ansari75

Categories:

Сопоставление христианских и еврейских священных дней

Мне бы не пришло в голову перепечатывать эту нижеприведенную статью, если бы не оказалось, что и в атеизме есть секты и сектанты. Есть атеисты, которые запросто поносят христианство, но ни к коем случае не позволяют касаться иудаизма. 

Напечатал один автор статью о том, что иудейские раввины не любят открыто говорить о своих праздниках, особенно о таких, как Пурим. И тут же оказалось, что вся его статья «чушь галимая», что никто ничего не скрывает и всем все известно. Возможно и известно тем, кто силен в иудаизме. Но ведь главные раввины говорили на гораздо более широкую аудиторию, для которой интернетские картинки празднования Пурима ни о чем не говорят.

Для них и Пурим, и Песах всего лишь национальные еврейские праздники. А надо бы знать их историю и суть.

Уж если человек хочет быть атеистом, то он должен критиковать не только мировое христинство, но и отдавать себе отчет, что иудаизм это не просто религия и вера в единого бога. Это еще корпоративная религия избранничества, в которой каждый праздник обусловлен исторически якобы событиями, рисующими торжество евреев над неевреями.

У всех народов есть исторически обусловленные даты, прославляющие их победу над врагом. Но исторический факт и религия это все-таки не одно и тоже.

Сопоставление праздников Христианства и Иудаизма иллюстрирует разделение на две противоборствующие религии. Рождество и Пасха празднуют и приурочены к всеобщим событиям, предлагая надежду и спасение всему человечеству.

Рождество официально прославляет рождение Спасителя и празднует желание «мира на Земле и добрую волю относительно людей». «Пасха» — более мрачное событие, представляет собой обещание всеобщего спасения через Воскрешение Христа.

В то время, как христиане празднуют всеобщую добрую волю в свои святые праздники, евреи празднуют исторические военные победы над своими врагами-неевреями.

Почти одновременно с Рождеством евреи отмечают праздник Ханука в ознаменование их военной победы в 165 году до нашей эры над своим ненавистным врагом, царём Антиохом греческого происхождения из Сирии.

О данной победе напоминает чудо долго горящих масляных ламп в их отвоёванном Храме. В то время, как христиане входят в период Великого Поста и готовятся к празднованию предложенного Христом спасения, евреи празднуют еврейскую Пасху, праздник, который опять основывается на древнем конфликте между евреями и неевреями.

Еврейская Пасха представляет собой недвусмысленную ссылку на ночь, когда дух смерти безболезненно «обошёл» еврейские дома и обрушился на дома их ненавистных врагов — египтян, убивая каждого первого младенца мужского рода от вновь рождённых до престарелых во всём Египте».

Это может показаться шокирующим: рассматривать этот праздник с такой точки зрения, но в действительности это празднование массового детоубийства.

Другой важный еврейский праздник — это праздник жребия (судьбы), называемый Пурим. В Религиозном словаре английского языка этот праздник описывается следующим образом:

Пурим. Еврейский праздник, отмечаемый главным образом путем чтения книги пасхи, (когда едят «хоментащен») который празднуется на 14-й день адара, в ознаменование избавления евреев в Персии от гибели (разрушения от Амана). 

Данный праздник отмечает массовое избиение евреями персов вместе с их первым министром Аманом и его 10 сыновьями. Он даже включает в себя символическое поедание ушей предполагаемых антисемитов (ушей Амана — «хоменташен») в форме треугольных домашних пирожков.

Другой любимой пищей Пурима является Креплах, которая представляет собой кармашки из теста, снова выпекаемые в форме треугольника для обозначения ушей Амана, но эти пирожки наполняются рубленым мясом, символизирующим избитую (истерзанную) плоть Амана.

Другое проявление праздника Пурим включает в себя избиение евреев ивовыми ветками в синагогах, что означает порку (телесное наказание) Амана. Описание это взято из еврейской культурной организации, называемой «Еврейское Искусство в контексте», но его можно найти в многочисленных книгах о еврейской культуре и религиозных праздниках.

Второе описание взято из еврейской кулинарной книги, называемой «Приятного аппетита». ст. Специальные деликатесы

«Аман Тащен» (Уши Амана)

2. «Креплах»: Рубленое мясо, покрытое тестом тоже треугольной формы. Данное название получало популярную этимологию; «Креплах едят только в те дни, в которые происходит как порка (избиение), так и принятие пищи: Канун Йом Киппура — обычай Капарота, Го-шана Рабба — порка ивовыми ветками, Пурим (символическое) избиение Амана». 

Интересна причина, по которой на Пурим едят Креплах (если несколько преувеличивать). Креплах является также традиционным для Йом Киппура... и дляГошана Рабба(седьмой деньСуккота).

В эти дни был традиционным некоторый сорт порки. В праздник Йом Киппур в древние времена мужчин обычно пороли перед Йом Киппуром и мы обычно проводим порку ивовыми ветками на Го-шана Рабба. В праздник Пурим мы выбиваем имя Амана. Таким образом, Креплах стал традиционным для Пурима. (Филип Голдвоссер из кулинарного справочника «Приятного аппетита») 

Узнав об этих вещах, я осознал, что если бы любая другая этническая группа имела бы такие церемонии, то это было бы признано отвратительным и варварским. Представьте себе, если бы Ку-клус-клановцы соблюдали ритуал, в котором они изготавливали бы и ели домашние пирожки в форме, представляющей уши Мартина Лютера Кинга, и проводили бы священную церемонию, в ходе которой они символически хлестали бы его!

Пурим празднуется ежегодно задолго до появления Христа и, безусловно, это было важным в разжигании ненависти и подозрительности по отношению к неевреям в сердцах и умах еврейских детей. Данная омерзительная церемония аналогична тому, как если бы христианские церкви учили бы наших детей символически избивать еврейских фарисеев, которые вынесли приговор Иисусу Христу и затем вкушать пищу, символизирующую измельчённые части тел еврейских священников.

Безусловно, это было бы абсолютно противоположно духу Христианства, и, тем не менее, такое мстительное отношение существует и является самой сутью Иудаизма.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic