Турецкий гамбит Патриарха Варфоломея.
Какую ловушку для РПЦ МП приготовили «хитрые греки»
Кто-то из комментаторов украинских автокефальных событий резонно отметил: за много веков греки настолько поднаторели в церковной дипломатии, что пытаться их обыграть — дело изначально безнадежное.
На первый взгляд затея Патриарха Варфоломея с Украиной выглядит авантюрно: и Афон не слишком рад, и полнота «мирового православия» недовольно кряхтит — хотя в открытую мало кто протестует. Однако недавнее заявление Синода Кипрской архиепископии, похоже, приоткрывает нам штабные карты фанарских стратегов. И планы там изображены очень неприятные для Патриарха Кирилла (гражданина Гундяева) и его ведомства.
А именно: Патриарх Варфоломей, надо полагать, сознательно допустил дефекты в действо с украинской автокефалией (тут все в тему — и Томос с опечаткой, и сомнительность хиротоний филаретовской, а тем более – УАПЦшной, иерархии). Всесвятейший пожертвовал, по сути, изрядной долей своей репутации, чтобы в итоге одержать над глупыми московитами сокрушительную победу. Этакий «Турецкий гамбит — 2»:
И вот Патриарх Варфоломей учиняет автокефалию, в которой много чего «не так». Москве и ее немногочисленным союзникам есть к чему придраться: и тут «косяк», и там нескладуха. Но что будет дальше — объясняет нам заявление кипрского Синода:
«Если цель не будет достигнута, мы ожидаем, что Вселенский Патриарх, используя свою координирующую роль, которую ему обеспечивает его положение Первого в православном мире, созовет Всеправославный Собор или синаксис предстоятелей для решения этого вопроса. Главная забота всех должна быть о спасении живущего там [в Украине] народа Божия».
Украинская автокефалия, судя по всему, изначально задумывалась шероховатой, спорной, чуть скандальной — чтобы для устранения «недоработок» потребовался созыв Всеправославного Собора. Того Собора, от участия в котором Чистый переулок и раньше уклонялся, как небезызвестный персонаж от ладана. Теперь дела обстоят еще хуже. Согласиться на участие в Соборе — значит изначально опустить себя ниже плинтуса (после громких антиварфоломеевских заявлений и разрыва евхаристического общения) да еще и гарантированно проиграть во всех дискуссиях. А не приехать на Собор — означает окончательно уйти в раскол. И никакие оправдания тут уже не сработают.
Как бы ни сложились дальнейшие события, Патриарх Кирилл (гражданин Гундяев) и его клевреты уже проиграли. Сражаться в церковно-дипломатические шахматы, да еще с таким гроссмейстером, как фанарский Всесвятейший — дело очень опасное. Особенно когда страна, государственную Церковь которой ты представляешь, ударными темпами превращается в мирового изгоя.
Борис Кондратьевский,
________________________________
P.S.Все эти рассуждения выглядят глубокомысленно и компетентно. Но вопрос в другом, отчего на нашу РПЦ МП такой накат? Чем она не канонична? Неужели личностью патриарха Кирилла?
И вот тут-то и заключается суть всей этой возни с украинской автокефалией и расколом православия.
Это дальнейшее широкомасштабное уничтожение памяти о советском периоде русской истории. Любая религия — это не просто религия. Это еще и идеология власти. И если даже само присутствие Московской патриархии в советский период на территории социалистической страны пусть в условиях отделения от государства, но без анафем и агрессивной риторики в его адрес, уже явилось преступлением для нашей церкви. По своему канону и богослужение РПЦ МП оставалась весьма ортодоксальной и архаичной, не принимая никакого изменения ни в устав, ни в богослужебный порядок. Даже юлианский календарь в угоду светской власти не был изменен. Да и сама власть предпочитала традиционность, архаику и неизменность церкви, чтобы не будоражить умы православных и вести их к расколу. Даже появившиеся в 90-е годы диссидентские церковные организации типа РПАЦ и РИПЦ, ни на гран не отступили от архаизма РПЦ МП. Они занялись исключительно политической стороной веры или религии.
Да и в той же новой украинской автокефальной церкви нет никакого богословского расхождения с православием. Другое дело, старокатолики или старостильники-греки. Там раскол прошел по линии разногласий богослужебного порядка, папских энциклик или календарных изменений (юлианский-григорианский).
Самое интересное, что сам Вселенский патриарх в угоду Западу давно перевел свое православие на григорианский стиль. И это не считается нарушением.
Нет это не богословские разногласия, не вопрос веры. Это чистой воды политика.
Критика патриарха, утрирование его ошибок, шпильки в адрес священства из РПЦ МП — это методика диссидентов. Сместить старого, чтобы поставить нового и втравить церковь в ситуацию, когда новое горше старого.
РПЦЗ, Америка, Европа спят и видят, когда уничтожат остатки воспоминаний о советской власти. Для этого мало Путинских галош, и отсутствия мяса, мало переименований и Ельцин-центров.
Нужна та же ситуация, что и на Украине: не забыть, не критиковать, а предать анафеме советское прошлое, а ради этого можно и РПЦ МП разрушить.