Category:

Жизнь за капитал

Большинство обывателей, увлекшихся идеей капиталистического рыночного бизнеса как правило плохо представляют себе что есть бизнес, если он действительно бизнес, а не капитализация на откатах, господрядах и распилах. Но даже в последнем случае напряжение и балансирование между выигрышем и крахом всегда остается.

Конкуренция и рынок есть такие вещи, которые никогда не позволяют богатому оставаться на вершине в ситуации покоя и уверенности в завтрашнем дне. 

Конечно, никто из тех, кто разбогател, не спускаются на самый низ общественной лестницы. Но происходит это потому, что капитал тоже имеет свои объективные особенности, когда достигнув определенного уровня, он позволяет его обладателю либо оставаться на том же уровне, либо идти вверх.  

Но в любом случае перемещения и смены хозяев одного и того же бизнеса, исчерпанность определенного направления, иными словами, смерть того или иного предприятия есть неизбежное метафизическое состояние капиталистического бизнеса.

Планирование просто невозможно для этой системе, потому что она является не постоянной, а переменной величиной. Поэтому, когда говорят о планировании в западных странах, то  имеют в виду совершенно иную систему, чем та, которая существовала в Советском Союзе. 

Кроме того нагрузка личного характера весьма специфична и связана с полной перестройкой этой личности, когда он становится не хозяином капитала, а рабом капитала.

История торговой сети «Магнит» - это всего лишь небольшой пример того, что есть бизнес.

На Западе многие люди прекрасно понимают, что «игра не стоит свеч». Что важнее, человек и его гармоничное развитие, как предлагают марксисты или бизнес любой ценой ради капитала? 

Капиталистический Карфаген должен быть разрушен. Вот только для его разрушения нужно прилагать силы, а не ждать его гибели. 

16 февраля 2018 года у главного офиса «Магнита» в Краснодаре разыгралась небольшая драма — сотни сотрудников компании стихийно высыпали на улицу, чтобы попрощаться с ее отцом-основателем. За несколько часов до этого на инвестиционном форуме в Сочи Сергей Галицкий объявил, что продал почти весь свой пакет акций «Магнита» банку ВТБ. Стоя перед своими, теперь уже бывшими, сотрудниками, он как мог пытался их успокоить: «Никто не умер. Жизнь продолжается. Просто я уже взрослый человек — такую психологическую нагрузку нести очень тяжело… Изо дня в день, изо дня в день».

В 2016 году в компании снизились такие важные показатели, как средний чек и валовая маржа. В «Магните» объясняли это «слабой макроэкономической ситуацией», а также «переходом покупателей на менее дорогие товары». 

«Галицкий упустил руководство, ушел на какое-то время, а получившие в управление компанию менеджеры были замкнуты на себя», — считает старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов

Сказался и человеческий фактор, замена одних руководителей на других. Их личные амбиции и ошибки.

20 октября 2017 года после публикации отчетности «Магнита» за III квартал состояние Сергея Галицкого рухнуло на $606 млн, до $6,1 млрд. Инвесторы были разочарованы: прибыль компании оказалась ниже на 53,3%, чем за аналогичный период предыдущего года. По итогам 2017 года прибыль «Магнита» снизилась на 40%, капитализация упала за год с 1,1 трлн рублей до 646 млрд рублей.

Сергей Галицкий понимал, что вряд ли сможет справиться с ситуацией в одиночку. Еще весной 2017 года он начал переговоры о продаже «Магнита» с владельцем «Северстали» Алексеем Мордашовым. В «Северстали» подтвердили Forbes факт этих переговоров. У Мордашова был давний интерес к ретейлу, его структуры владеют онлайн-гипермаркетом «Утконос» с выручкой больше 8 млрд рублей. Слияние онлайн-торговли с розничной сетью «Магнита» теоретически могло бы произвести синергетический эффект. Однако переговоры «не были завершены, потому что запрошенная цена оказалась слишком высока», объясняет знакомый Мордашова. Галицкий боялся продешевить, но в итоге продал свой пакет в два раза дешевле, чем мог бы. В конце мая 2017 года акция «Магнита» стоила 9127 рублей, во время совершения сделки с ВТБ в 2018 году — 4473 рубля.

«В январе 2018 года Галицкий попросил ВТБ найти ему покупателя, а в банке подумали и решили купить «Магнит» сами», — рассказывает знакомый основателя «Магнита». Сделку провели очень быстро, подтверждает бывший топ-менеджер компании. По его словам, Галицкий «болезненно воспринимал неудачи и винил во всем себя; на продажу он решился в стадии высокого нервного напряжения».

Большую часть из вырученных за свой пакет денег он вложил в инвестиционный фонд под управлением созданной в июне 2018 года компании «СН Капитал». «Фонд — это альтернатива депозиту: все деньги от «Магнита» пойдут на социальные, благотворительные проекты, — рассказывает знакомый с Галицким финансист. — Он хочет превратить Краснодар в город европейского уровня». Бывший топ-менеджер «Магнита» говорит, что основатель сети все еще приходит в себя после стресса и ищет душевное равновесие: «Галицкий пока просто отдыхает».

Человек затрачивает жизнь, творческие и физические силы на то, чтобы сохранить капитал в то время, когда иная система позволила бы ему жить, реализуя не свои амбиции, а духовные потребности и способности. 

А теперь задайте себе вопрос: а нужно ли такое эмоциональное и физическое напряжение человеку, чей век не так уж велик? Неужели жизнь при социализме ради творческого труда была хуже, чем жизнь ради капитала?

Можете и слова Христа вспомнить:  «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.»

Что же заставляет человека служить именно маммоне? Амбиции и социально-экономическая формация. Если человеческое общество имеет будущее, то это будущее никогда не должно оставаться капиталистическим.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic