Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Categories:

День святого Валентина


В последнее время одна из духовных скреп, именуемая православной церковью, очень сильно беспокоится о собственном влиянии на общество и поэтому при поддержке светской власти постоянно выступает в роли римских императоров- гонителей христианства. Только роль у нее противоположная: гнать все, что мешает ей зарабатывать деньги, почести и влияние, то есть против всего, что никак не укладывается в рамки ее православия, но вполне может соответствовать светскому менталитету.
Конечно, на первом месте в качестве подлежащих искоренению стоят, по мнению церкви, советские светские праздники, 8 марта и Новый год. (с 7-м ноября они уже справились). Хотели бы они и Первое мая ликвидировать, и 9 мая, но время, видно, не пришло.
Зато очень хорошо идет борьба против всего, что «не наше», не традиционное, не русское. В частности, День всех влюбленных.
Ладно, не наш праздник.Но и ведь христианство тоже не наше, не славянское традиционное. Да и культура, по большому счету, тоже не наша, а еще из недр античности, европейского Возрождения и 19 века.
Но истины и справедливости нам не нужно. Нужно изгнать, искоренить, уничтожить, а на пепелище устроить огромный храм для покаяния и посыпания головы пеплом.
В этой борьбе все средства хороши. И традиционно церковь прибегает к фальсификациям, к обману и дискредитации через обман.
Обычная борьба не имела результатов. И вот наши православные изыскали «факта» и стали писать, что Валентин покровительствовал «голубым» и венчал «голубые» браки.
Наш народ не силен в логике. Ему все, что ни дай, все сойдет за истину.
Если написано, что Валентин венчал римских солдат, то значит «голубых». Почему? Соображение о том, что из-за войн и походов римский император издал указ, запрещающий солдатам жениться, поскольку не готов был терпеть в войске женщин и детей, на ум не приходит.Именно поэтому Валентин венчал тайно влюбленных солдат и их девушек.
Кроме того, Валентин был христианином, а венчать однополые браки в христианской церкви еще не стало толерантным решением современного клира. Ему, бедняге, и в голову не пришло бы подобное. Но вот нашим агрессивным православным пришло и тиражируется, дискредитируя само христианство , даже западное.
Хороший праздник или плохой — это один вопрос, а вот ложь и измышления порочного ума — уже другое.
Для понимания того, что есть тот или иной праздник давняя статья профессора Евграфа Дулумана.
(В его время написания статей о «голубых» наклонностях Валентина наглости у адептов русских традиций не хватало)

По евангелию от Луки (глава 2), Иисуса Христа на сороковый день после рождения принесли в Иерусалимский храм для посвящения Господу и для очищения его матери, Богородицы Марии. Там Иисуса и Его родителей встречали (отсюда и название этого события – Сретение) Симеон, “муж праведный и благочестивый” и пророчица Анна. (Лука, глава 2) Православная церковь отмечает это событие как двунадесятый праздник 2 февраля по юлианскому календарю.
2 февраля юлианского календаря соответствует 14 февраля по календарю григорианскому. И в то время, когда православные отмечают праздник Сретения Господня, католический мир 14 февраля празднует день святого Валентина.
Но в обыденной жизни католических и протестантских стран День Валентина отмечается как праздник влюбленных. С конца 90-х годов прошлого, 20-го, столетия этот праздник все более широко и все более “прочувствованно”, что ли?, отмечается и населением стан бывшего Советского Союза. Это становится Днем молодежи, днем Влюбленных, днем Любви.
Следует сказать, что Православная церковь неодобрительно относится к становящими народными празднествам Валентина (у нас – Валентины). Во-первых, она призывает праздновать Сретение Господня, память о котором никак не связана с любовью. Ведь старый праведный Иосиф из сожаления держал при себе Богородицу, которая еще до бракосочетания не от него “имела во чреве” (Матфея, 1:18). Во-вторых, христианство, вообще, учит любить “врагов своих всем сердцем твоим, всею душею твоею и всем разумением твоим” (Матфея, 5:44; Луки, 6:27,35; Матфея, 22:37; Марка, 12:30; Луки, 10:27) и в тоже время считает большим непростительным грехом, если кто-то “посмотрит на жену с вожделением” (Матфея, 5:28). В последнее время к осуждению всенародного празднования Дня Валентина/Дня Валентины, как и празднования Хэллоуин, присоединилась и церковь католическая.
Ученые и богословы Запада последнее время заинтересовались происхождением праздника Валентины и после принципиальных дискуссий пришли к единодушному заключению… Впрочем, начну в хронологическом порядке.
Светское празднование Дня Валентина и День католического святого Валентина связаны между собой, можно сказать, конъюнктурно. По своему существу – это два разные праздники. Первый из них входит в быт Древнего Рима, а второй - постарался затмить его.
Общеизвестно, что римляне 14 февраля посвящали празднованию в честь Юноны Плодоносящей (Juno Fructifier) – матери всех богов римского пантеона. А 15 февраля отмечались празднованием Луперкалий – в честь Бога-волка (Луперкус), который почитался как страж пастухов и овец. В эти два дня римляне, в ожидании грядущей весны, отмечали все то, что было связано с плодоношением. Так, мужчины шли к волчьему гроту (к Луперкалу), который расположен у подножья Палатинского холма, где, по преданию, волчица вскормила своим молоком основателей Рима – Рема и Ромула. Здесь они приносили в жертву богам козла, а потом одевались в его шкуру, брали кнут и начинали бегать за женщинами и хлестать их. Считалось, что это хлестанье гарантировало зачатие и рождение ребенка в этом же году.
В эти два дня практиковался еще и такой обычай. Молодые девушки записывали свои имена на кусочках пергамента или папируса и бросали их в общую копилку. Холостые ребята вытягивали свой жребий и на два дня становились мужем таким образом избранной жены.
С победой христианства римская религия была уничтожена, а сформировавшиеся на ее мировоззрении обычаи запрещены. Но запрещение обычаев – дело бесперспективное. В таких условиях церковь решила неискоренимые обычаи наполнить христианским содержанием. Правда, все это происходило диалектически: противоречиво, с видоизменениями и длительное время. Исследователи еще не прошли по всей цепочке изменений от луперкалий до современного Дня Валентины. Но вот какая картина уже прорисована.
Прежде всего, исследователи заинтересовались: к каким именно церковным Валентином можно связать современные народные празднества 14 февраля?
В опубликованном в Интернете индексе всех святых католической церкви насчитывается 23 Валентина и Валентины. Но подавляющее большинство из них это поздние или малоизвестные местные святые, не имеющие никакого отношения к Любви. Только три из них как-то связаны с любовью, семейной жизнью, бракосочетанием. Эти святые почитаются и в православной церкви. Перескажем вкратце их, составленные церковью, жития.
1.Римский император Клавдий Второй для пополнения армии отборными воинами запретил юношам жениться. Христианский священник по имени Валентин проигнорировал указ императора и тайно обвенчал молодых. Священника бросили в тюрьму, возле которой начала собираться молодежь и говорить о том, что любовь лучше войны. Церковь объявила, что мученика Валентина казнили в 269 году. Это были первые “Валентины”.
2.Второго святого Валентина бросили в тюрьму за помощь христианам. В заключения он влюбился в дочь начальника тюрьмы и посылал ей записки, которые подписывал “От Вашего Валентина”. Он был обезглавлен и похоронен при дороге в Фламинию. Впоследствии на месте его погребении христиане по указанию папы Юлия І построили базилику.
3.Третий Валентин был женатым епископом в Терни (в Турине?) прославился как благочестивый семянин. Мощи его сохраняются до сих пор в виде католической реликвии.
В Средние века в католическом мире от римских луперкалий остался только обычай вынимать из копилки имя новорожденного. На вынимаемых фантиках писались только имена святых мучеников и мучениц. Вплоть до 14 столетия церковь учила и требовала культивировать веру и мысли о смерти, а не любовь и секс.
Только во времена Возрождения, с 15 столетия, люди начали освобождаться от религиозного бремени и постепенно обращаться к гуманистическим взглядам на природу, общество и личность. Появилось много просветителей, которые начали воспевать радость жизни и чувственность. В русле этого возрождались Луперкалии, которые привязывались к 14 февраля. Как и другие народные празднества, Луперкалии, приняв христианизированное названия Дня Валентина, имели народные и языческие корни, игры, обряды и посвящение в которых занимали все более важное место…
А далее мне рассказывать нечего. В каждом народе, в каждой местности День Валентина/Валентины наполняется своим содержанием, своими народными обычаями и народным пониманием. Конечно, в этот день не обойтись без взаимных подарков: цветов, шоколада, угощений, обнимкою, поцелуев…
Кстати. Латинское слово “Valentia” означает – сила. Из-за того, что 14 февраля стало особым народным праздником, в культуре западноевропейских народов слово “Валентин” означает - “Влюбленный”, “Возлюбленный”… “Любовник”.
"
Tags: праздники
Subscribe

  • Фатальный прогресс.

    Фаталисты ли люди? Или им дан выбор, а случай всегда приходит на помощь в минуты неизбежности? Но фатализм может быть рассмотрен…

  • Архитектура Древней Руси IX–XIII веков

    Архитектура Древней Руси IX–XIII веков и повлияла ли Византийская империя на древнее зодчество ? Отвечаем на эти вопросы, а еще рассказываем, где…

  • К забытой годовщине.

    Прошло и 3 октября, и 4 октября. Сегодня у нас уже 5 октября , и мы отмечаем День Учителя. Но как бы ни прекрасен был этот праздник уважения и любви…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments