Не знаю, но подозреваю
Как смогли обвенчаться Кончаловский и Высоцкая. Сколько канонов нарушил при этом митрополит Тихон (Шевкунов)?

Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая скрепили свою союз в церкви 20 января. Но положено ли венчание режиссёру, для которого данный брак далеко не первый?
Для Андрея Кончаловского брак с Юлией Высоцкой стал пятым.
Собственно говоря, нам нет дела до венчания сей видной пары. Дело в другом. Дело в подсиживании и подозрительности. Можно не любить РПЦ МП, можно быть атеистом, но странность в том, что даже в самой церкви политические амбиции сказываются очень сильно. Или некоторые духовные особы не хотят дискредитировать самих себя?
Редакция поинтересовалась можно ли венчать пятый брак, ведь в церковном регламенте чётко прописано, что нельзя венчаться, если один из партнёров уже состоял в трёх браках — светских или церковных.
И что им ответили?
«Церковь не признаёт светских браков! Уважает, но не признаёт! Вот если было три венчанных брака, то после 50 лет вступать в ещё один брак нельзя. Но если партнёр скроет этот факт от священнослужителя, то, получается, можно. Священник не должен копаться в личной жизни человека», — поделился своим мнением с News.ru протоиерей Димитрий Смирнов.
У диакона Андрея Кураева другие сведения.
«Ранее состоявшие в трёх браках (учитываются как светские, так и церковные) венчаться не могут. Но некоторым можно всё. Путину точно разрешат. А количество браков Кончаловского я не считал — с чего вдруг?» — пояснил в беседе Кураев.
А ведь наш правдолюбец и богослов А.Кураев не прав. С ним так всегда. Если выгодно, он 8 марта выдаст за иудейский Пурим. Если нужно вставить шпильки патриарху, не слишком уважившего его, тоже пожалуйста.
Но видимо, у Кураева есть надежда, что с новым патриархом церковь воспрянет духом и станет любима народом и лояльна к светским законам. Вот он и приписывает брак как таинство гражданскому бракосочетанию на бумаге.
Нет, увы, церковь отнюдь не либерал. Она четко и жестко констатирует, что светский брак есть блуд. Истинный брак — это только Таинство, которое совершается в церкви и через священнослужителя.
Не стоит кривить душой Кураеву. Три брака светских не освящены церковью. Это всего лишь сожительство. Другое дело, что Кончавловский должен был покаяться за них, как о сожительстве в блуде. Тогда церковь имеет право разрешить ему принять таинство брака.
И никто-то не желает просвещать бедное православное стадо. Никто не хочет сказать, что церковь и светское государство столь разные институты, что примирение их может быть только временным, вынужденным состоянием.