Раз необъяснимо, то не стоит и изучать
Патриарх Кирилл (Гундяев) предсказал, что ученые никогда не смогут объяснить возникновение Вселенной
Зарождение Вселенной навсегда останется для ученых таинственным божественным актом, который они не в силах будут объяснить. Об этом Патриарх РПЦ МП Кирилл (Гундяев) сказал во время проповеди 21 апреля, на праздник Входа Господня во Иерусалим, после литургии в московском храме Христа Спасителя.
"Остается неразгаданным чудом появление Вселенной из ничего <...> Как бы ни объясняли и как бы ни описывали этот дивный божественный акт творения - никогда не опишут всего нынешние многие ученые, горделиво считающие себя теми, кто познал тайны бытия и не нашел в них Бога. Как эти ученые сегодня имеют ничтожно малое понятие о Вселенной, так и всякие последующие попытки познать мир будут всегда составлять незначительную часть от всего объема божественной тайны", - сказал Кирилл.
По его мнению, теорию Большого взрыва невозможно объяснить убедительно в исключительно научных терминах, не упоминая божественный акт творения.
"Современные ученые... употребляют еще более странное слово - из некоей точки. Что, мол, вся материя, которая наполнила затем Вселенную, содержалась в этой некоторой точке, а затем вдруг раздался взрыв, и материя стала распространяться по всей Вселенной, образуя пространство. И ученые пытаются объяснить это, а объяснить ведь до конца невозможно, ведь проще всего было бы сказать - ну, божественный акт творения! Но язык не поворачивается у тех, которые считают, что разумом можно все объяснить и таким образом вытеснить Бога из человеческого сознания", - сказал предстоятель РПЦ МП.
____________________________
Зачем богословы берутся объяснять то, что недоступно им в силу специфики получепнного образования и отсутствия специализации в области физики и математики?
Но теорией о возникновении Вселенной из Большого взрыва работы ученых не ограничиваются.Итак:
1 Теория Большого взрыва
2 Бесконечно пульсирующая Вселенная
3 Теория стационарной Вселенной
В 1993 году Хокинг совместно с физиком Джеймсом Хартлом предложили идею “безграничной теории” или “состояния Хокинга-Хартла”. Они предположили, что до Большого взрыва существовало пространство, но не было времени. То есть Вселенная расширилась из одной точки, но у нее нет границ.
Согласно этой новой теории у ранней Вселенной все же была граница, именно это и позволило Хокингу и Хертогу вынести более надежные предсказания о структуре Вселенной.
Мы предсказываем, что наша вселенная, в самом большом масштабе, относительно равномерна и в общем-то конечна. Поэтому она не является фрактальной структурой,
— сказал Хокинг.
Такой результат не опровергает теорию множественной Вселенной, но сокращает ее до более мелкого масштаба. А это означает, что теорию о мультивселенной будет проще протестировать в будущем, если выкладки Хокинга и Хертога будут подтверждены другими физиками.
Ричард Докинз сделал более простой вывод: «Я подозреваю, что Вселенная не просто необычнее, чем мы думаем, она необычна так, как мы вообще не в состоянии вообразить». И это, как утверждает Докинз, потому что наш мозг способен осознавать только то, что необходимо нам для выживани»
Но они почему-то считают себя знатоками во всех областях знаний на одной простой основе: Божественном Откровении, которое к слову сказать, изложено и написано тоже людьми, которые могут ошибаться. И иного подтверждения кроме их слов нигде и ни в чем нет.
Так в чем же разница между богословом и ученым?
Богослов затвердил одни определенные истины и дальше них смотреть не смеет. Даже если он говорит, что Библейский рассказ о Сотворении мира за шесть дней нужно понимать иносказательно, что шесть дней Писания — это не наши шесть дней, все равно получается неубедительно. Да и как можно что-то понимать, если нам предлагают только умозрительные восторги:
«Духовная опасность ошибки в понимании библейского текста имеет особое значение в исследовании повествований Бытия. Эти тексты богаты смыслами на богословском уровне, в то время как буквальный уровень текста предполагает, что творение было осуществлено в шесть дней. Созерцательный путь использования этого текста состоит, например, в том, чтобы размышлять о творении как благе и творении блага и о том, как это соотносится со злом в мире», — писал ранее кандидат философских наук и кандидат богословия дьякон Андрей Кураев."
Тем-то и интересна наука, тем-то и важно познание, что дает нам возможность видеть больше и шире, чем предлагает богословие. Важна цель, но важен и путь к цели.
Ученые — это искатель, это те, кто из пяти талантов сделал десять.Богословы же уподобляются тому слуге, который зарыл свой талант в землю и решил, что таким образом он сохранил его.