ansari75

Categories:

Два события на одну тему.

«Пошел вон! Мы – за сквер»: три тысячи человек вышли на новую серию обнимашек против строительства объектов РПЦ МП в центре Екатеринбурга

В Екатеринбурге прошла новая серия «обнимашек» за сквер возле Октябрьской площади, где власти и олигархи хотят построить храм святой Екатерины. Сегодняшнее мероприятие получилось самым многочисленным из всех, что проводили сторонники сохранения зеленой зоны. По оценкам наблюдателей, в сквер у Драмы пришли около двух с половиной или трех тысяч человек.

До хоровода горожане вступили в дискуссию – с телеведущим Иннокентием Шереметом, который пришел защищать храм. Он говорил, в частности, о том, что это уже третье, компромиссное, место для культового учреждения и что людям и так пошли навстречу, не став строить на месте фонтана «Каменный цветок» или насыпать остров в центре Городского пруда.

Также Шеремет пытался убедить людей в том, что «вы здесь не гуляете никогда», но те его слышать не хотели. «Ты кто такой? Почему твое мнение важнее нашего? Кеша, пошел вон! Мы – за сквер», – кричали люди.

Особенно громко кричал политолог Федор Крашенинников, который несколькими минутами ранее провоцировал Шеремета и назвал его «г…м» (результатом перистальтики кишечника, – прим. ред). Пытался достучаться до противников строительства и лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин, который тоже говорил о компромиссном варианте, но при этом предлагал проведение референдума.

Пока эти группы развлекали часть толпы, другие люди стали организовывать в хороводы вокруг деревьев. Постепенно они объединились в один гигантский хоровод, но места всем все равно не хватило. Люди, держащиеся за руки, заполнили все дорожки в сквере.

Екатерина Норсеева,

«Это не храм Христа, это капище маммоны!»: как прошел митинг в защиту Афганского парка в Москве от строительства комплекса РПЦ МП

Канун христианского праздника Благовещения Пресвятой Богородицы жители московских районов Перово и Новогиреево встретили в Афганском парке. 6 апреля на площадке неподалеку от памятника «Афганские матери» к 13 часам собралось порядка трехсот человек. Столь массово провести выходной день в излюбленном месте для прогулок москвичей побудила не солнечная весенняя погода, а совсем не благие вести о строительстве православного храма на территории парка.

Небольшой зеленый участок на границе этих двух районов — одно из немногих мест для прогулок местных жителей, теперь же Афганский парк с единственным публично установленным памятником известного русского скульптора Вадима Сидура хотят отдать под «храмовый комплекс» РПЦ. В планах — возведение здания церкви высотой в 21 метр на 500 человек по программе «200 храмов», воскресной школы, колокольни и конференц-зала, а также вырубка более 30 деревьев и 160 кустарников. Более того, предусмотрены санитарные вырубки на территории более 4 га. Для строительства храма уже начали прокладывать кабель, хотя еще даже не получена проектная документация. Сам проект не прошел экспертизы, но разрешение на строительство оказалось каким-то образом выдано. Несмотря на все нарушения законодательства, отторжение части территории парка прошло упрощенным способом — сам парк, как и многие парки в России не стоит на кадастровом учете.

Источник: spasem-park.tk

Фото: Александр Мавроматис / МБХ медиа

Именно благодаря ветеранам-афганцам удалось остановить строительство храма в парке в 2015 году: «К нам изначально пришли с инициативой постройки мемориальной часовни, но, к сожалению, вышло так, что проект быстро разросся до статуса храмового комплекса высотой в 31 метр и на всю территорию парка, — рассказывает активистка Яна Алексеева. — Но потом ветераны-афганцы выступили против, и согласились на часовню. И вот в 2018 году они приходят к нам еще раз, а там еще один проект. Храмовый комплекс на участке в 40 соток, высота этого сооружения 21 метр, что соответствует 8-этажному дому. Приходской дом с хозяйственными постройками и местом проживания священника, конференц-зал, который они будут кому-то сдавать в аренду, экспозиционный зал, часовня во дворе, внутренний двор, внешняя площадка для крестных ходов. Более того, они собираются вырубить дорогу по участку, который им не принадлежит».

«Нам говорят, что мы идем против строительства храма, против церкви, значит, мы идем против Бога. Не нужно проводить параллель, что Бог и церковь — одно и то же, есть вера, религия, а есть институт веры. Если сейчас власть в церкви захватили жрецы мамоны, как и власть в нашем государстве, ходить в то, что они построят, нельзя. Это не храмы Христа, это капища маммоны. Православные, вы не боитесь потерять свою душу, ходя в такие храмы? Вот цитата святого Филарета Московского: „Всякое послушание и покорность властям, которая правит не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста“. Не нужно бояться: мы идем не против Бога, мы идем за Бога, против жрецов маммоны, которые захватили власть в церкви, в стране, и ведут нас к погибели, к приходу антихриста».

Фото: Александр Мавроматис / МБХ медиа

Александр Мавроматис,

___________________________________

P.S. Казалось бы, православное большинство (70% опрошенных) должны ратовать за храмы. Еще бы, если православных, как себя позиционирует наше население, действительно 70%, то существующие храмы никак не могут вместить всю эту массу. Ведь когда-то в купеческой Москве в каждом квартале был свой храм. Именно их обилие и стало причиной их разрушения в период активной модернизации города, прокладки новых улиц,  создания инфраструктуры и дорог для растущего транспорта. 

Англия освобождала свою землю разрушением католических аббатств в эпоху Генриха VIII. Франция в период буржуазной революции. Россия — в период модернизации и прогресса. Но если двум первым странам, боровшимся именно с тем видом религии, который они отвергали, все прощается, то Советской власти каждый разрушенный храм выдвигается как непростительный страшный грех.

 Нас заставляют плакать по утерянному. Так почему сейчас конфликт между жителями и церковью возникает именно по причине строительства храма? Именно потому, что те слезы-крокодиловы, что используется прием умолчания, как и со строительством очередного храма? Граждане понимают, от них утаивают истинную причину: не забота о людях  и строительство не ради них, а ради чьей-то выгоды. 

Один из защитников строительства храма в Екатеринбурге откровенно заявил, что люди не понимают того, что если будет построен храм, то будет благоустроен и район.

 А без храма благоустроить участок парка для людей никак нельзя? Выгоды нет. Будет стройка, будет денежный поток и на остатки от потока можно будет что-то благоустроить. Иначе невозможно.

Когда-то христианство повсеместно вводилось силой, даже там, где оно возникло и где распространилось особенно заметно. А христианизация как силовой прием это насильственное уничтожение прежних святынь и строительство на их месте новых.Церкви строили верховные власти и феодалы-синьоры, чтобы указать место народу, где он должен учиться жизни.К слову, античный храм это не всегда постройки. Это и рощи, и парки, и поклонение богам вне мрачных каменных стен.

В наше время церкви не строят на местах бывших культурных или заводских центров. Промзоны используются только в коммерческих интересах. А вот на тех пространствах, которые в силу обстоятельств городского общежития принадлежат всем, именно гражданам, власти решили строить храмы.

Символика однозначно идет от древних времен: что дорого народу разрушить, и навязать свое силой.

Парки стали своего рода символом свободы и единения народных масс с природой и жизнью без контроля и насилия.

Вот их-то и решили власти уничтожать в первую очередь. Своего рода идеологическая приемственность власти в отношении народа.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic