ansari75

Categories:

Автомобиль не роскошь?

Когда-то в статье один французский журналист  написал, что автомобиль был и останется предметом роскоши.

Это было давно, европейские ценности еще не освоили наше жизненное пространство и бывшим советским людям больше импонировала фраза из романа Ильфа и Петрова о том, что автомобиль это не роскошь, а средство передвижения.

Средством передвижения автомобиль и остался, а вот, что он – роскошь, мы стали понимать недавно. Прошло время, капитализм освоился в стране и нам теперь приходится признавать: да, автомобиль — роскошь, доступная не каждому, даже как средство передвижения.

Так почему автомобиль – роскошь? Ведь цена его может быть очень умеренной, доступной большинству обывателей. Но кроме цены на саму машину, есть цена на бензин, есть сервиз, включая страховки и места , где автомобиль имеет право находиться.

Еще есть дороги, въезд в центральные части города, временные стоянки в этих центральных местах.

И вот теперь обнаруживается, что всё сопутствующее автомобилю, от бензина до стоянок и дорог, очень скоро станет не по карману тому же самому скромному обывателю.

На днях стало известно, что в мэрии Москвы придумали способ взимать плату за парковку во дворах. И хоть Департамент городского имущества называет это необязательной арендой, дыма без огня не бывает. И в скором времени москвичи попадут в автомобильную кабалу по новой схеме.

Площадь предложенных городом машиномест варьируется от 8-ми до 20-ти кв. м, а стоимость аренды составляет от 2 до 7,3 тысячи рублей за 1 кв. м в год. Таким образом автовладельцам, живущим в пределах Бульварного кольца придется платить за стоянку машин во дворах 95 000 рублей в год, проживающим между Бульварным и Садовым — 78 000, между Садовым и ТТК — 53 000. Те, кто поселился между ТТК и МКАД, заплатят 35 000 рублей. 

В пресс-службе ДГИ пояснили, что город якобы предлагает москвичам арендовать машиноместа без участия в торгах (уже есть и список домов). Очевидно, нам нужно сказать спасибо, что цена фиксированная и мы не боремся за парковку на аукционе, где стоимость может возрасти в разы. По словам руководителя ДГИ Максима Гамана, это не относится к системе платных парковок, однако москвичи думают иначе. Вслед за списком в средствах массовой информации появилась нерадостная новость, что в Госдуме обсуждается идея запрета продажи автомобилей тем, у кого нет места для его парковки или хранения. Если это правда, жителей столицы таким образом могут просто вынудить арендовать машиноместа. А ведь раньше автомобили на этих участках парковались бесплатно, куда же теперь девать свою «колесницу» москвичу? 

По правилам в качестве заявителей для заключения договора аренды, как утверждают в департаменте, могут выступить физические лица, достигшие совершеннолетия и являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в том числе на праве общей собственности.

При этом адресный перечень машиномест (внимание!) будет ежеквартально обновляться. А это значит, что чиновники из ДГИ выискивают участки для платных парковок во дворах. В Москве земли больше не станет – у москвичей заберут последнее!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic