ansari75

Category:

Не временный застой, а вечный отстой

Взято у timur_nechaev77

Протоиерей Михаил Ардов говорит, что верхушка РПЦ - сплошь аморальные люди потому, что коммунисты такой отбор проводили. (с 1967 по 1993 г клирик «коммунистической» или «сергианской» РПЦ МП)

Вот это сомнительно. Уж при Иване Грозном, коммунистов точно не было. 1551 год, Иван Грозный пишет митрополиту Макарию: "... Архимандриты и игумены докупаются своих мест, не знают службы Божией, пьянство, разврат, содомский грех. Если в монастырях все делается не по Богу, то какого добра ждать от мирской чади?".
На эту же тему (церковного отстоя и загнивания) пост доктора культурологии Елены Волковой:
"Пока ночью статью писала, с девушкой православной переписывалась. Расскажи, прошу, родная, что там в церкви происходит. По-прежнему ли семинаристы впопыхах по благословению женятся, чтоб рукоположиться? По-прежнему ли прихожанки просят священников вразумить нерадивых мужей? По-прежнему ли старцы указывают, на ком кому жениться, а кому в монахи идти? ( Свернуть )А то я статью о гендере в православии пишу, а от жизни отстала. Ушла, точнее, из церковной жизни.
А она в ответ: пишите лучше о хорошем, Елена Ивановна. Или вам только о плохом надо? Вокруг много хороших сильных людей.
Да я вроде научное что-то кропаю, то есть проблемное. Но совет мне понравился.
Раз так много хороших и сильных, почему нами правят преступники? Хорошие слабоваты, или сильные не хороши? Назови, прошу, хоть одно имя хорошего и сильного. А то мои добрые друзья все задыхаются тут от собственного бессилия</b></i>".

_________________________

P.S.

А вот что писал Лесков:

«На долю Орла выпало довольно суровых владык, между коими, по особенному своему жестокосердию, известны Никодим и опять-таки тот же Смарагд Крижановский. О жестокостях Никодима я слыхал ужасные рассказы и песню, которая начиналась словами:

Архиерей наш НикодимАрхилютый крокодил.

Но многие жестокости Смарагда я сам лично видел и сам оплакивал моими ребячьими слезами истомленных узников орловской Монастырской слободы, где они с плачем глодали плесневые корки хлеба, собираемые милостыней. Я видал, как священники целовали руки некоего жандармского вахмистра, ростовщика, имевшего здесь дом и огород, на коем бесплатно работали должные и не должные ему подначальные попы и дьяконы, за то только, чтобы этот вахмистр «поговорил о них секретарю», деньгами которого будто бы оперировал этот воин«.

Итак, кто такой Михаил Ардов, столь нелицеприятный критик коммунистов,  сын писателя Виктора Ардова. Вначале об отце.

 Виктор Ефимович Зигберман (писал под псевдонимом Виктор Ардов) родился в 1900 году в Воронеже в семье инженера-железнодорожника, выпускника Харьковского технологического института Ефима Моисеевича Зигбермана, в ту пору члена хозяйственного правления Воронежской еврейской общины, позже также члена конституционно-демократической партии. Мать — Евгения Моисеевна Зигберман (урождённая Вольпян, 1881, Вильна — после 1944); дед по материнской линии — провизор Моисей Гиршевич Вольпян, уроженец Вильны — владел в Воронеже аптекарским магазином, дядя — Герасим Моисеевич Вольпян — открыл в 1912 году зубоврачебную лечебницу.

Надеюсь, вам понятно, почему протоиерей Ардов так резко отрицательно настроен к коммунистам? Видимо после перестройки очень часто во сне видятся аптечные магазины и стоматологическая лечебница деда.

Но пока была советская власть Миша Ардов не считал коммунистов такими извергами, и что они подбирают в священники сплошь аморальных людей. Иначе чем объяснить то, что окончив в 1960 г. журфак МГУ и решив заняться журналистикой и писательством, тем не менее уже в 1967 году стал иподьяконом в церкви в 1980 году рукоположен в дьякона (крестился в 1964 г. в разгар деятельности шестидесятников и зарождения любви к православию в душах диссидентов и философствующей интеллигенции, написания православных романов Феликса Светова и Александра Меня, время советско-еврейской надежды на то, что православие восславит иудейское первородство). 

 ничего удивительного, что в самом начале 90-х, когда волна антисоветизма и оголтелого очернительства всех, кто был связан с коммунистической партией, с журналами, газетами, литературой и цензурой, вплоть до церковных архиереев, Михаил Ардов стал в ряды поклонников РПЦЗ, разорвал каноническое общение с Московской патриархией и перешел в РПЦЗ, став клириком Суздальской епархии митрополита Валентина Русанцова.

Вполне естественно для такого священнослужителя очернять всех, кто служил с ним вплоть до 1993 г. в православной церкви Московского патриархата. Все аморальные, а вот он истинный православный христианин (секта на Головинском кладбище). И как истинный христианин поучал доверчивый православный люд:

Каноны Православной Церкви запрещают нам посещать любые зрелища, даже такие, казалось бы, невинные, как конно-спортивные соревнования. И по этой причине настоящий христианин не может быть ни «фанатом», ни «болельщиком». Но мало того — истинный сын Церкви не может заниматься ни физкультурой, ни тем паче спортом, ибо все подобные упражнения являются, выражаясь языком церковным, «попечением о плоти», а от этого нас предостерегает первоверховный Апостол Павел (Послание к Римлянам 13:14)

Некоторые поклонники РПАЦ с восторгом пишут:

«РПАЦ примечательна тем, что без помощи государства восстановила из руин и профессионально отреставрировала в России большое количество исторических храмом. Которые впоследствие у РПАЦ были цинично отобраны в пользу РПЦ МП. Как и другое имущество религиозного назначения, мощи и т.д.» 

Конечно, без помощи государства, но это не значит за свой счет, ибо счета у них давно были бы нулевые. Но мир не без добрых людей, особенно пока Суздальская епархия была в составе РПЦЗ.

Нет, дорогие сограждане, если церковь, то в любом названии, обличии и собственной о себе молве всегда одна и та же: принуждение, запрет, контроль и духовная эксплуатация паствы. Иного не дано, в иных отношениях с миром она не может существовать, ибо окажется просто никому не нужной.

Существование подобных автономных церквей, как и всякого рода сект, объясняется лишь тем, что в каждом обществе есть всегда недовольные властью и ее политикой. Активные и здравомыслящие идут в революционеры, слабые и безвольные или хорошо ориентирующиеся в конспирологии и тайной дипломатии —в церковь.

 Не истина, не Христос и не любовь к Богу движет всеми этими РПЦЗ, Ардовым, Менем, Григорием Лурье, а движет конъюнктура момента в борьбе за влияние, власть и уничтожение тех идей, которые составляют им конкуренцию, в частности коммунистические идеи. Их-то они и ненавидят больше всего, но их и боятся. В этом правда и РПЦЗ, и РПАЦ, и РПИЦ,  и автокефалии.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic