнецов расписывал храм Христа Спасителя. Даже про сказки не вспомнят.

Это те картины, которые помнить не стоит.

А любоваться и любить стоит вот эти:

А у Аполлинария покажут древнюю Москву и пейзажи. И это будет правдой. Иного он и не писал. Очень подходящий для нашего времени художник. Вот и славу ему потому приписывают наравне с братом.

Есть два Маковских, Константин и Владимир. 

Если вы не знаете этого факта, а захотите увидеть картины Маковского, Яндекс вам непременно представит  картины Константина Маковского, любителя боярышень и русских красавиц. 

А вот Владимира Маковского вам придется поискать, да и самые известные его картины тоже.

Вроде бы никто никакой подменой не занимается, все честно, но только есть приоритет теперь на величественное, православное и монархическое прошлое, а не на бытовые и жанровые «заблуждения» молодых передвижников.

Такая ориентировка установлена и в парках «Моя история», где наше прошлое — это сплошной панегирик величию самодержавия, отечества и народности во вкусе Венецианова. Другой России у нас не было. Даже странно слышать о революциях и восстаниях. Все сплошь чьи-то происки и подкопы от русофобов.

В том же духе разворачивается и музейная история в камне. Теперь в почете особняки и роскошь их убранств. Даже церковная атрибутика отступает на второй план. Юсуповы, Голицины — вот цвет и опора нации, если судить по обширности их владений и роскоши особняков.

Нет ничего удивительного, что Илья Ефомович Репин стал у нас монархистом и придворным живописцем. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic