ansari75

Categories:

Основы православной веры в новом ключе

Патриарх РПЦ МП утвердил извержение из сана отца и сына Головиных

Популярного проповедника протоиерея Владимира Головина и его сына протоиерея Анастасия окончательно лишили священного сана в РПЦ МП - после утверждения Патриархом Кириллом (Гундяевым) соответствующего решения церковного суда Чистопольской епархии. Об этом 5 апреля сообщает "Ахилла" со ссылкой на епархиальный сайт. Патриарх утвердил решение суда от 14 февраля 1 апреля.

Протоиерею Владимиру Головину вменялись в вину создание «сообщества, противопоставившего себя Церкви, ведение деятельности, вносящей смущение в среду верующих, искажение учения Церкви о молитве, упорное непослушание правящему архиерею, клевета на священноначалие и досаждение словом ряду архипастырей». Протоиерею Анастасию вменялось оставление места служения, незаинтересованность приходом и «принятие идеологической стороны» своего отца, протоиерея Владимира.

Пишет Александр Дворкин, сектовед:

«Года четыре назад ко мне обратились первые пострадавшие от деятельности протоиерея Владимира Головина из Болгара – небольшого городка в Татарстане. Рассказали, что он разрушил семью их сына, благословив его жену развестись с ним. Я обычно не реагирую на такие одиночные заявления: мало ли какой бывает конфликт у священника с прихожанами? Ни один приходской батюшка от этого не застрахован. Поэтому я посоветовал этим людям обращаться к епархиальному архиерею прот. Владимира и решить вопрос с ним.

Но на этом заявления от пострадавших не прекратились. За четыре года (до декабря 2017 г.) я получил их не менее десяти. Люди говорили, что их родственники ведут себя как сектанты, все время ездят в Болгар, перечисляют туда деньги, встают по ночам, чтобы читать акафист одновременно с «молитвенником и чудотворцем» отцом Владимиром, перестают заниматься семьей и детьми, утрачивают уважение к своему приходскому священнику и т. д. Причем многие из обращавшихся ко мне настоятельно советовали послушать многочисленные проповеди прот. Владимира и сделать их богословский анализ«

А теперь вопрос: чем так привлек верующую публику прот. Владимир Головин? Ему слово:

Вас может смутить то, что я сейчас скажу, но я хочу привести один пример. Каждое утро вы посещаете туалет. Надеваете ли вы противогаз, прежде чем отправлять определенные физиологические функции? Это не шутка, а серьезный вопрос. Если вы окажетесь рядом с другим человеком, отправляющим ту же потребность, вы поспешите отойти. Но вы не замечаете запаха, когда он исходит из вас. Это потому, что он — ваш. И он не кажется вам противным.

А вы пробовали в детском возрасте козявки из носа? Какие они на вкус, сладкие или соленые? Соленые, правильно? Раз вы отвечаете, значит, пробовали! А почему они не казались вам грязными? Потому, что они составляли часть вашего тела.

Преподобный Мун додумался до того, что никогда никому не приходило в голову.

- …. Мне кажется это очень важным. В своё время, когда я ответ на этот вопрос нашел, я не смог быть тем, каким был до того. Может, кто-то из вас, если серьёзно сейчас раздуматься, о чем я сейчас скажу, может, кто-то это… сможет уже быть другим. Я не говорю хуже/лучше, сейчас другой разговор. Другим. А вопрос вот какой: как вы думаете, Христос Спаситель, когда большую нужду справлял, он гигиену каким образом наводил? Чего вы молчите-то?

- Как все люди… Так же, как [невнятно]

- Как все люди, хорошо. Понятно. Значит, брал туалетную бумагу, мягкую… Ну, её тогда просто не было. Но её тогда не было! Как, ну а как все люди?… А вот я не знаю, как тогда было, как, крапиву брал? Нет… А то, может, такое у кого-то есть, он тоже заслуживает внимания… Крапиву…

мне бы хотелось, чтобы мы сами задумались, как Христос справлял нужду, как Он ковырялся, любил больше ковыряться в левой или в правой ноздре… Ну, мы же любим с тобой... Когда не все видят… Ну это ж бывает так весело! Думы глубокие приходят в это время… Ну, вы ж знаете, ну, вы помните, вы должны знать.»

Богословские нарушения канонов церкви и правил вселенских соборов нас не должны затруднять. Богословие — это вообще-то очень сложный предмет и касается он, естественно, не физиологии.

Проблема в другом: разрушение всего, что привычно и традиционно. Даже если говорит прот. Андрей Ткачев о том, что жену нужно ломать через колено,  намекая на то, что это традиционно православный воспитательный момент, он лжет так же как и прот. Владимир Головин, как некогда лгал Чаплин о верблюде и игольном ушке (гонения научили его здравомыслию). 

Почему-то принято валить все грехи на Запад, такой прогнивший, такой толерантный и такой разрушитель нравственности.

Но если в церкви начнут проповедовать о свободе ковыряния в носу или качестве используемого для подтирания материала, или призывать делать жене детей в неограниченном количестве, мы бесспорно, достигнем нравственного дна и без помощи Запада.

Все эти коллизии с отлучением и запретом мы переживали в годы Горбачевского катаклизма. И получили массу церквей, неподчиняющихся друг другу, массу политической клеветы и фальшивок. Но то были времена увлечения именно политикой.

Теперь времена  стали несколько в ином ракурсе, чтобы освещение не слишком высвечивало их суть. Вроде бы и не политика, а только поток свободного сознания с привлечением  адептов.

Но ведь ничто не меняется в сути вещей, когда мир разделен на два антогонистических класса. 

Все, что заботит и клир, и мирян — это обогащение.

Семью Головиных оппоненты обвиняют в создании "бизнес-империи" вокруг практики «молитвы по соглашению», когда множество людей в разных местах договариваются молиться об одном и том же в определенный момент.

Именно обогащение с нежеланием делиться и есть истинная причина отправления Головиных за штат.

С другой стороны, наше общество не привыкло  свободу иметь, и канонов не нарушать. 

То, какую часть общества привлекают эти попы- эпатажники, просто поразительно.

Пишет диакон Андрей Кураев:

Священник лечит на убывающую Луну

О том, что настоятель Великодырчинского Свято-Покровского храма, который находится на Городнянщине, отец Николай (Власенко) помогает преодолеть зависимость от курения, мы писали ещё 15 ноября 2012 года («Гарт» №46). С тех пор к батюшке обратилось много курильщиков, которые самостоятельно пробовали избавиться от этой вредной привычки, но у них ничего не вышло. Сколько их было за этот период, священнослужитель не считал. Говорит: самое большее — принимал вдень около 70 человек. (Сеанс проводится для всех сразу. Каждый по очереди называет своё имя.)

Священник уточняет:

— Лечу не я, а Господь. Я только читаю молитвы, в силу которых твёрдо верю. Одну - вслух, две другие - тайные.

Если есть необходимость, приезжайте в Смяч. Все, кто хочет избавиться от табачной зависимости, собираются у меня дома раз в месяц - на «крайних» днях.

«Крайние» дни — это нисходящий период Луны, её четвёртая фаза. В это время активность и энергия человека тоже идут на убыль.

— У Луны - большая сила, — уверен батюшка.«

Обратите внимание: бывает до 70 человек в день. Доход, конечно, поболее, чем в любом храме.

А ущерб каноническому богословию не меньший, чем у Головина.

И это бывшие советские граждане. Трудно поверить. 

К сожалению, разрастание подобного лжехристианства — это не только борьба за доходы. Это еще и очень характерный симптом нездоровья всего общества в целом.

Церковь всегда тяготела к власти, но как только в ее недрах зреет понимание того, что власть у нас на данный момент очень неустойчива и сомнительна, то тут же растут всевозможные секты, алчность и борьба за паству среди духовенства.

Эпатаж стал самым излюбленным методом привлечения внимания. Не может избежать этого и церковь. 

Эпатаж — это не то, что думают многие. Это не разрушение богословских канонов, которых сами верующие не знают совершенно. Эпатаж- это один из способов разрушать то, что является основой любого общества: ответственность за свое поведение, дисциплину, канон и выполнение возложенного на тебя дела. 

Это та же самая коррупция, которая разъедает государственную систему, только выражена она в отказе от долга служения по правилам. Человек мнит себя пророком, он не считает возможным скромно выполнять свой долг и трудиться на основе правил и законов. Он желает быть Просветителем в меру своего невежества и наглости. Результат — одичание общества. Это свидетельство отсутствия здравой объединяющей общество идеологии и цели.

Как только появляются пророки и учителя, жди конца. Особенно должна об этом задумаваться власть, а не только церковь.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic