«Ну, держись, Школа!» — по образованию в РФ наносят новый удар?
Детский омбудсмен РФ Анна Кузнецова разместила результаты «опроса» школьников: дети очень хотят электронную школу и не хотят «устаревшую»
Иван Шилов © ИА REGNUMМЭШ
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова опубликовала на своей странице «ВКонтакте» фотографии, которые, по её мнению, заставляют «задуматься». «Ну, держись, Школа! Дети составили перечень того, что им не нравится, нравится и что ждут от Школы в будущем», — бойко подписала снимки омбудсмен. Школа с большой буквы — это система школьного образования в России.
На кадрах — фото большого монитора в аудитории, по всей видимости, иллюстрация к презентации под шапкой «Современная школа — инновационные технологии». Экспертом указан Прохорычев Геннадий Леонардович — так зовут уполномоченного по правам ребёнка во Владимирской области.
Далее идут варианты ответов на вопросы. Например, вот что нравится детям в современной школе:
- Пятидневная рабочая неделя.
- Электронная школа, использование электронных дневников.
- Активная общественная деятельность учеников, школьное самоуправление.
Не нравится:
- Неизменная пассивная форма деятельности учеников.
- Отсутствие функциональности мебели, умной среды, функционального школьного пространства, зон отдыха.
- Устаревшее содержание учебной литературы.
В будущем дети хотели бы видеть:
- Внедрение индивидуальных траекторий в процесс обучения.
- Расширение сотрудничества с вузами, система наставничества, уроки вне школы.
- Замена бумажных носителей электронными, использование электронных библиотек, использование смартфонов.
- Информационная столовая — расширенный выбор блюд, учёт желаний и мнения учеников.
- Интерактивное преподавание учебных дисциплин.
Иллюстрация: Mos.ruМосковская электронная школа
От результатов этого «дети составили» сразу возникает недоумение: можно ли представить хотя бы одного ребёнка школьного возраста, разговаривающего таким языком? Сама Кузнецова говорит намного проще и яснее. Когда и где было проведено это «исследование», не указано.
Так за что же выступают респонденты данного социологического опроса? Ответ очевиден: за внедрение инструментов проекта электронной школы, отчасти уже опробованных в Москве, отчасти новых даже и для столицы. Например, под формулировкой «внедрение индивидуальных траекторий» подразумевается ведение, в том числе, электронных портфолио — досье ученика, в котором будут записываться его успехи и неудачи. Как уже доводилось слышать с высоких трибун, данные знания о человеке останутся с ним и после школы, возможно, на всю жизнь. Некая печать или чёрная метка.
О «системе наставничества» говорят как о механизме, который в дальнейшем вытеснит педагогов из процесса получения знаний или сведёт их роль к незначительной, что изменит обучение до неузнаваемости, а для самих учителей обернётся безработицей.
Для занятий в электронной школе используются большие экраны, интерактивные доски. По примеру той, где опубликовали данные этого опроса. Любопытно, что даже на снимках, выложенных детским омбудсменом, доска бликует, отражает посторонние объекты. Чтобы разобрать слова, приходится приблизить изображение, что в условиях реального занятия в школе будет сделать невозможно. Первые жалобы, которые поступали на данный метод образования, были как раз о симптомах глазных болезней, которые появляются у учеников при плотной работе на уроках с гаджетами. При этом нет отдельных норм и послаблений для детей с ослабленным зрением. Почему-то эту явную угрозу правам детей уполномоченный по правам ребёнка в РФ не замечает.
WokandapixШкольник
Интересен и другой факт: «опрашивают» (извините, но трудно поверить в реальность опроса с канцелярскими угодными выводами) почему-то детей, хотя их законными представителями являются совершеннолетние — родители. Кроме того, есть научная общественность, которой есть что сказать на тему среднего образования. Но её почему-то также не привлекают к обсуждению. Налицо явное нарушение прав ребёнка на глазах, а возможно, и руками тех, кто эти права должен оберегать.
Например, опрос на сайте Минпросвещения РФ показал, что подавляющее большинство ответивших (около 70%) не хотят замены бумажных учебников на электронные.
Как известно из открытых источников, Анна Кузнецова — мать шестерых детей. И уж от неё удар по образованию и детям получается совсем неожиданным.
_____________________________
Автор удивляется тому, что Кузнецова — мать шестерых детей и при этом действует против детей. Удивляться не стоит. Она не мать, а она матушка, попадья. Нужно привыкнуть к тому, что у церкви никогда не было своего мнения и действует она всегда только в одном направлении: подавлять, запугивать и превращать сознательных граждан в послушных овец.
Попадья в принципе не способна о чем-либо думать или рассуждать. Это особый тип личности, которой нельзя доверять управление даже клиросом. Уж поверьте, ждать разумности с этой стороны было бы напрасным трудом.
У попадьи превалируют два качества: невежество, потому что даже если она что-то и учила, то от церковного образа жизни все забыла, а второе, самомнение, возведенное в ранг абсолюта: она всегда права, потому что она попадья.
Думаете, отчего такие нестроения и такие ломки характеров в монастырях? Да все потому, что действуют там не с позиций разума, а с позиций самодурства.
Самодурство, прикрытое фразами о Боге, вот современное духовенство и их жены.
Если прежних омбудсменов можно было подозревать в коррупции и проталкивании западных проектов, то пример попадьи говорит о том, что вся наша власть — агент Запада по разрушению традиционного общества. Ведь попадья -омбудсмен уверена, что идет в ногу со временем. Ей так сказали, и она считает себя образцом тонкого психолога и новатора.
Для нее телегония — наука, потому что ей так сказали. Для нее забота о детях — это предоставление выбора детям. Ей так сказали.
Наше общество должно освободиться от представления, что священник или его жена — это авторитетные, много понимающие личности. Как правило, это довольно ограниченные и малообразованные люди, зацикленные на стремлении оправдать и обяснить все в мире действиями Бога.
Ваши права они отстаивать не будут, потому что воспитаны в страхе перед начальством т.е. архиереем, защиты от которого нигде и никогда не имеют, а потому сами должны смиряться. Высший авторитет для них — власть, а не ваше благо. Благо вам даст Бога. По вере вашей будет вам.