ansari75

Categories:

Либеральный долг

Наши либералы в упор не хотят знать того, что церковь существовала не только в советское время, и не в советское время закладывались ее традиции. Но им нужно пнуть мертвого льва, советскую власть, иначе либерал не исполнит своего долга.

Отказом от «конвертиков» митрополит Тихон (Шевкунов) поставил архиереев в страшно неудобное положение, признал о. Алексий Уминский

Популярный среди московской интеллигенции протоиерей РПЦ МП Алексий Уминский в интервью программе «Ещёнепознер», которую ведёт журналист Николай Солодников, рассказал 9 февраля о своём отношении к тому, что митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) отменил для местных священников «конвертики» с деньгами.

Священник Алексий Уминский. Фото: пресс-служба Петербургской митрополии«Мы узнаём, что владыка Тихон отменяет позорное для нашей церкви, но привычное явление, когда служащий епископ, приезжающий на приход в епархии, ждёт, что [священник] ему и его архиерейской свите будет вручать по конверту с деньгами, якобы в благодарность за то, что его почтили вниманием. <…> Это не в Пскове, это во всей церкви ещё с советских времён существует такая традиция. Это один из способов жизнеобеспечения епископа, как они считают. <…> Владыка Тихон отменил своим священникам такую форму лизоблюдства и «благодарности». Сделал это громко и официально. И тем самым поставил других архиереев в страшно неудобное положение».

«Я не думаю, что это пиар-ход, потому что знаю много лет владыку Тихона: он совершенно равнодушен к деньгам», - также объяснил протоиерей. Священники во многих епархиях стонут от постоянных денежных отчислений, пояснил он.

________________________________

P.S. Как разговор о церкви, о народе, об очередях, о магазинах, так непременно: так было в советское время.
«это во всей церкви ещё с советских времён существует такая традиция.» А о царских временах забыли, батюшка? Или не знаете, на какие доходы архиереи жили? 

Не поминайте «советское» всуе. Бог ведь не за Себя только наказует, а и за ложь вообще, особенно за ложь ради политического пиара.
« Еще в древней Руси, как известно, высшее духовенство было свободно от податей и устраивало свою жизнь по образцу жизни князей и высших бояр, тогда как приходское духовенство несло государственные тягости наравне с другими сословиями и, кроме того, еще было “тяглым” и по отношению к высшему духовенству, которое взимало с приходского разные сборы; “тяглое” духовенство иногда даже силой отбивалось от архиерейских сборщиков, в чем им помогали и прихожане. Старинная рознь существует и до настоящего времени между духовенством высшим и низшим, как это было и во Франции перед 1789 годом
О доходах же, поступающих к высшему духовенству позволяют судить следующие факты: в Александро-Невской Лавре игумен получает жалования 1.800 руб. в год, а дохода имеет 65.000 руб. Эконом получает 20.000 руб. ежегодно, каждый монах имеет около 3.500 руб. Огромные доходы имеют архиереи; кроме жалованья и столовых, которые идут к ним по должности, к ним поступает треть всех братских доходов монастырей, и доходы с архиерейских подворий — целиком.
Так, например, Московский митрополит получает жалования 6.000 руб., столовых 4.000 руб., дохода от архиерейского дома 8.000 руб., от Чудова монастыря — 6.000 руб., Троицко-Сергиевской Лавры — 12.000 руб., Иверской часовни — 45.000 руб., а всего 81.000 руб. Петербургский митрополит получает жалованья 5.000 руб., столовых — 4.000 руб., от Невской Лавры 250.000 руб. всего — 259.000 руб. в год. Киевский митрополит — жалованья 5.000 руб., столовых 4.000 руб., от архиерейского дома 10.000 руб., Печерской Лавры 65.000 руб., всего — 84.000 руб. в год. Архиепископ Казанский и Владимирский имеет по 10.000 руб. в год.»
Вот теперь и сравните советское духовенство и дореволюционное. За такие доходы, как до революции, Советскую власть, отделившую церковь от государства, а тем самым и от доходов от казны, от доходов с собственности, от монастырей и земель, можно не только поминать всуе ежедневно и ежечасно, но и считать ее самой страшной диктатурой: такого дохода лишила.
Кстати, тягловым духовенство низшее осталось по необходимости и в советское время.  Зарплату архиереям государство не платило. Только и можно было, что получать процент с приходов да конвертикам радоваться во время выезда для сослужения с местным духовенством.

Но ведь и теперь государство не платит зарплат архиереям. Вот только в отличие от советского и дореволюционного духовенства нынешние церковные иерархи очень любят слово «бизнес» и внедряют его по всем приходам, не считая своих собственных бизнес-проектов по  участию в банках,  торговых сетях, гостиничных, туристических, ресторанных, благотворительных и реставрационных предприятиях. Теперь и конвертики можно отменить, в очередной раз обвинив советскую РПЦ, сформировавшую вредные  традиции. Ростовщичество,  именуемое бизнесом приносит нашим архиереям основной доход.

 Да и  аппетиты нынешних архиереев возросли. Но вина в этом опять-таки не советской власти, а той традиции, о которой писал еще Н. Лесков
«Любовь к пышности, мне кажется, несомненна, и она не ограничивается требованием пышности только в служении. Есть православные, которым как будто нужно, чтобы их архиереи и вне храма вели себя поважнее – чтобы они ездили не иначе, как «в пристяж», по крайней мере четверкою, «гласили томно» и «благословляли авантажно», и чтобы при этом показывались не часто, и чтобы доступить до них можно было не иначе, как «с подходцем».
В обществе о таком «укрывательстве архиереев» думают различно: один находит, что этого будто «требует сан», а другие утверждают, что сан этого не требует. Люди сего последнего мнения, ссылаясь на простоту и общедоступность «оных давниих архиереев», склонны винить в отчуждении архиереев от мира так называемую «византийскую рутину» или, наконец, кичливость самых архиереев, которым будто бы особенно нравится сидеть во свете неприступнем и ездить на шести животных.»
А наши граждане понять не могут любви архиереев да и других клириков чином поменьше к мерседесам, ауди и прочим величественным транспортным средствам, заменившим ныне прошлую шестерню. Да и облачения ныне могут поспорить с роскошью дореволюционных.

И попасть на прием к архиерею труднее, чем к министру, и охраной окружен не просто из-за сложных нынешних времен, а потому что жаждет возродить старину в полном объеме и непременно в византийском стиле и качестве.


Так что снова, упрек не по адресу. Берите выше, наше духовенство ныне совсем не советское, более того, забывшее о советских традициях. Это духовенство «византийское», времен Николая Лескова и еще раньше.
К слову, дореволюционное архиерейство любило еще рукоприкладством заниматься. Даже либерал Иннокентий, как пишет Лесков, однажды избил своего келейника. И дрался он притом «весьма демократически, сердитее и азартнее прославившегося в этом деле Смарагда или блаженной памяти уфимского Августина, который, говорят, бивал архимандрита Филарета Амфитеатрова, бывшего впоследствии киевским митрополитом».
Нет ничего удивительного, что и теперь клирики нынешней РПЦ допускают рукоприкладство. Традиции возрождаются.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic