ansari75

Categories:

Девочки и спорт

Женский футбольный клуб GirlPower FC 20 апреля проведет однодневный фестиваль «А девочкам можно?» в Музее Москвы. Там девочки от 4 до 14 лет смогут попробовать занятия, которые традиционно считаются для них неподходящими: столярное дело, футбол, шахматы, бокс. При этом, если на пути к образованию девочки во всем мире сталкиваются со множественными барьерами, которые создают взрослые, о чем свидетельствуют многочисленныеисследования, то от физической активности они отказываются сами.

Девочки действительно отказываются заниматься спортом

В 2015 году в Великобритании провели исследование физической активности мальчиков и девочек школьного возраста. Выяснилось, что начиная с восьми лет девочки тратят меньше времени на спорт, чем раньше, а к 13–15 годам только 8 процентов девочек занимаются физической активностью хотя бы час в день.

Важно понимать, что эти 60 минут в день — не профессиональные занятия спортом, а самая простая физическая активность — спортивные кружки, уроки физкультуры и даже игры во дворе, — которая входит в базовые рекомендации ВОЗ.

В России такие исследования не проводились. Но можно с уверенностью сказать, что российские девочки в подростковом возрасте, так же как и британки, занимаются спортом меньше, чем мальчики, и чаще пропускают уроки физкультуры в школе.

Психологи нового буржуазного общества, конечно, тут же стали искать причины в пубертатном возрасте, в больших эмоциональных стрессах в этот период у девочек, забывая о том, что все эти переходы всегда переживали все женщины мира во все исторические периоды, но тем не менее, были времена, когда спорт завладевал женскими умами в той же степени, что и мужскими.

Причина - новое социальное место женщины в новом мире, подготовленное возвратом к старым традициям.

С одной стороны церковь внушает, что женщина прежде всего мать и никакой спорт, кроме заботы о муже и детях ей не нужен. То хорошо подкованные в вопросах прибыли и психологии дельцы-капиталисты, внушают девочкам, что в этом мире самое важное- завоевать мужчину. И желательно богатого, чтобы содержал, одевал и кормил. А для этого самое важное - внешний вид.

Что важно мужчине? Секс. А значит большая грудь, стройные ноги , аппетитные большие губы и рот, умение строить глазки и завлекать. И причем здесь спорт?

Детские каналы от Диснея до российского Мульт, Карусели или Детского мира давно переключились с рекламы игрушек на вполне взрослые рекламы, но отнюдь не спорта и спортивных занятий. А на косметику,от простого лосьона до всевозможных губных помад, лаков для ногтей и туши для ресниц, от тренажеров не для спорта, а для фигуры, до  модных шортиков или купальников. И это демонстрируют с самыми невинными детскими мультсериалами, в промежутке между ними и с самого раннего утра. А вечером в ход идут уже и прокладки с крылышками и даже презервативы.

И о каком спорте будет думать девочка?

Она и говорит: мальчик сильный (умный), зато девочка красивая. 

Когда-то Иван Ефремов в романе "Лезвие бритвы" писал, что понятие красоты формируется в человеке по закону целесообразности.

«Если упростить определение, которое на самом деле гораздо сложнее, как и вообще все в мире, то надо сказать прежде всего, что красота существует как объективная реальность, а не создается в мыслях и чувствах человека. ...красота — это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, всяком организме. А восприятие красоты нельзя никак иначе себе представить, как инстинктивное. Иначе говоря, закрепившееся в подсознательной памяти человека благодаря миллиардам поколений с их бессознательным опытом и тысячам поколений — с опытом осознаваемым. Поэтому каждая красивая линия, форма, сочетание — это целесообразное решение, выработанное природой за миллионы лет естественного отбора или найденное человеком в его поисках прекрасного, то есть наиболее правильного для данной вещи. Красота и есть та выравнивающая хаос общая закономерность, великая середина в целесообразной универсальности, всесторонне привлекательная, как статуя....

..в истории человечества было немало периодов, когда здоровые идеалы красоты временно заменялись нездоровыми. Подчеркиваю: я имею в виду только здоровый идеал, канон, называйте его как хотите, — в природе никакого иного быть не могло. Да и во всех культурах в эпоху их наибольшего расцвета и благоденствия идеалом красоты было здоровое, может быть, с нашей современной точки зрения, и чересчур здоровое тело. Таковы, например, женщины, которых породили матриархатные общества Крита и протоиндийской, дравидийской цивилизации, древняя и средневековая Индия. Интересно, что у нас в Европе в средние века художники, впервые изображавшие обнаженное тело, писали женщин рахитичек с резко выраженными признаками этой болезни: вытянуто высоких, узкобедрых, малогрудых, с отвислыми животами и выпуклыми лбами. И не мудрено — им служили моделями запертые в феодальных городах женщины, почти не видевшие солнца, лишенные достаточного количества витаминов в пище. Поредение волос и частое облысение, отодвигание назад границы волос на лбу даже вызвало моду, продержавшуюся более двух столетий. Стараясь походить на самую рахитичную городскую аристократию, женщины выбривали себе волосы надо лбом. Они все одинаковы, эти патологические, трагические фигуры Ев, Ариадн и богинь пятнадцатого века на картинах Ван Эйка, Бурдиньона, Ван Геса, де Лимбурга, Мемлинга, Иеронима Боша, Дюрера, Луки Кранаха, Николая Дейтша и многих других. Ранние итальянцы, вроде Джотто и Беллини, писали своих красавиц в кавычках с таких же моделей, и даже великий Сандро Боттичелли взял моделью своей Венеры типичную горожанку — рахитичную и туберкулезную. Позднее итальянцы обратились к моделям, происходившим из сельских или приморских здоровых местностей, и результаты вам известны лучше, чем мне. Интересно, что печать ослабления здоровья в городских условиях жизни лежит уже на некоторых фигурах позднейших римских фресок — те же, более слабые в солнечном климате следы рахита, нехватки витаминов, отсутствия физической работы.

Кранах Лукас Адам и Ева
Кранах Лукас Адам и Ева
Ван Эйк Чачит Гентского алтаря
Ван Эйк Чачит Гентского алтаря

...В нашем веке начинается возвращение к этим канонам — ярко выраженные рахитички составляют темы живописаний Мюнха, Матисса, Пикассо, Ван Донгена и иже с ними. Мода современности ведет к признанию красоты в удлиненном, как бы вытянутом теле человека, особенно женщины, — явно городском, хрупком, слабом, не приспособленном к физической работе, успешному деторождению и обладающем малыми резервами сил. И опять появляются «гордые» рахитические лбы, непомерно высокие от отступающих назад жидковатых волос, некрасиво выпуклые, с вогнутой, вдавленной под лоб переносицей. И опять идеальный женский рост в 157 — 160 сантиметров сменяется «городским»в 170 — 175, как бы специально для контраста со странами, где у бедно живущих народов «экономный» женский рост в среднем около 150 сантиметров."

Ван Донген
Ван Донген
Пикассо
Пикассо

Вот из этой исторически обусловленной деформации сознания и формируется сейчас женский тип. Спорт придает женщине естественность. А сейчас востребован образ женщины- куртизанки, содержанки или затворницы - многодетной матери, угождающей мужу.

Отсюда и падение престижа спортивных занятий в сознании большинства населения.

Если занимаются девочки спортом, то исключительно не ради общего физического развития, а ради Олимпиад, первых мест и больших денег, которые может дать профессиональный спорт.

Есть, правда, еще один тип женщин пытаются воспитать нынешние идеологи. Это тип феминистки, хулиганки и спортсменки по самым жестким видам спорта: бокс, борьба, фкутболл. Вот именно об этих видах спорта, а не об общем физическом развитии и заботятся нынешние творцы нового матриархата при главенстве патриархов капиталистической собственности.

Измените систему ценостей в человеческом обществе, исключите деньги из меры вещей, а женщине верните равенство с мужчиной, но не на уровне мордобоя и насилия, а как друга и соратника. Тогда физическая культура станет естественным источником здоровья и гармонии в обществе.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic