ansari75

Categories:

За Христа, но в карман Гундяева


timur_nechaev77

via kalakazo
Суслика никто не видит, а он есть. Гундяева никто не видит, а он здесь. Гундяев очень большая проблема! Посланцы Гундяева в чёрных платьях шарахаются по всем коридорам власти. Это просители, стужатели, жалобщики, просьбоподатели, челобитники, ходатайи, хлопотуны, короче гундятили, радетели и плакальщики за Россию-матушку и за вечно гонимую церковь. Итогом, бабло для России-православной и церкви-гонимой почему-то, сделав пару прыжков через банки, откладывается в корманах бедного страдателя Гундяева.

Вся эта шушера давно достала всех. Это далеко не самая главная проблема. Гундяевцы навербовали, ради Христа, во всех сферах государственной и общественной жизни волонтёров, которые усиливают эффект прошения в десятки раз. И снова, за Христа, но в карман Гундяева. Гундяев как "Фигаро тут и там". Гундяев в министерстве обороны, Гундяев в министерстве образования, Гундяев в министерстве здравоохранения, Гундяев в министерстве иностранных дел, Гундяев в ... Большой государственный деятель Гундяев, который уже всех достал и который нахрен никому не нужен. Но бесконечное движение ФСО на джипах, дорогущих ерапланах, постоянная сверхдорогущая движуха и шумиха - в копеечку выходит для Москвы и государства Российского. Платит не церковь. И ведь была б польза какая от всех этих движений. Пусть затратна и для вида, но ради имиджа какого-никакого. Так ведь нет! Позор и моральный ущерб от этих телодвижений и всплесков разума бездарного предстоятеля и предрадетеля всея Руси. Например, Украина. Здесь не события 2014 года виноваты, но узколобость патриарха-дипломата, двадцать лет высиживающего проблему раскольников. Пока сидел на яйцах гнева, шарахался не по тем углам, тема под задницей протухла, душок по миру развеялся. Другие впряглись в тему и её решили. Естественно, не во славу "русского мира" и "третьего рима". Итог десятилетия: бестолковая затратная движуха и позор.

________________________

P.S. Два поста на одну тему, о златолюбии патриарха Кирилла (Гундяева). Но если вы полагаете, что писавшие имеют в виду одно и то же, то ошибаетесь.

Предыдущий пост о зарубежных счетах РПЦ МП и лично Гундяева — это холодный ясный факт. Причем упрекнуть РПЦ МП в наличии зарубежных счетов не повернется язык: православной церкви нужна миссионерская деятельность заграницей. У нее есть приходы заграницей. Иметь счета в банках своих зарубежных приходов — обычный вопрос экономической деятельности.

Это только иудеи в рассеянии собирали деньги на Иерусалимский храм и привозили их в Землю обетованию по обетованию.

Другое дело личные накопления патриарха. Это как-то не вяжется с системой церковных канонов. Личным у монаха может быть только подрясник с подризником да панагии с наперстным крестом. Даже митры и сакосы с омофорами переходят по наследству другим архиереям. 

Конечно, деньги любой архиерей получает. И как зарплату, и как положенное подаяние за служение. Деньги тоже где-то нужно хранить, не все же в общую кассу сдавать. Были и в советское время у архиереев сберкнижки. Были и личные вещи и даже квартиры или дома. Ведь и на покой им приходилось уходить, и родня какая-никакая имелась, особенно родители или племянницы с племянниками. 

Времена изменились, изменился доход архиерейский и, соответственно, появились счета. Их грех им и ответ держать.

Но вот текст статьи, помещенной выше, это уже нечто другое. Здесь конкретно ведется пропаганда против одного единственного представителя высшей иерархии РПЦ МП. И причина весьма прозаична: внутренняя борьба  православных или считающих себя православными представителей традиционного крыла и либерального.

Но в церкви в перестройку все  с самого начала пошло по ложному пути. Вместо проповеди смирения, всепрощения и любви, рьяные антисоветчики установили те же самые приоритеты, что и вся перестроечная либеральная братва.Церковь поддалась агитации зарубежников из РПЦЗ и кругам либеральных антисоветчиков, и стала заниматься деятельностью по развалу СССР. 

Власти полагали, что народ так активно заинтересовавшийся религией, сейчас пойдет в храмы и будет с любовью и доверием внимать поповским проповедям, будет проклинать советское прошлое и славить либералов-освободителей.

Этого не случилось. Можно молиться и принимать церковь за новую светлую перспективу, но реальность убеждает, что «никто не даст нам избавленья, ни Бог, ни царь и ни герой».Религиозный пыл угас так же быстро, как и вспыхнул. Проповедь о покаянии за советское прошлое, клевета на церковь времен СССР и ее архиереев, лицемерный плач по убиенной царской семье и прямое призвание на царство царя-батюшки не возымела результата.

Тогда церковь пошла в ва-банк. Отцы с амвонов стали грозить карами небесными безбожникам, принуждать выстаивать долгие часы служб, увеличили ответственность за исполнение предписанных молитв и канонов.

И снова ошиблись. Произвол и духовное насилие вместо любви и всепрощении не лучший способ привлечь души верующих.

Эта жесткость методов управления в конечном счете и привела к расколу (непрощенному Филарету надоело каяться) и к оживлению недовольства всех жестко урезанных в своих доходах попов. Ведь чтобы собрать триллионы, пришлось делать ставку не только на государство, но и увеличивать прямые налоги с попов и их приходов в пользу патриархии.

Крах религии как ведущей идеологии, как неких «духовных скреп», стал очевиден отнюдь не по вине патриарха. Несоответствие запросов и ожиданий с результатом и делом привели к разочарованию религией гораздо быстрее, чем утопическими идеалами  мечтателей.

Самое время свалить все беды на патриарха Кирилла. Но будет большой и очень большой ошибкой полагать, что ситуация в РПЦ МП изменится, если будет в ней новый патриарх.

Патриарх Кирилл стал заложником слишком сильного упования власти на то, что словом без дела можно увлечь людей и заставить их мириться с собственным неумением управлять страной.

Провал деятельности Кирилла (Гундяева) — это провал стремлений некоторых кругов загнать российский народ в старое религиозное русло послушания, терпения, молчания и невежества.
 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic