Может ли христианство быть философией

Не могу понять такую устойчивую тенденцию в русском менталитете, как соединение учения Маркса с учением Христа.
Многие считают, что без религии учение Христа станет такой же философией, как и философия марксизма. Но те, кто считает Евангелие учением общечеловеческим, не учитывают одну очень важную вещь: без религиозной концепции вся философия Христа превратится в сплошное противоречие.
Вот Христос говорит о любви
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга;«
Но вы читаете дальше и находите: « Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; ««Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его» (Мф. 10: 35-36,).
Он говорит, «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить»
А когда фарисеи упрекают его именно в нарушении закона и пророков (чти день субботний), Он заявляет :«не человек для субботы, а суббота для человека; посему Сын Человеческий есть господин и субботы». И в продолжении этой мысли, мысли о том, что быть праведным и исполнять заповеди совершенно недостаточно для человека добавляет:
«ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;»
А работники, получающие равную плату за неравное время труда? А таланты, сохраненные для жестокого хозяина и ставшие причиной наказания за нерадивость? А смоковница, которая не в сезон никак не могла иметь плодов, но тем не менее была проклята?
А какой философский смысл в словах : Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы".
Призыв к бродяжничеству? Были такие философы в Греции. Диоген, например, который провозглашал идеал аскетизма на примере мыши, которая ничего не боялась, ни к чему не стремилась и довольствовалась малым. Сам он не имел дома и не трудился. Жил одним днем и философствовал.
Найти противоречия можно чуть ли не в каждой строчке. Отсюда и такое обилие толкований Евангельских текстов, да и Библейских, которые просто кричат о противоречиях и бесчеловечности.
К примеру Псалом 136. (На реках вавилонких», который поется в христианских храмах в Великий пост) : Дочь Вавилона, …блажен, кто возьмёт и разобьёт твоих младенцев о камень.»
Но богословы знают истину: дщерь Вавилона — это зло, а младенцы ее -грехи. Посему и нужно эти грехи и страсти разбить о камень веры. И никакой жестокости.
На сегодняшний день толкований можно набрать на хорошую библиотеку.
Но если вы вернете этому учению его первоначальный статус, т. е. поймете, что в центре его находится Бог и служение Ему, то все противоречия отпадут сами собой.
Ведь не случайно припевом ко всем словам Христа повторяются слова: «ради Меня, во имя Мое»
И заповедь любви — это заповедь любви между своими:
как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
13:35. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если
будете иметь любовь между собою.
В этом понимании и домашние могут стать врагами, если будут мешать идти к спасению за Христом. И талант окажется нужным только в служении Богу. И равная плата за разное время окажется всего лишь наградой за веру, к которой ты пришел независимо от времени вчера или только сегодня.
И перекличка аскетизма Христа с древнегреческими философами всего лишь кажущееся единство, потому что Христос разъясняет свои слова о заботах о еде и питье вместе с завтрашним днем: « Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.»
И вот когда вы это поймете, то увидите, что суть и учения, и религиозной концепции это Бог и Божественный замысел с его осуществлением через Христа
« Аз есмь путь и истина и живот: никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною. Мною входите в царствие небесное». Вся религия христианства – это спасение и соединение с Богом через Христа.
Будучи по культуре христианами, поклонники Христа не удосуживаются ознакомиться с учениями других религий. А ведь на определенном этапе все мировые религии озаботились именно духовно-нравственной стороной в воспитании человека. Сколько мудрых утверждений вы найдете у Конфуция. Сколько мудрости почерпнете у античных философов Сократа, Марка Аврелия, учения стоиков и аскетов (Диоген)
«Тот наиболее богат, кто доволен малым, ибо такое довольство свидетельствует о богатстве натуры» учил Сократ.
Законы Ману, Буддизм, Ислам, Библейские пророки, все они имеют массу сентенций, ничем не отличающихся от Христовых. Но разница между всеми религиями и философиями, тем не менее, огромна. И заключается она в идее Мессианства, в идее исключительности, в идее соединения в одном лице не только пророка-человека, но и Бога, Сына Божьего.
« Аз есмь путь и истина и живот: никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною. Мною входите в царствие небесное».
«Верующий в меня не судится, а не верующий уже осужден»
Божественное происхождение Христа подтверждает сам Бог-Отец: И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
(Мф. 3, 13–17)
Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
“Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете” (Ин. 8: 36)»
Ни больше, ни меньше. Христианство – это религия, а Христос – Бог, и никакой философии отдельно не существует, как бы этого нам ни хотелось.
Без Бога и без Христа в качестве Сына Бога- Спасителя строить аналогии марксизма и Евангельских истин – наивно и неверно.
Что же касается философской стороны учения, то она есть отраженное культурное влияние греческой философии, распространенной в то время. Отдельно существующая философия есть античное наследие, на котором расцвело христианство. Вот оно и есть та самая мудрая часть учения, которую мы принимаем за христианскую.
Христианство долгое время как учение паразитировало на античном наследии, открыто отрицая его. Античность, как и язычество, потонули в молчании и насилии над ними аврамических религий. В течение веков изучали и культуру, и философию древних только на специальных курсах.
Но если христианство закрыло доступ к античной мысли, то это не значит, что оно само не выросло из этой античности.
Античные тексты, знания, философию принесли арабы вместе с расцветом своих государств, занявших всю Южную Европу и Северную Африку. Именно с их подачи в Европе зародилось и расцвело Возрождение, возрождение античной мысли и культуры. И вот тогда европейцы осознали, что они прямые наследники этой культуры, как и само христианство. А вслед за этим осознанием вполне обосновано поменяли местами Бога, стоявшего в центре мира, жизни и ее развития на человека, назвав свое новое видение гуманизмом. Все остальное вышло из тени, и оказалось, что оно никуда и не уходило.
Именно с того времени в христианстве стали искать философию и человека как венец творения.
Трудно было соединить богословие с философией. Да так до конца этого соединения и не произошло. Теперь идет религиозный реванш. Человека пытаются выкорчевать из центра мира и вернуть на это место Бога. Христианство тогда вновь станет тем, чем было и должно оставаться-религией. Монотеистической аврамической религией, религией избранничества и разделения мира на овец и козлищ.