ansari75

Category:

Есть ли бизнес в церкви (продолжение).

 Когда о церкви пишут люди далеко не церковные, то получается вроде бы и то, да только не совсем то. Начнем с того, что священник ведет жизнь, отличную от светского человека. Но в чем это проявляется? 

Работать поп не работает. Если это сельский приход, то служит он с вечера пятницы до обеда в воскресенье. Бывают, правда, праздники и в будни, но их не так уж много. В последнее время попов заставляют служить ежедневно. Но это в последнее время. А до недавнего времени поп всю неделю бездельничал, вернее занимался своим хозяйством.

 Светкость тоже понятие условное. Появиться в баре или клубе, даже в ресторане вечером, даже с матушкой - дурной тон. Донесут архиерею, а православные прихожане будут точить лясы, обсуждая то, что матушка пошла в кафе и пила вино. Православные ведь как дети. Для них поп - это образец, и вдруг этот образец нравственности и скромности мало того, что имеет машину, о которой говорит, что ему подарили, так ещзе по клубам-ресторанам шляется. Это уж ни в какие рамки. В большом городе не всякого попа знают в лицо, а в маленьком, будьте уверены, завтра же станет известно архиерею. Секретари в епархии на должности референтов и айтишников мониторят поведение батюшек по всем соцсетям. 

Как-то раз молодые батюшки выставили свои с матушками фотографии из сауны. Там они в неглиже с вениками рассуждали как дозходно быть попом. На следующий день они потеряли свои доходные приходы. Секретарь-референт отследил и доложил.

Теперь о доходе. 1-2 млн в месяц было когда-то, да и то, не везде. Еще десять лет назад доход храма  в городе с числов жителей в 350 тыс чел. составлял 3 млн. в месяц.  Теперь берите 5 млн и больше. 

А кому спасибо? Да вам же, православные братья и сестры. Это вы заказываете требы, покупаете свечки и просто, кидаете сотенку на исповеди. Еще советские фининспекторы пытались отследить левые требы у попов, но как рассказывают они теперь в узком кругу, дело это было очень и очень неблагодарное. Поэтому при зарплате, официальных налогах на церковь и ее доход, попы умудрялись купить машину, отстроить дом и еще из Владивостока слетать на премьеру в Большой театр. И это были совсем не архиереи, а попы на хорошем приходе.

 А теперь другой вопрос на засыпку: готова ли поповская братия оставаться на нищем приходе, когда в селе две - три церкви, а наличный контингент православных очень ограничен? Вот вам первая причина "гонений Советской власти на православие": рентабельность. Нет дохода и нет служб. Не может священник с семьей жить в убыток. Скорее он переквалифицируется в управдома, чем станет пахать землю и питаться кукурузной кашей. Вольно было обновленцам думать, что нужно вернуться к Христовым заповедям и не брать денег за требы. Подобная самоотверженность в конечном итоге и привела обновленчество к гибели, а их главный храм - храм Христа Спасителя - к разрушению из-за отсутствия средст и капитального ремонта. 

А вот РПЦ МП не стала делать из себя скромного аскета- нестяжателя. И вполне естестественно, показала миру, что раз есть доход, то есть и сила.

 В последнее время почему-то весь православный люд, слушая приходских попов, упрекает архиереев в мздоимстве. Но ведь иначе и быть не может. Епархиальный архиерей не имеет ни заводов, ни фабрик. Его доход - это доход в виде налога с приходов. Приходы должны содержать своего архиерея, кормить его и подчиняться ему. Другое дело, что полнота власти рождает самодурство. Но здесь уж выбирать не приходится: либо церковь едина, либо каждый приход сам по себе.

 Не стоит заглядывать в карманы к попам и слушать их жалобы на архиереев- сребролюбцев. Когда-то попы точно также плакались на налоги, но не по поводу архиереев и их аппетитов, а в адрес безбожной Советской власти, обирающей бедных невинных овечек в рясах. Песня у попов всегда одна и та же: оставьте нам наш доход.

 Нужно понять, что церковь - институт двухтысячелетней давности. Создавался он на благих началах нестяжательства, послушания и прежде всего, веры и честности. Но человек никогда не мог соответствовать тому идеалу, который сам себе определил. Если вам не нравится богатство попов, то не несите им деньги, не заказывайте требы, не покупайте свечки. Откажитесь от надежды, что Бог будет судить вас не по вашим делам, а по тому сколько раз вы заказали молебен, панихиду или сколько свечей поставили. Если же вас все устраивает, и вы покупаете через попов себе милость Божию, прощение и будущую райскую жизнь, то не критикуйте и не возмущайтесь: платите и получите.

Не в попах дело, а в самой человеческой натуре, желающей не себя исправлять, а находить путь полегче, чтобы и бессмертие получить и труда не приложить.  Религия же, любая, от начала начал, то есть от начала классового общества, зная эту особенность человека, почитать богатство и верить в силу мзды, а не в честность и праведность, пользуется этим самым наглым образом.

Раз мы возрождаем православие, так будьте любезны и смотреть на него честно и открыто. Церковь, синагога, мечеть — это институт, в котором вам обещают все блага, от исцеления до вечной жизни в обмен на ваши подаяния.

Хотите жить вечно - платите.Иного договора с религией не бывает.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic