ansari75

Category:

Спасительная соломинка

Сеть православных магазинов "Церковная трапеза".

Пока мы спорим о своих светских проблемах, церковь наращивает свои духовно- материальные ценности.

Мы то не слишком часто заглядываем в церковные лавки. А надо было бы. То, что вкладывать средства РПЦ МП стала в объекты далеко не благотворительные, известно давно. Но с другой стороны, католическая церковь этот момент учитывала уже с давних времен.

Видимо, пришла очередь и православию стать бизнесменом. А почему бы нет? Налогами, правда, не облагается только торговая деятельность, связанная с предметами культа. Но кто запретит в церковных лавках продавать постные пирожки, сметану, купленную у фермеров, и выдаваемую за произведенную в монастырских хозяйствах?

А теперь оказалось, что производство постных продуктов уже поставлено на поток. Кто хочет, может купить постные паштеты, похожие на колбасу, из гороха, гречки и прочих круп, постный зельц, сплошь овощной и желейный. Постные конфеты, выпечку, квас.

 Церковь  успешно сотрудничает с фермерами, сама с собой, выдавая купленное на стороне за свое, благословленное, но и с веганами. Их продукция тоже популярна в церковных лавках.  Такой удачные бизнес-проект с упором на духовность.

Но и о подлинной духовности не забывает церковь. Когда-то в книжных лавках продавались сплошь книжки либо богословского содержания, либо переиздания Шмелева, Лескова, Зайцева, да жизнеописания подвижников православия.

Но время идет. И теперь в любой церковной книжной лавке вы найдете ряды с книгами православных писательниц. Юлия Вознесенская, одна из первых освоившая доходную тему, открыла путь новым авторам. Кстати, сплошь женский вариант. Это как детективный или любовный жанр, ставшие исключительно женскими. 

В интернете попалась статья В. Мараховского о скандале в Европе из-за рекламного ролика бритв.

Взято у блогера nyka

компания-гигант по производству бритв, пытающаяся соответствовать передовым идеям, выпустила ролик социальной рекламы. Ролик агитирует против Токсичной Маскулинности.

Сначала в двухминутном произведении зрителям демонстрируется беспросветное зло:

— мутузящие друг друга школьники;

— школьники, достающие сверстника-плаксу эсэмэсками о том, что он плакса.

— мужики, жарящие сосиски на мангале и философски приговаривающие "мальчишки останутся мальчишками";

— начальник, агрессивно треплющий по плечу на совещании безответную подчиненную;

— молодой человек, сексистски порывающийся бежать знакомиться с сексуальной девицей, идущей мимо.

А затем появляется ряд положительных мужских персонажей: эти пресекают мальчишескую драку, затыкают неуважительные разговоры о женщинах, удерживают рвущегося познакомиться с красавицей друга — и ликвидируют прочие возмутительные проявления. "Мы верим в лучшее в мужчинах", — сообщает ролик. И призывает мужчин "быть лучшими, чем они могут быть".

 Европейцы возмущены. А мы должны радоваться. Этот ролик как нельзя лучше подходит не для рекламы бритв, а для рекламы произведений новых православных писательниц. Все по православному, все по Домострою. Мы ведь тоже желаем показать мужскую положительную мужественность. А в чем она? Европейцы ищут не там, где надо. Ищут и не находят, заблудились в толерантности. А вот мы знаем. Она — в православии и Домострое. 

Вот и романы подоспели у православных писательниц на эти темы.

На сайте электронной библиотеки числятся не меньше полутора сотни православных писателей и писательниц. Куют железо, пока горячо. Романов, конечно, как таковых никаких нет, а только перепевы православных канонов на все лады. Но тематика прослеживается очень строгая: заповеди Христовы и Домострой.

И не думайте, что церковная лавка это частный случай или некое гетто по воспроизводству ушедших эпох. 

С одной стороны светские граждане возмущаются некачественной продукции наших предпринимателей, сетуют на суррогат. Так вот церковь заменит ваш колбасный суррогат на экологически чистый постный продукт. Технологии позволяют. 

Духовные технологии тоже позволяют. Вчера писал о комсомольских стройках и нравственности коммуниста, сегодня — о православных подвигах и христианской нравственности. И талант здесь совсем ни при чем. Зов сердца (или выгоды) важнее.

Прочь советский сказочный плагиат. Прочь детские стихи Агнии Барто, Маршака, Чуковского (они же евреи, как можно). 

То же с более серьезной литературой. Заменим неправильно действующую творческую реалистическую линию на правильную, православную.


Да, в сравнении с пятью годами раньше, прогресс в осуществлении лозунга: «православие в массы» просто гигантский. И не беда, что пока только постный зельц и благочестивые детские стишки, да повторение одних и тех же поучений. Лиха беда начало. Государство им поможет, а кадры  и мощности уже есть. 

Ждите продолжения.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic