ansari75

Category:

Гены, генетика и священный трепет обывателя.

Информация в наше время это не источник знаний и возможность расширения кругозора и воспитания этики и эстетики. Информация – это сказочный мир калейдоскопа, в котором каждый осколок  хочет явить себя в уникальном виде. Информационный поток стал сродни сказительству и мифотворчеству древних времен. 

В чем сходство? Нет достоверного источника этих сведений, нет фактических данных, но есть обрывок того, что возможно было и есть истинным фактом, но в передаче изменилось до странных выводов и обобщений.

Например, бесконечные данные неведомых ученых об открытиях в поведении генов, ДНК и прочих глубинных элементов человеческой нейрофизиологии.

Теперь постоянно находят гены воровства, сексуальности, алкоголизма. На ДНК влияет запах, цвет, слова и звуки. Одним словом все, что хотите, теперь можно объяснить генетикой. И ваши способности, и ваши неудачи, и вашу бедность, равно как и богатство. Но самое интересное, что даже умственные способности присоединили к социальному фактору. И что в это первично? Наследственность или социальный статус человека в обществе? 

Люди поглощают массу подобной информации и верят ей так же, как когда-то верили силе молитвы, проклятия или благословения, в черную магию и жертвоприношения.

Все люди знают о косметике, о спорте, о болезнях, питании и регионе проживания. Если вам укажут на факт  климатической зоны, делающий вашу кожу  влажной или сухой, укажут на факт, что неумеренное потребление деликатесов приведет вас к подагре, а употребление сладостей и житейские стрессы – к диабету, что есть наследственная предрасположенность к той или иной болезни, а есть методы профилактики, гигиены и правильного питания, которые уберегут вас от болезней, если скажут вам, что задатки творческие или математические, спортивные или художественные у всех людей различны, но одних задатков недостаточно, к ним нужно приложить труд и знания, вы не будете ни удивлены, ни разочарованы, ни возмущены. Вы отлично понимаете, что климат и его влияние, наследственность в области способностей, диабет или подагра никак не происходят от ваших умственных способностей, не связаны ни с цветом кожи, ни с бедностью  или богатством, с преступными наклонностями или сексуальной озабоченностью.  Причина в том, что вы привыкли к тому, что питание, погода, место жительства и возраст имеют объективную природу и влияют на организм так же как смена времен года на растительность и почвенный покров. Вы не будете считать, что в ваших неудачах виновата сухость кожи или подагра, хотя подагра и будет неприятным явлением.

Но почему-то едва речь заходит о генах или ДНК все вдруг впадают в священный трепет и уверенность, что вот именно от этих вещей зависит ваше благополучие, умственные способности и будущее детей.

Вы убеждены, что генномодифицированные продукты это уже нечто из области зла или,  наоборот, чудес. Но при этом все отлично знают, что генномодифицированный помидор или картофель это все-таки помидор и картофель, овечка Долли все-таки овечка, а не привидение, новый зверь или неорганический предмет.

Поинтересуйтесь, сколько пород собак кошек, разновидностей того или иного цветка существует в настоящее время и будете поражены многообразием внешнего вида животного или растения. А сколько названий вы услышите, особенно по породам собак и кошек. Здесь и Нибелунг, и  Оцикет, Экзот,Хин, Рэгдолл, Саванна, Бурмилла  и далее по списку до ста наименований. Вопрос: что изменилось от названия породы? Кошка перестала быть кошкой или собака приобрела  качества французского одеколона?  Поумнели эти породистые животные, приблизившись к шимпанзе или хотя бы к дельфину? Путем селекции усилили некоторые родовые свойства вида, сделав собак более агрессивных или с лучшим нюхом, селекционировали внешний вид, размер, шерстистость. Но все эти особенности уже прибывали в самом виде, только в размытом, разрозненном состоянии. Да, выводят охотничьих собак с тонким чутьем, агрессивных собак –охранников. Выводят коротконогих, гладкошерстных, ласковых и злобных, помощников в поисках пропавших и заваленных снежными лавинами в горах. Но не могут селекционировать лишь одно: умственные способности. Все виды новых и старых пород непременно имеют в своем  составе и умных, и глупых однопородных представителей.

Так селекционируют домашний скот, плодовые деревья и овощные культуры. Но чтобы на березе выросли яблоки, или чтобы  кошка давала молоко по составу равное коровьему – это из области ненаучной фантастики.

Ну, с собаками и кошками понятно. Их  селекция и ее интенсификация являются всего лишь следствием коммерческого интереса. Собаки и кошки вошли в моду, а мода – это ракетный двигатель роста прибыли, работающий на топливе желаний: еще, еще и еще, без остановки и отдыха. Вот и штампуют собачьи и кошачьи породы, не давая потребителям осознать, что даже дворовая кошка обладает такими же качествами, а подчас и гораздо более качественными, что и породистые выведенные.

Но вот если говорить о виде как таковом, то несмотря на великое разнообразие подвидов, всем им будут свойственны одни и те же основные  свойства.

Не случайно зоологи, ботаники выводя целые системы для учета многообразия живой природы,  основываются на некоторых единых факторах, первоначальных, последующих и затем уже индивидуальных. Так к семейству розовых относятся и цветы и плодовые деревья. Казалось бы, вот роза, а вот яблоня или вишня. Что в них общего? А общие  в них морфологические свойства (покрытосемянные, двудольные, раздельнолепестковы). И как бы широко по планете ни были они распространённены , сколько бы видов ни насчитывали (4830 видов в 104 родах), все они одного семейства розовоцветов или розовых. Они растут и в субтропиках, и в умеренных климатических зонах, в горной местности и на равнине.

Так и с человеком. Ни богатство, ни роскошь, ни особые гены или ДНК не могут дать человеку ни таланта, ни особых способностей.  Они не зависят от социальной среды, не зависят от среды обитания, не зависят от пищи или одежды. Распределение способностей так же непредсказуемо, как землетрясения, погода, космос и случайность. 

Разница проявляется лишь в том, что социальное происхождение может стать непроходимой стеной для таланта. Богатство и знатность встать на пути творчества и трудолюбия. А нищета или бедность могут спровоцировать физические болезни на почве недоедания и качестве продуктов. Но это уже не просто генетика. Это социально-экономический фактор в обществе, который именуется системой или формацией.

Но… но есть, тем не менее, некоторые элементы в формировании общества, которые создают разницу  между людьми, именуемую нацией, народом, расой.

Раса – это то, что лишь внешне отличает одну человеческую популяцию от другой в силу климатической разницы. Это всего лишь не влияющая на суть человеческого организма особенность,

А вот народ, нация это уже продукт воздействия на человеческое общество социальных отношений, условий жизни в связи окружающей средой, как природной, так и общественной.

Так совпало, что климат, изменив внешность человека, сформировал для него и особые условия выживания. Например, африканцы или люди арктического севера. Климат повлиял не только на внешность, но и на образ жизни. 

Для цивилизационного развития нужны достаточное количество населения, взаимообмен как торговый,  так и духовно-познавательный. Но в  Африке и на крайнем  севере население никогда не было многочисленным. Поэтому когда вопрос возникает о расовой теории и некоторые ученые очень осторожно, но все-таки стремятся обосновать культурные различия между белыми, черными и желтыми расами, основываясь  непременно на  генотипе и ДНК, то они забывают о социально-экономическом факторе развития.

И напрасно европейский интеллектуальный мир ополчился на американского биолога, нобелевского лауреата Джеймса Уотсона, лишив его  почетных званий  за заявления о взаимосвязи интеллекта и расы.

Он биолог, но он и представитель европейского менталитета и культуры капиталистического мира, для которого понятие частной собственности и социального неравенства являются основополагающими принципами бытия мира и общества.

Но если повернуть его выводы в ином направлении и взглянуть на этот самый мир и общество с позиций марксизма, то его выводы станут лишним доказательством того, что очень важно справедливое устройство мира, важно социальное равенство и воспитание в условиях приобщения к ценностям мировой культуры и знаниям.

Ведь в любой семье, далекой от европейских традиций, от постоянного общения с наследием культуры, с воспитанием в нормах европейской этики, эта самая семья будет постоянно воспроизводить привычные ей традиции, обычаи, формирующие менталитет. Тогда как воспитание в школе и  общение с друзьями будет иметь меньший эффект, чем семейное влияние. 

Нужен длительный срок, возможно столетия, чтобы новые традиции и культура укоренились в менталитете иноплеменника. Более того, нужны достаточно высокий уровень жизни и благосостояние, чтобы дети могли вырваться из низшего круга, в котором бедность и недостаток образования постоянно воспроизводят сами себя.

Это южные яблони или вишни, пересаженные в северные районы и путем долгого селекционирования  подготовленные к жизни в новых условиях. И разве потом эти южные деревья приносят плохой плод? Нет, они приносят тот же самый плод, что и на юге.

Дикие германские варвары, столкнувшись с Римом,  переняли его культуру и стали романизированными народами. Процесс был долгим. И тем не менее, Европа имеет полное право считать себя наследницей античного мира.  А кто ассимилировал и развил древнюю культуру? Не бедняки и нищие, а воины, сеньоры, короли и епископы.

Раса – это не синоним интеллекта и способностей. Раса – это всего лишь факт наличия разницы в формировании народов, происходящий от климата, социально-экономических условий и наконец, политики, когда более сильные и богатые народы превращают  чужое население в рабов и изгоев.

Обратите внимание. Был мир народов Северной Европы, живущих ранним племенным строем, мир охотников и кое-где земледельцев. И был мир кочевников-бедуинов  на Аравийском полуострове.

Германские племена, романизированные еще Римом, частью насильно и принявшие христианство еще в 7- в. являли собой европейский мир довольно отсталый и неразвитый, ни интеллектуально, ни культурно. Мир агрессивный, фанатичный и нетерпимый.

Арабские племена приняли учение пророка Мухаммеда. И уже в 7-м веке явили миру образец культуры, воспринятой у античного мира, веротерпимости, интеллектуальную развитость, жажду знаний, понимание красоты, этики и эстетики. 

Именно арабский мир дал Европе те знания, которые она сама уничтожила в порыве фанатичного поклонения Богу, отрицая знания, культуру, красоту и веротерпимость.

Это у европейских христиан родилась страсть к аскетизму, анахоретству, отрицанию цивилизации и культуры. Жить в пустыне или в пещере, не моясь, не подстригаясь, не возделывая почву или разводя сады, стало самым достойным видом веры.

А арабские подвижники стали заботиться о знаниях, возделывании садов,  каллиграфии, о лечении и искусстве зодчества. Стали строить дворцы, мечети с фонтанами и садами, школы и больницы, а не укрепленные, лишенные удобств замки на непреступных скалах и церкви, подавляющие своими размерами и мрачной пустотой. 

И в чем причина? Неужели европейское население было интеллектуально ниже арабского? Оно было ниже и невежественнее только в силу исторических обстоятельств.

Если арабский феодализм с самого начала включился в создание обширных халифатов, не забывая, конечно и о вражде между собой наследников и родственников правителей, но тем не менее, подчиняясь главе – халифу, вождю светскому и духовному, то в Европе каждый сеньор почитал себя равным королю и стремился не объединиться с ним, а отделиться и захватить все, что мог удержать, включая и первоначально королевские  уделы. Кроме того в Европе сразу же светская власть отделилась от духовной, создав дополнительный источник конфронтации.

Не следует забывать, что арабский мир лежал на важных торговых путях, что пришел он на неразрушенное античное наследие и не разрушил его сам. Все христиане Ближнего Востока добровольно вошли в состав халифата, отделившись от Византии, только потому, что гнет и христианский фанатизм официальной византийской церкви был намного сильнее, чем арабские налоги на христиан, а арабская веротерпимость позволяла ближневосточным христианам сохранять свое многообразие  без оглядки на Византию.

Неразрушенная и не уничтоженная фанатиками античность, мирное веротерпимое существование внутри халифатов и богатство приносимое торговлей, стимулирующей ремесла, явились теми условиями, которые позволили арабам опередить Европу в интеллектуальном развитии.

И опять-таки, в то время как крестовые походы- разрушители, затем походы Тамерлана, турецкое вторжение, приведшие вначале к гибели городов и культурных центров, а потом и к нарушению торговых связей с Востоком и Западом, нанесло непоправимый удар по арабской культуре и ее будущему, европейский мир, почерпнув богатства культурные и материальные, нашел новые пути к торговле с дальними народами, получив стимул к развитию и прогрессу, арабский мир, разорванный, опустошенный и подвергшийся волне мусульманского фанатизма, потерял свою роль и силу в развитии культуры и науки.

А мы, вслед за Уотсоном повторяем как заклинание – вот отсталые мусульмане, вот тупые таджики. Мигранты и разрушающие Европу, негры, составляющие большинство в  американских трущобах и живущие на пособие. Все они, по нашему мнению, люди второго сорта, неспособные к развитию.

Но почему бы не вспомнить наше Советское прошлое? Безграмотные крестьяне, нищие и некультурные, национальные окраины бывшей Российской империи, населенные еще более отсталыми и невежественными народами, пришедшие к социальной революции в начале века. Они остались на том же уровне? Они проявили низкий интеллект в сравнении с европейцами? Нет и еще раз нет.

Советский Союз наглядно показал, что ни гены, ни ДНК, ни расы не являются причиной культурной отсталости народов, а только их социально-экономическое положение и прежде всего богатство одних и бедность, с недоступностью к культуре и развитию, других.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic