Category:

Посещение театра стало роскошью.

Кемеровский театр комедия Гоголя  "Ревизор" в новом прочтении
Кемеровский театр комедия Гоголя "Ревизор" в новом прочтении



Правительство предлагает интернет

Виртуализация
Благодаря реализуемым национальным проектам события в сфере культуры стали более доступны для граждан России, заявил глава правительства России Дмитрий Медведев 17 апреля во время отчета перед Государственной думой.

В качестве примера премьер-министр привел проекты «Всероссийский виртуальный концертный зал» и цифровой гид по экспозициям российских музеев Artefact, позволяющие, благодаря современным мультимедийным технологиям и интернету, удаленно «посещать» филармонические концерты и осматривать экспозиции музеев России.

По словам Медведева, к проекту Artefact присоединились уже почти 350 музеев и выставочных залов страны.

Упомянул премьер-министр также и программу «Большие гастроли», которая, по его словам, впервые охватила все регионы. При этом её участниками стали 260 театров.

Напомним, стоимость билетов на некоторые постановки в театрах страны доходят до 60 тыс рублей. Для сравнения, при минимальной установленной зарплате в России в 11280 р ублей (МРОТ с 1 января 2019 г.) цена билета в Большой театр составляет более 10 тыс рублей.

Таким образом, вместо работы по увеличению доступности заведений культуры правительство предлагает населению России некий суррогат в виде трансляций концертных программ по интернету или показа произведений искусства на специализированном сайте.

P.S. Не на ту сторону реальности смотрите, ребята. Есть театры, цены на билеты в которые отнюдь не 60 тыс. руб. Можете посидеть на балконе за 500 руб. Если очень хочется в партере, то боковые места амфитеатра обойдутся вам в 1,5 тыс. руб. А хорошие места, конечно, от 5 тыс. до 10 тыс. Пенсионерам предлагают билеты даже бесплатные. Бесплатные билеты распространяет даже такие театры, как студия Фоменко.

Если вы ознакомитесь с составом зрителей, то чаще всего встретите именно пенсионеров, а на мюзиклах — молодежь. Пенсионеры всеядны и живут теперь по западной методике: carpe diem, т.е пользуйся моментом.

Именно пенсионеры теперь основной контингент в очереди на выставку картин знаменитых художников. Они же — большинство в очередях к святыням. Они же — поклонники паломнических поездок без удобств и комфорта, но зато к святыньке и за малые деньги.

Причину отторжения зрителя от театра и концерта следует искать прежде всего в давно закончившейся моде на осовременивание. Не случайно западные режиссеры с неудачными проектами по перевиранию классики стремятся именно к нам. Запад от них устал и предпочитает классику во всем: в сюжете, в исполнении,в оформлении. Но мы, как добрые самаритяне, по сей день сеем доброе вечное, но не разумное по западным старым идеям, предоставляя работу всем, кто исписался и давно уже не представляет собой ничего оригинального и модного.

Студия Петра Фоменка  Легкое дыхание.

А вот очень оригинальное шоу. Никогда не угадаете, что это. А это опера Вагнера «Тангейзер»

Еще фото из серии: угадай с трех раз. Неискушенным помогу. Это пьеса Шекспира «Король Лир»

А вот древнегреческая трагелия «Медея», нынешняя опера. Театр Станиславского и Немировича-Данченко. 

И наконец, долгожданный мюзикл. Но не любовный, вернее любовный, но не в полную меру. Это мюзикл в постановке А. Кончаловского «Преступление и наказание» по роману Достоевского

Мюзикл "Преступление и наказание"
Мюзикл "Преступление и наказание"

Может быть это и новаторство, но граждане зрители устали. Стоит ли платить большие деньги за спектакль, в котором вместо драмы представлен водевиль с цирковыми акробатическими номерами, а комедия доведена до абсурда режиссерской пошлостью и цирковым исполнением.

Вот и ходят в театры контромарочники, пенсионеры по льготе, сотрудники с богатыми профсоюзами и те граждане, которые еще не устали изображать из себя концептуалистов-модернистов.

А театры? А театрам заплатит муниципалитет или профсоюз. Стоит ли мелочиться? Можно оценить свой репертуар в 10-20 тыс. за билет.

Конечно, когда приезжает какой -нибудь Рамштайн, то ему сам Бог велел оценивать самые дешевые билеты в 10 тыс. руб. И это еще дешево.

Большой театр, конечно, включает в стоимость билетов свой имидж, а не талант артистов. 

Так что говорить нужно не о цене на билеты, а о спросе на эти виды искусства.

Когда-то самые бедные студенты могли пойти в театр, сидеть на галерке и восхищаться игрой артистов, глубиной пьесы, мыслями, заложенными в ней, потому что театр был и воспитателем, и источником красоты и духовности, потому что он поднимал социальные вопросы, тревожащие общество. Театр был трибуном, оратором и вдохновителем на борьбу за лучшее. Теперь театр — это либо абсурд, либо дешевое шоу.

Где вы видели современную пьесу, способную зажечь чье-то сердце или актера, который вися вниз головой точно по стишку из «Алисы в стране чудес» про папу Вильяма, поразил бы чье-то пылкое  сердце глубиной игры?

Последнее, что еще привлекает публику это американские мюзиклы. И стоимость билетов не может напугать театрала. Театрал задает себе другой вопрос: а стоит ли это действо похода в театр? Может быть лучше посмотреть его виртуально? И будет прав. Ни в одном из театров вы не можете гарантировать себе, что услышите живое исполнение. Вот трюк с прыжками по стене или трапеции это будет вживую, а пение в такт прыжкам - это вопрос.

Одесский Русский театр.
Одесский Русский театр.
Театр на Юго-западе. Спектакль Самозванец. Похоже, что это единственный спектакль соответствующий названию.
Театр на Юго-западе. Спектакль Самозванец. Похоже, что это единственный спектакль соответствующий названию.

Не знаю как вам, а мне жалко тратить деньги на театры. Лучше  поехать на природу. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic