Заблудились? Ведет ли дорога к храму или...

В последнее время православный мiр потерял свой мир и стал сектой правдоборцев борющихся с златолюбами. Этакий дивный мир, где слово мир должно означать дружбу любовь согласие, а не человечество в целом, мир с буквой i.
Можно множить и множить компромат и недовольство прихожан епископами, клириками и самим патриархом. Все эти эпизоды демонстрируют кипение страстей и бесконечные дрязги вместо молитв и благочестия, будто мы вернулись на первые Вселенские соборы.Что за чудеса? Неужели патриарх Кирилл зло из зол? Ни в коем случае. Он пожалуй, не слишком осторожный, но отнюдь не хуже тех, кого уже канонизировали. Почитайте Лескова, почитайте о митрополите Мануиле и митрополите Серафиме (Чичагове), ныне канонизированном.
Дело в том, что в настоящее время никто из тех же прихожан, новых или старых, не желает быть овцами стада Христова, смиряться и принимать как должное любое поведение епископа. Нет, они желают возвращения раннехристианской общины, где епископ был бы только требоисполнителем, зависимым от этих самых прихожан. Нынешний же епископ вполне разумно полагает, что коль скоро власти местные, и общероссийские предпочитают иметь дело с ним, а не с толпой прихожан, то он имеет право на власть и материальное вспомоществование от власти.Он — пастырь, они- стадо. Но стадо почему-то бунтует.
Отец Димитрий Смирнов, известный учитель и одиозный проповедник узрел подобные нестроения в том, что «наш народ –советский и у него пафос – зависть».
Вот так, просто и без затей. Обостренное чувство справедливости ныне называется завистью. И происхождение ее, конечно, кроется в недрах Советского прошлого.
Только странно, в советское время попы жили на порядок лучше обычных граждан, но никакой зависти, козней, недовольства и упреков в свой адрес попы от своих прихожан не испытывали. Жили как у Христа за пазухой и ссорились исключительно между собой за приходы.

Исключительно сами между собой писали в епархию доносы и кляузы друг на друга, а не имеющие интернета и соцсетей прихожане только удивлялись, почему такого хорошего батюшку у них забрали и перевели на убогий приход.Протоирей Смирнов даже процетировал старую «Настольную книгу священнослужителя», где написано, что священник не должен жить богато. Восемь комнат и комната для прислуги для него вполне достаточно»
Сам же о.Димитрий, по его словам, имеет жилплощадь поменьше, но приехал на студию на Майбахе новой модели и заявил, (а что еще ему заявлять, если все, кто критикует клир- завистники), что священник имеет право на достаток и даже роскошь.

Не будем спорить. Богатая церковь, так богатая. Прихожане ведь добровольно спонсируют и отца Димитрия, и епископов и даже патриарха. Раз для них любая благодать оценивается деньгами, это их право.
Вопрос в другом: почему православные прихожане постоянно устраивают разборки, и особенно ревностно относятся именно к богатству и роскоши некоторых попов. Неужели нынешние архиереи и священники столь одержимы стяжательством, карьеризмом, так не стесняются подкупа, клеветы и доноса в достижении своих целей, что вызывают только возмущение и осуждение? Неужели это плоды пребывания православной церкви в тисках советской власти?
Увы. Церковь нынешняя не лучше и не хуже церкви, появившейся на заре христианской эпохи.
Дело в том, что бывших советских граждан обманули дважды, воспользовавшись их наивностью и жаждой идеала.Вначале их обманули, уверив, что идеалы социализма — ложные идеалы, и взамен коммунизма подсунули «дорогу к храму». Фильм режиссера Абуладзе так и оканчивается пафосным призывом: всякая дорога ведет к храму.

Как красиво рисовался этот храм на фоне тысячелетней истории православия в России, особенно торжественно отмеченного светской властью.А как добропорядочно и внушительно смотрелись наши представители высшей власти со свечками на солее. Как уж тут не поверить, что наконец-то нашелся подлинный смысл жизни, подлинная справедливость и чистота.
И именно это стало второй ложью.
Во-первых, в советской системе свщеннослужители может быть и смотрелись чуть богаче, чем например, учителя или продавцы и кассиры (честные, а не казнокрады последних времен), но и возможности соединения с миром, участием в управлении обществом и прогрессом у них были ограничены. Сиди себе на приходе, строй дом, ешь черную икру или покупай золото. Совсем как в Китае в зоне миллиардеров. Копи капитал, но в общественной жизни тебе не участвовать.Завидовать было нечему, возмущаться нечем.
Богато жили, вернее, в достатке, очень многие граждане СССР, имеющие работу по уровню образования.И попов прихожане естественно равняли по уровню жизни с собой и объединялись с ними на основе «гонений» или ограничении в правах.
А во-вторых, граждане новой РФ, мечтавшие продолжать единение с клиром на основе веры и молитвы, вдруг обнаружили, что этот самый клир ни с кем их них объединяться не собирается. Его единство обнаруживается только в объятиях власти и богатства.
И простые, отнюдь не богатые и не слишком щедрые прихожане вдруг вспомнили Христа и Его заповеди. Евангелие учит одному, а в жизни происходит другое. Значит плохая у нас церковь и плохой патриарх, поощряющий коррупцию, карьеризм и невежество.А те, кто остался за вратами патриарших преференций, активно стали этим прихожанам внедрять именно идею недовольства клиром. Иначе может ведь произойти и прозрение. Могут подумать, что вообще религия есть идеологическая подпорка власти. Но если б прихожане исходили не из веры в идеалы, а из реальной истории, то могли бы понять очень многое.
Нет и не было в истории христианства идеальной церкви. Нет и не было желающих исполнять заповеди Христовы в полноте своей.Кто раздал свое имущество? Кто поверил, что завтрашний день предоставит вам Бог, а не ваш труд и ваши усилия по приобретению благ на завтрашний день? Античные жрецы, античное многобожие не знали подобных проблем, потому что никому из жрецов не пришло на ум утверждать, что «легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в царствие небесное». Никто из жрецов не предлагал раздать имущество и не утверждал, что блаженны нищие. А раз так, то и спрос с богов и их служителей был весьма прост: молитвы и жертвоприношения ради исполнения замыслов. Как жили жрецы, богато или бедно, никого не интересовало.
Другое дело христиане. Провозгласив принцип бедности, они никогда, ни в какую эпоху этого принципа не осуществили.Во всю историю не было никого богаче церкви и ее служителей. Во все эпохи, терпящие кризис правители вынуждены были отбирать церковные богатства, внезапно вспоминая о ее принципе бедности. Но что знают наши граждане о реформах Генриха VIII в Англии, о протестантском движении, начатом Яном Гусом именно из-за недовольства богатством католического клира, и завершенном Мартином Лютером, о секуляризации Петра I и Екатерины II в России, о экспроприации церковных богатсв в эпоху Французской революции?
А знают они из уст самой церкви только о гонениях на эту бедную бессербренницу церковь. Постоянно слушают и читают о том, что христиан мучили и Нерон с Децием,

и красные большевики, что преследовали христиан, а потом священнослужителей, конечно, незаслуженно, что все силы зла всегда ополчаются на добродетель и правду.

И конечно,раз церковь — страдалица, то в ней добродетель, истина и благодать.
И вдруг дорога к храму привела не в землю обетованную, а все к той же неизменной проблеме: где искать идеал и чему верить на этом свете, если даже в церкви почетное место всегда предоставляется для тех, кто имеет деньги и связи. Как смириться, если на проповедях говорят о терпении и скромности, а в жизни сами церковнослужители любят бронированные мерседесы, виллы на морском побережьи, черную икру с осетриной, золотые телефоны и, сомневаясь в собственном Боге в качестве защитника, окружают себя охранниками всех сортов и обличий, от государственных охранных структур, до ряженых казаков.


Дилмема! Либо Евангельские истины, либо жестокая реальность.Вот и приходится, спасая веру и религию вообще, валить все шишки на предстоятеля и его окружение.