ansari75

Category:

Мы писали, мы писали...

Создается впечатление, что большинство нынешней пишущей братии освоили нехитрый прием: если напишут СССР, то их любую чушь прочтут, и будут думать над ней как над откровением. Но на самом деле в написанном нет ни грана истинной смысловой нагрузки, а только попытка привлечь читателя и лишний раз кинуть ком грязи в свое прошлое.  К примеру: 

Три привычки в еде, которые выдадут в вас советского человека.

Доедать все до конца

«Доешь до конца» - такую фразу в своей жизни слышал каждый советский человек. Доедать любую, даже не самую вкусную еду, до конца начали после войны, люди продолжали жить в страхе и с особой бережливостью относились к любой еде. Большого разнообразия блюд на советских кухнях не было до самого развала СССР, поэтому каждая тарелка была действительно на весь золото. И не собаке же отдавать остатки?

Завтрак, обед и ужин по расписанию

Любой советский должен был есть три раза в день по четкому расписанию в одно и то же время каждый день. Такая система прививалась всем еще с детских садиков и школ, а потом перетекала и в самостоятельную жизнь. В каждой семье было определенное время для приема пищи и придерживаться его было негласным правилом. Сегодня такая традиция сохраняется, но многие тихонько переходят на более «западный» вариант питания — прием пищи небольшими порциями, но по 5-7 раз в день без четкого расписания.

Питаться местными продуктами

Питаться надо только мясом и овощами, произведенными в регионе проживания. Советская пропаганда утверждала, что для человека это самая естественная и полезная еда. На самом деле в СССР были большие логистические проблемы, поэтому продукты из других регионов и тем более стран было просто невозможно доставить до граждан. Отсюда у многих был дефицит комплекса витаминов и полезных веществ.

Начнем с первой привычки

Именно в советское время очень часто рассказывали поучительный анекдот. Однажды спросили старого интеллигента,  в какую сторону нужно наклонять тарелку, чтобы доесть суп: от себя или на себя. И он ответил: Это зависит от того что вы хотите облить: скатерть хозяев или свой костюм. Вывод: ни в какую сторону, а значит, суп доесть просто  невозможно. Он всегда останется недоеденным. 

Доедать все до конца – христианская православная традиция, потому что недоесть, значит выбросить, и тем самым совершить  большой грех. Пищу нам дает Бог и ее нужно уважать. А уважать – это значит не выбрасывать, а съедать всю.

А вот у мусульман-шиитов существует обычай как раз не доедать до конца, а оставлять на тарелке кусочек «для пророка Али». 

Что касается Советского далекого от религии государства, то видимо от « большого дефицита отбросов»  стали ставить во всех городах специальные контейнеры для пищевых отходов. А в городах, где сохранялся частный сектор и соответственно, возможность держать скот, повара таскали домой ведрами объедки. И практика подобная была столь распространена, что ее высмеивали даже в журналах и книгах.

Когда мне говорят, что это были не объедки, а воровство в большом масштабе, то хотелось бы услышать цифры и факты, а два больших ведра вечером в руках поварихи , как и буханки хлеба, списанные по факту утилизации – это не воровство. Это и в самом деле пищевые отходы, которые как раз и собирались из той милой советской  привычки «все доедать». И собирались в таких количествах, что решили их собирать на корм свиньям во всех городах и весях страны. А недоедали просто катастрофически много. За день бачки для отходов набирались до верха. А повара ведрами таскали объедки из столовых если не домой, то на свалку.

Очевидно, писавший вспомнил мамины наставления: доедай все. Гулять не пойдешь, если не доешь. К сожалению, это воспитательная привычка, а отнюдь не привычка доедать. Дети всегда плохо едят, особенно то, что по мнению мам калорийно и полезно. 

Помню, как в первом классе во время завтрака наша учительница не пускала меня в класс и оставляла в столовой с уборщицей, наказывая ей проконтролировать, но сердобольная уборщица отпускала меня с миром. Вот только от прошлого  во мне по сей день живет неприязнь к кофе с молоком и коржиком.

В силу обстоятельств  приходилось  воочию увидеть советские столовые изнутри. Да не одну.И могу заверить, то что рассказывают о них из того же ящика Пандоры, что и туалетная бумага в колбасе, колбасные электрички и протухшие продукты. 

В позднее советское время продукты списывались довольно часто, а вот про некачественную продукцию, как например, пишут некоторые, что протухших кур отправляли в заводские столовые, авторам, видимо захотелось вспомнить  восстание на броненосце «Потемкин» или  Ленский расстрел и перенести их в советское время. Этакая «альтернативная» правда.

Но даже в этом случае нужно выбирать что-то одно: либо воровство, либо некачественную продукцию. И то, и другое не выйдет просто в силу ограниченных поставок. Если украл, то залежаться не может ничего. Если залежалось, значит, не крал, а заказал больше, чем требовалось. Бесхозяйственность.

Пришлось видеть мне и европейский образ жизни. Уж где-где, а там расписание было неотъемлемой частью хорошего семейного быта. Даже меню бывало неукоснительно традиционным. Утром – завтрак. Днем – наш обед, но в основном из салата и вторых блюд, с хорошим красным вином.  А вот вечером –непременно суп. На французском языке вечерняя трапеза так и называлась –supper, откуда и пошел наш суп.

И уж особенно четко выполнялось одно правило. Его почему-то привязывают к английской традиции, но корни ее во Франции – это пятичасовой чай.

И пусть рассказывают глупцам, что завтрак, обед и ужин по расписанию –это советская привычка. Увы, это привычка аристократов, имевших возможность питаться правильно, размеренно, а не на ходу или как придется, что и происходит сейчас со всеми работающими и не имеющими часового перерыва на обед. Кроме того, трапезы по расписанию позволяют собрать семью за столом, а не забегать на кухню по случаю.

В Европе, особенно во Франции и Бельгии, где все магазины, офисы и бюро закрываются на перерыв в 12 или 13 дня, все работники дружно идут в кафе на обед. А вечером семейный традиционный ужин.

Меню дня с 12, 50, т.е. время обеденного перерыва.
Меню дня с 12, 50, т.е. время обеденного перерыва.

Сдается мне, что дискредитация системы питания, основанной на расписании, это желание оправдать нынешнюю бессистемность и образ жизни кочевого или бивуачного существования.

И наконец, местные продукты. Это по истине феерично. Наше нынешнее  молодое поколение даже не понимает, о чем пишет. Видимо, полное отсутствие сельского хозяйства и засилье однотипным импортом по всей РФ нужно считать образцом современного  потребления. Ни один регион не производит своей продукции, надо же как-то оправдаться. И вот пожалуйста: местные продукты – это советская привычка. Да еще привычка, лишавшая население витаминов. Интересно, читал ли автор хотя бы Аксенова «Апельсины из Марокко». Критика повести заслуженная, но факт остается фактом: снабжение витаминами регионов, где их был дефицит в СССР было поставлено на широкую ногу.

В остальном же гражданину нужно вспомнить о дореволюционной России, где тем более все было только местным. Но фишка в том, что в каждом регионе (кроме крайнего Севера, да и там, есть собственная культура пополнения организма витаминами), всегда есть свои продукты, полностью заменяющие экзотические.

Ладно бы списали эту особенность на отсутствие в недавнем прошлом больших рефрижераторов для перевозки скоропортящихся продуктов, отсутствие основной массы грузооборота по автострадам, а перемещение грузов в основном по железной дороге, по которой скоропортящийся продукт не доставишь. Ограниченность и дороговизну  авиаперевозок. Но нет, советская привычка.

Отчего же вся Европа по сей день питается местной кухней, использующей местные продукты? В регионе той же самой Каталонии вы не найдете продуктов с юга. И наоборот. Вино района города Монбланк будет продаваться только в этом городе, а вино из монастыря Поблет – только в этом монастыре.

Лангедок и Гасконь питаются утками, которых в Париже или Бельгии нет. Польша и Чехия любит капусту, а Англия – ревень. 

Более того, сейчас в Европе повсеместно идет борьба за возврат к традиционному местному питанию, с использованием своих продуктов, а не импортных.

45% винной продукции региона Окситании (Лангедок-Гасконь) потребляется на внутреннем рынке. Погуляйте по рынкам Европы. Вы найдете только местную продукцию. Причем даже если это сыры, ветчина или колбасы, произведены они в местных хозяйствах. Именно местная продукция- предмет гордости того или иного региона.

Что же касается супер и гипермаркетов, то даже там скоропортящиеся продукты в основном местных фабрик.

Сколько невежества, отсутствия элементарных знаний предмета и мыслительной логики находишь вот в таких заметках «знатоков», а на самом деле дилетантов или просто невежд, желающих привлечь читателя своим антисоветским пафосом.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic